Pratt & Whitney













































Pratt & Whitney
PrattAndWhitneyHeadquarters.JPG
Тип
Подразделение корпорации UTC
Основание
1860
Расположение
Флаг США Ист Хартфорд, Коннектикут
Ключевые фигуры
Дэвид Хесс (президент)
Отрасль
аэрокосмическая промышленность
Продукция
авиационные двигатели
газовые турбины
ракетные двигатели

Материнская компания
United Technologies
Дочерние компании
Pratt & Whitney Canada[d]
Сайт
Pratt & Whitney
Commons-logo.svg Pratt & Whitney на Викискладе

«Пратт энд У́итни» (англ. Pratt & Whitney) — американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис». Компания входит в «большую тройку» производителей авиадвигателей вместе с «Роллс-Ройс» и «Дженерал Электрик». Помимо авиадвигателей, «Пратт энд Уитни» производит модульные и передвижные газотурбинные установки для промышленных целей, двигатели для локомотивов, ракетные двигатели.




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 Основание


    • 1.2 Производство авиационных двигателей


    • 1.3 Самостоятельность авиадвигательного производства


    • 1.4 Участие в «Формуле 1»


    • 1.5 Современное состояние




  • 2 Продукция


    • 2.1 Турбореактивные двигатели для гражданской авиации


    • 2.2 Военные турбореактивные двигатели


    • 2.3 Поршневые двигатели внутреннего сгорания


    • 2.4 Турбовинтовой двигатель


    • 2.5 Промышленные турбины







История |



Основание |


Компания «Пратт энд Уитни Компани» была основана в 1860 году Фрэнсисом Праттом и Эмосом Уитни, в Хартфорде, штат Коннектикут. Компания занималась производством станков, запчастей для производителей швейных машин, и оборудования для производства огнестрельного оружия для армии Союза в период Гражданской войны в США.



Производство авиационных двигателей |


В 1925 году, Фредерик Брант Рентшлер обратился в компанию «Пратт энд Уитни» с целью предоставления ему средств и места для производства его новых авиационных двигателей. Компания «Пратт энд Уитни» предоставила ему ссуду в размере 250 тыс. долл., права на использование названия «Пратт энд Уитни», и площади в своих зданиях. Это было началом фирмы «Пратт и Уитни Эйркрафт Компани». Первый двигатель «Пратт энд Уитни» — «Восп» (англ.), был завершен накануне Рождества 1925 года. «Восп» развил мощность 425 л.с. (317 кВт) во время третьего тестового испытания. Он легко прошел квалификационные испытания военно-морского флота в марте 1926 года, и в октябре ВМС США заказали 200 двигателей. Самолёты с двигателями «Восп» демонстрировали такую скорость, набор высоты, производительность и надёжность, что это стало революцией в американской авиации.



Самостоятельность авиадвигательного производства |


В 1929 году Фредерик Рентшлер закончил сотрудничество с компанией «Пратт энд Уитни Машине Тул» и основал корпорацию «Юнайтид Эйкрафт энд Транспорт», которая была предшественницей корпорации «Юнайтид Текнолоджис». По ранее составленному соглашению Рентшлер имел права на марку «Пратт энд Уитни» и воспользовавшись этим он забрал название с собой в новую корпорацию.



Участие в «Формуле 1» |


В 1971 году единственный раз в истории Формулы 1 на старт выходил болид с газотурбинным двигателем «Пратт энд Уитни» — «Лотус». Впрочем, ни в одной из трёх гонок успеха добиться не удалось. Единственный финиш был на счету будущего двукратного чемпиона Ф1 Эмерсона Фиттипальди — восьмое место в гран-при Италии 1971 года.



Современное состояние |


2 августа 2005 года, «Пратт энд Уитни» приобрела компанию по производству космических двигателей «Рокетдайн» у корпорации «Боинг» и переименовала компанию в «Пратт энд Уитни Рокетдайн Инк.» (Pratt & Whitney Rocketdyne, Inc).



Продукция |



Турбореактивные двигатели для гражданской авиации |



  • JT3D/TF33

  • JT4A

  • JT8D

  • JT9D

  • JT12/J60

  • PW1000G

  • PW2000/F117

  • PW4000

  • PW6000

  • PW7000

  • PW8000

  • Engine Alliance GP7200

  • International Aero Engines V2500



Военные турбореактивные двигатели |




  • J42 (JT6) (Rolls-Royce Nene)


  • J48 (JT7) (Rolls-Royce Tay)

  • J52 (JT8A)

  • J57 (JT3C)

  • TF33 (JT3D)

  • J58 (JT11D)

  • J75 (JT4A)

  • TF30 (JT10)

  • F100 (JTF22)


  • Pratt & Whitney F119 (PW5000)


  • Pratt & Whitney F135 (развит от F119)


  • PW1120 (развит от F100)



Поршневые двигатели внутреннего сгорания |




  • Pratt & Whitney R-1340 (англ.) Wasp


  • Pratt & Whitney R-1690 (англ.) Hornet


  • Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior


  • Pratt & Whitney R-1535 (англ.) Twin Wasp Junior


  • Pratt & Whitney R-1830 (англ.) Twin Wasp


  • Pratt & Whitney R-2000 (англ.) Twin Wasp


  • Pratt & Whitney R-2180 (англ.) Twin Wasp E


  • Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp


  • Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major



Турбовинтовой двигатель |



  • Pratt&Whitney T34

  • Pratt&Whitney PT6A-27

  • Pratt&Whitney Canada PT6A-114A



Промышленные турбины |



  • Pratt&Whitney GG3/FT3

  • Pratt&Whitney GG4/FT4

  • Pratt&Whitney FT8




Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?