Алексеевская соединительная линия
































































Алексеевская соединительная линия

Алексеевская соединительная линия.jpeg
Алексеевская соединительная линия между Курским вокзалом и станцией Каланчёвской. Август 2017 года
Общая информация
Страна
Россия
Расположение
Москва
Тип
соединительная, транзитная
Состояние
действующая
Количество станций
3 (+2 крайние) (+ 3 о. п.)
Обслуживание
Дата открытия
вторая половина 1850-х
Подчинение
Московская железная дорога
(Московско-Смоленский и Московско-Курский регионы)

Технические данные
Протяжённость
12 км
Ширина колеи
1520 мм
Тип электрификации
постоянный ток
Карта линии

Alekseyevskaya trunk.png
Commons-logo.svg Алексеевская соединительная линия на Викискладе






Алексе́евская соедини́тельная ли́ния — железнодорожная соединительная ветка Московского железнодорожного узла, соединяющая некоторые радиальные направления этого узла и используемая для транзитного движения поездов с одного на другое.


Проходит по Центральному, Северо-Восточному, границе между Центральным и Северным административными округами Москвы. Относится к Московской железной дороге (Московско-Смоленский и Московско-Курский регионы, граница по бывшему Алексеевскому посту, находящемуся ныне в границах станции Москва-Рижская).


Включает:



  • двухпутную электрифицированную линию длиной 11 км с автоматической блокировкой от Белорусского вокзала (станция Москва-Пасс.-Смоленская) до Курского вокзала (станция Москва-Пасс.-Курская) (в противоположную сторону от основного Белорусского / Курского направления) с четырьмя промежуточными остановочными пунктами электропоездов, включая одну внеклассную станцию (условно с запада на восток):


    • платформу Савёловская (подземный переход на основные платформы станции Москва-Бутырская у Савёловского вокзала и на станцию метро «Савёловская»)


    • платформу Москва-Станколит (неофициально — Станколит)


    • станцию Москва-Каланчёвская. В границах станции находятся:


      • платформа Ржевская (пешеходный переход к Рижскому вокзалу и к станции метро «Рижская»)


      • Вагонный участок центрального направления Московского филиала АО «ФПК» («Правительственный вокзал»).


      • платформа Каланчёвская (пешеходный переход на три вокзала и станцию метро «Комсомольская»)





  • ответвление на Савёловское направление при движении с запада от Белорусского вокзала через платформы Савёловского вокзала

  • ответвление на Рижское направление при движении с востока от Ржевской, минуя платформы Рижского вокзала (но не станцию Москва-Рижская)

  • ответвление на Ленинградское направление (главный ход ОЖД) при движении с востока от Ржевской, минуя Ленинградский вокзал (станцию Москва-Пасс.)


При этом участок линии между платформами Москва-Станколит и Ржевская (не включая их) находится в границах станции Москва-Рижская, в том числе развязка с Рижским направлением и бывший пост Алексеевский, а также два передаточных стрелочных съезда к станции Москва-Товарная главного хода Октябрьской железной дороги. Участок с ответвлением на Савёловское направление находится в границах станции Москва-Бутырская, в том числе один путь у платформы Савёловская.


По ветви есть пригородное пассажирское движение на/с направлений:




  • Смоленское (Белорусское) (с/до станций Савёловского или Курского направления)


  • Рижское (только с/до Ржевской, Каланчёвской и станций Курского направления)


  • Курское (кроме Савёловского вокзала)


  • Савёловское (только с/до станций Белорусского направления)


  • Горьковское (только один экспресс в день до Каланчёвской, более частое сообщение ограничено количеством путей с Горьковского направления на транзитные платформы Курского вокзала).


Кроме продления следования электропоездов далее основных вокзалов до Каланчёвской или других вокзалов, ветвь позволяет соединять попарно направления разных вокзалов, и эта возможность интенсивно используется для транзитного пассажирского сообщения электропоездами:



  • Смоленское — Савёловское направления

  • Смоленское — Курское направления

  • Курское — Рижское направления (минуя платформы Рижского вокзала)


Также поездами дальнего следования используются съезды на ОЖД, савёловское и тульское направление:



  • Ленинградское — Курское направления (для поездов, следующих из Санкт-Петербурга или Мурманска в направлении Кавказа или Крыма)


  • Ленинградское — Горьковское направление (использовалось «Сапсанами» маршрута Санкт-Петербург — Нижний Новгород в 2010—2011 годах и с 2018 года)

  • Смоленское-Курское направление (поезд 109С Москва-Анапа, следующий с пригородной платформы Белорусского вокзала).


В связи с тем, что моторвагонное депо ТЧ-18 им. Ильича, обслуживавшее ранее Смоленское направление, закрыто, и все электропоезда переданы в депо ТЧПРИГ-14 Лобня, Алексеевская соединительная линия обеспечивает возможность перемещения поездов из депо ТЧПРИГ-14 Лобня Савёловского и ТЧПРИГ-3 Перерва Курского направлений для работы на Смоленском направлении.


Учитывая все возможные пересадки с охваченных линией вокзалов и остановочных пунктов, не охваченными данной пересадочной системой остаются только Киевское и Павелецкое направления (вокзалы являются тупиковыми, находятся на юго-западе / юге, в то время как данная линия проходит севернее). При этом Павелецкое направление связано с Курским через соединительную ветку Царицыно — Бирюлево на юге Москвы, по которой есть движение поездов дальнего следования, но нет пригородного (в середине 2000-х ходил Аэроэкспресс с Белорусского вокзала в аэропорт Домодедово).




Содержание






  • 1 История


  • 2 См. также


  • 3 Примечания


  • 4 Ссылки





История |


Алексеевская соединительная линия изначально соединяла старый Нижегородский вокзал с Николаевской железной дорогой, ныне Октябрьской железной дорогой, к 1870 году была продлена до Смоленского вокзала.


В 90-х годах XIX века к ней примкнула Царская ветка, позволившая напрямую попасть на Смоленский вокзал из Петербурга[1].


В 1896 году на месте у нынешней платформы Каланчёвская было построено здание Императорского железнодорожного павильона для предполагавшегося приёма коронационного поезда Николая II.


В 1981 году первый путь Савёловского вокзала продлён на Алексеевскую линию к Белорусскому направлению, организовано транзитное движение электропоездов между Белорусским и Савёловским направлениями (транзитное непригородное движение существовало и до этого). В 2011 году рядом построены ещё один путь и платформа для двухпутного движения для беспрепятственного курсирования Аэроэкспресса вместе с пригородными электропоездами.



См. также |



  • Веткина улица

  • Белорусский вокзал

  • Курский вокзал

  • Рижский вокзал

  • Савёловский вокзал


  • ССВ — Служебная соединительная ветвь.


  • Железнодорожный транспорт в Москве; Соединительные ветви

  • Список железнодорожных станций и платформ Москвы



Примечания |





  1. http://dic.academic.ru/dic.nsf/moscow/3445/Царская Царская ветка




Ссылки |



  • Соединительная ветвь — АиФ: Детская Энциклопедия № 12 11/12/2003












Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?