Brewster F2A Buffalo

















































F2A Buffalo
U.S. Navy Brewster F2A-3 fighter.jpg
F2A «Буффало» в полёте, 2 августа 1942 года
Тип
палубный истребитель
Разработчик
Dayton Brown
R.D. MacCart

Производитель
Brewster Aeronautical Corporation
Первый полёт
2 декабря 1937
Начало эксплуатации
апрель 1939
Конец эксплуатации
1948
Статус
снят с вооружения
Эксплуатанты
ВВС США 1927-1942 ВМС США
Знак Финляндии 1918—1944 ВВС Финляндии
Знак ВВС Великобритании ВВС Великобритании
Знак ВВС Австралии ВВС Австралии

Годы производства
1938–1941
Единиц произведено
509
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

Брю́стер F2А «Бу́ффало» (англ. Brewster F2А Buffalo - Баффало) — палубный истребитель ВМС США.


Спроектированный как палубный истребитель, основную славу он снискал в сухопутном варианте на службе у Финских ВВС.
Партия из 44 истребителей американского производства Brewster (экспортная версия имела заводской индекс B-239) была закуплена Финляндией во время Зимней войны, однако до её окончания лишь шесть из них успели принять в ней участие. Основная часть самолётов поступила на вооружение уже после заключения перемирия. Buffalo находились на вооружении финских ВВС в годы Второй мировой войны, или как её называли в Финляндии, «Войне-продолжении».
Самолёт признан лучшим финским истребителем Второй мировой войны и занесён в книгу рекордов Гиннесса сразу по двум позициям:



  • за все время войны на истребителях Brewster было сбито 477 (что вызывает большие сомнения) вражеских самолётов (то есть в среднем почти 11 побед на каждый Брюстер);

  • на одном-единственном истребителе с бортовым номером BW-393 был сбит за время войны 41 самолёт противника.


Именно на истребителях Брюстер сражались прославленные финские асы И. Юутилайнен (94 победы в 437 воздушных боях) и Ганс Хенрик Винд (75 побед в 302 воздушных боях).


Экспортная модель была лишена посадочного крюка и спасательной лодки (располагавшейся за заголовником), а нижнее остекление кабины за ненадобностью заменили алюминиевой панелью. Установили также пневматическое хвостовое колесо вместо цельнолитого резинового. Двигатель Wright Cyclone XR-1820-G1 (850 л. с.) заменили на более мощный R-1820-G5 (950 л. с.).
Кроме того, на них были установлены автоматические радиокомпасы, 12,7-мм американские пулемёты были заменены на немецкие калибра 13,2 мм, телескопические прицелы заменены на коллиматорные гиростабилизированные Revi C12.


В 1941 году, из-за разрыва торговых отношений Финляндии с США прекратились поставки запчастей к Буффало. Было решено попробовать силами государственного авиационного завода создать свою версию Брюстеров, отличавшихся от прототипа деревянным крылом и трофейным советским двигателем М-63. 8 августа 1944 года совершил свой первый полёт истребитель, получивший имя «Хуму». Из-за неудовлетворительных лётных характеристик и слабого вооружения по меркам 1944 года и в связи с поставками из Германии современных Мессершмитов Bf.109G самолёт был признан бесперспективным, и работы по нему были прекращены. В настоящее время «Хуму» находится в экспозиции Музея авиации Финляндии в Тиккакоски.


Поставлялся в королевские ВВС Великобритании (RAF), где имел наименование Buffalo Mk.I. Это были самолёты модификации F2A-2, отличавшиеся от F2A-1 более мощным двигателем Wright R-1820-40 Cyclone 1200 л. с.


Самолёт поставлялся также в Голландию под названием B-339D. Они отличались от предыдущей серии несколько упрощённым бортовым оборудованием, неубираемым хвостовым колесом с литым резиновым роликом и телескопическим прицелом вместо коллиматорного.



Сохранившиеся образцы |




Brewster B-239 аса Лаури Пекари с бортовым номером BW-372 в Музее авиации Финляндии


В августе 1998 года в 50 километрах от города Сегежа, в озере Большое Калеярви был обнаружен финский истребитель времён Второй Мировой войны Brewster 239 Buffalo с бортовым номером BW-372. До этого момента считалось, что в мире не сохранилось ни одного самолёта этой марки. Самолёт был продан по поддельным документам (как не представляющий ценности для музеев РФ) за 1 млн рублей частному коллекционеру и вывезен в США[источник не указан 897 дней]. Самолёт многократно перепродавался (реставрация при этом не проводилась) и в конце концов[когда?] оказался в Финляндии, где и находится в настоящий момент.



Тактико-технические характеристики |




Схема варианта F2A-1.


Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F2A-1:



Технические характеристики |




  • Экипаж: 1 человек


  • Длина: 7,90 м


  • Размах крыла: 10,7 м


  • Высота: 3,6 м


  • Площадь крыла: 19,4 м²


  • Масса пустого: 1 717 кг


  • Масса снаряжённого: 2 286 кг


  • Двигатели: 1× радиальный Wright Cyclone 9 R-1820-34


  • Мощность: 1× 950 л. с. (708 кВт)



Лётные характеристики |




  • Максимальная скорость: 485 км/ч на высоте 5 500 м


  • Крейсерская скорость: 258 км/ч


  • Практическая дальность: 1 600 км


  • Практический потолок: 10 100 м


  • Скороподъёмность: 13 м/с



Вооружение |



  • Пулемётное:

    • 1× 12,7 мм синхронный пулемёт

    • 1× 7,62 мм синхронный пулемёт

    • 2× 12,7 мм крыльевых пулемёта




Литература |



  • Кондратьев В. Потерявшие доверие "Буффало" (рус.) // Крылья Родины. — М., 1992. — № 4. — С. 8-12. — ISSN 0130-2701.

  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.



Ссылки |



  • Brewster F2А «Buffalo» на airwar.ru

  • Последний полёт BW-372








Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?