Евгений (Сахаров-Платонов)































































Епископ Евгений
Епископ Евгений


Епископ Симбирский и Сызранский

13 октября 1858 — 7 декабря 1874
Предшественник
Феодотий (Озеров)
Преемник
Феоктист (Попов)


Епископ Дмитровский,
викарий Московскрй епархии

6 октября 1857 — 13 октября 1858
Предшественник
Алексий (Ржаницын)
Преемник
Порфирий (Соколовский)



Учёная степень
магистр богословия
Имя при рождении
Макарий Сахаров-Платонов
Рождение
1812
селе Урень,
Варнавинского уезда,
Костромская губерния

Смерть
26 июня (8 июля) 1888
  • Симбирск, Российская империя

Принятие монашества
29 августа 1838
Епископская хиротония
6 октября 1857

Епископ Евгений (в миру Макарий Сахаров-Платонов; 1814, Урень, Варнавинский уезд, Костромская губерния — 26 июня 1888, Симбирский Покровский монастырь) — епископ Русской православной церкви, епископ Симбирский и Сызранский.




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Сочинения


  • 3 Примечания


  • 4 Источники


  • 5 Ссылки





Биография |


Родился в селе Урене Варнавинского уезда Костромской губернии в семье дьякона.


Первоначальное образование получил в Костромской духовной семинарии (1828—1834), где в старших классах исполнял должность лектора по классу греческого и немецкого языков. Был направлен в Московскую духовную академию, которую в 1838 году окончил первым по списку со степенью магистра и оставлен в ней бакалавром библейской герменевтики и библейской археологии по классу истолковательного богословия. Во время обучения в академии в 1837 году получил платоновскую стипендию и вторую фамилию в память митрополита Платона, учредившего эту стипендию для студентов академии — первым после 13-летнего перерыва. Его магистерское сочинение «О связи греха с болезнями и смертью» было особо отмечено Конференцией академии и в 1838 году было рекомендовано к публикации, но так и не было напечатано. В конце обучения, 29 августа 1838 года был пострижен в монашество и 4 сентября рукоположен во иеромонаха. По окончании академии вместе с некоторыми другими выпускниками ходил к Серафиму Саровскому, который поклонился будущему епископу в ноги, провидя его благочестивое служение.


Состоял библиотекарем академии, а с 21 сентября 1842 года — инспектором Московской духовной академии. В 1841 году был назначен первым преподавателем патристики, вновь введённой в академии.


Указом Синода от 15 октября 1841 года он был причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры; 28 февраля 1843 года возведён в сан архимандрита с присвоением степени настоятеля третьеклассного монастыря, но без назначения в какой-либо монастырь (титулярное архимандритство). С 15 февраля 1844 года — экстраординарный профессор академии.


В 1838—1840 годах им были составлены лекции по герменевтике, одобренные Филаретом (Дроздовым), в 1842—1846 годах — лекции по всему курсу Священного писания. Из этих лекций был опубликован фрагмент «О прообразовательном смысле Священного Писания».


С 13 февраля 1847 года — ректор и профессор богословских наук Вифанской духовной семинарии, а с 22 мая — настоятель Московского Златоустовского монастыря.


С 20 декабря 1849 года — ректор и профессор богословских наук Московской духовной семинарии и настоятель Московского Высокопетровского монастыря.


Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) писал о владыке Евгении, когда возникло предположение назначить его ректором Казанской духовной академии, к искреннему другу своему Казанскому архиерею Григорию: «Ректор Московской семинарии Евгений — человек честный и добрый, основательный в познаниях, тихого характера и голоса. Для своих хорош, не блистательный для внешних. Мне было бы желательно, чтобы он продолжал службу у нас, но если ему открывается путь к высшему доверию начальства, да будет то, что служит к общей пользе и ему может быть полезно для дальнейшей службы…»


С 31 августа 1853 года — ректор Московской духовной академии. Одновременно ему была присвоена степень архимандрита первоклассного монастыря с оставлением настоятелем Высокопетровского монастыря.


В бытность свою ректором, как и раньше инспектором академии, отец Евгений отличался добрыми качествами ума и сердца, за которые его любили и уважали. В академии хранились живые предания о глубоком его уме, рассудительности, крайней осторожности, о величавой доброте и милосердии к нищим, о дивном его смирении, о строго-аскетическом образе жизни.


6 октября 1857 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии.


С 13 октября 1858 года — епископ Симбирский и Сызранский.


Награждён орденом Св. Владимира 2-ой ст.[1]


16 октября 1874 года уволен на покой в Симбирский Покровский монастырь.


В последнее время жизни преосвященный наложил на себя обет молчания, хотя изредка принимал приходивших к нему за советом, но мало разговаривал. Затем перестал совсем принимать посетителей и весь отдался самосозерцанию. Бывший в Симбирске при владыке Евгении пожар приостановлен силою его молитвы.


Скончался 26 июня (8 июля) 1888 года.



Сочинения |



  • Святой Ириней, епископ Лионский

  • О любящих Бога

  • О прообразовательном смысле Священного Писания

  • Оброцы греха смерть (Рим. 6, 23)

  • Речь, говоренная в Московской Святейшего Синода конторе бывшим ректором Московской Духовной Академии, настоятелем Высокопетровского монастыря, архимандритом Евгением по наречении его во Епископа Дмитровского, Викария Московской Митрополии, 4 октября 1857



Примечания |





  1. Синодик кавалеров ордена святого князя Владимира. СПб., 2015. С.257.




Источники |



  • Липаков Е. В., Сухова Н. Ю. Евгений // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. — Т. XVII. — С. 83—84. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-030-1.

  • Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII — начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки. — М.: Янус-К: Московские учебники и картолитография, 2006. — С. 96. — 300 с. — 2000 экз. — ISBN 5-8037-0164-5.



Ссылки |



  • Епископ Евгений (Сахаров-Платонов) 1858—1874 гг.

  • Евгений (Сахаров-Платонов), епископ Симбирский и Сызранский




Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?