Реутово (станция)

Multi tool use
Станция Реутово Горьковское направление | |
---|---|
Московская железная дорога | |
![]() | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1897[1] |
Тип | промежуточная |
Классность | 3 |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 5 |
Тип платформ | островная, боковая |
Форма платформ | прямая |
Прилегающие перегоны | Кусково — Реутово (4), Реутово — Железнодорожная (3 + 1 стр.), Реутово — Стройка (1) |
Выход к | ул. Ленина, ул. Октября, ул. Южная, ул. Дзержинского |
Расположение | ![]() |
Пересадка на станции | ст. м. «Новокосино» |
Пересадка на | А 14, 15, 17, 28 (Балашиха), 723, 773 |
15 (0,8 до Носовихинского шоссе, 1,2 до МКАД)[2] км |
|
Тарифная зона | 3 |
Код в АСУЖТ |
230101 |
Код в «Экспресс-3» |
2000130 |
![]() |
Ре́утово[3] — узловая железнодорожная станция Горьковского направления Московской железной дороги в городе Реутове Московской области. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу.
Названа по селу Реутово, получившему статус рабочего посёлка в 1928 году и статус города — в 1940 году.
Станция является узловой: на север от главного хода отходит однопутная тупиковая электрифицированная ветка на Балашиху. По станции осуществляется оборот электропоездов (одна пара в день).
Содержание
1 История
2 Инфраструктура
3 Особенности следования на Балашиху
4 Фотографии
5 Видео
6 Примечания
7 См. также
8 Ссылки
История |
С 1960—1961 гг. до 1989 г.[4] планировалось построить станцию метро у платформы «Реутово»[5][6][7], но проект до сих пор не реализован. Вместо этого в 2012 году[8] введена станция метро «Новокосино» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена.
Летом 2007 года была проведена реконструкция платформ с заменой асфальтового покрытия на плитку и строительством новых навесов и касс.
![]() | |
---|---|
![]() |
План реконструкции станции |
С 2014 года в связи со строительством 4 главного пути на участке Курский вокзал — Железнодорожная начата реконструкция путевого развития станции и платформ. Электропоезда в направлении от Москвы прибывают на центральную платформу, южная платформа снесена. Строятся новые платформы в 300 м к западу от существующих[9]. С восточной стороны станции через существующие пути также сооружается эстакада для электропоездов на Балашиху, которая позволит им отправляться без ожидания в связи со скрещиванием с поездами на главном ходу. Также ведутся работы по сооружению нового подземного перехода.[10][11]
Инфраструктура |
На станции 2 пассажирских платформы:
- северная, боковая, обслуживает путь на Балашиху, поезда из Балашихи обычно прибывают на него.
- между северной и центральной платформами есть скоростной путь, не обслуживаемый платформами.
- центральная, островная: с северной стороны обслуживается главный путь на Москву, с южной — главный путь от Москвы, в том числе и на Балашиху. С восточной стороны платформа заужается, поезд на Балашиху следует по отклонению на стрелке на путь на Москву и сразу на второй стрелке идёт на Балашиху. До начала строительства 4 пути и реконструкции платформ на южную сторону прибывали только электропоезда на Балашиху.
Ранее также существовала южная боковая платформа, которая обслуживала главный ход от Москвы. В настоящее время демонтирована в связи со строительством 4 пути. Путь около платформы в настоящее время частично разобран.
Платформы соединены подземным переходом. Оборудованы турникетами. Время движения от Курского вокзала — около 20 минут.
Особенности следования на Балашиху |
Конфигурация путей имеет свою специфику
- прибытие поезда объявляется: «Внимание! Поезд из Москвы» и сразу «Внимание! Поезд на Москву». «Внимание! Поезд на Балашиху» говорится 1-2 раза и до появления на платформе.
- Если поезд следует со всеми остановками, то прибывает на центральную платформу, следовательно, пассажирам, прибывшим со стороны Железнодорожного, необходимо только перейти через платформу (формально ещё и приобрести билет, но на практике в поездах на Балашиху изредка проверяют только дату, но не маршрут)
- Если поезд не имеет остановок между Новогиреево и Курским вокзалом, а равно оборачивается по станции Реутово, то прибывает на северную платформу.
Фотографии |
Вид в сторону платформы Никольское
Вид в сторону платформы Новогиреево
Вид в сторону платформы Никольское
Центральный диспетчерский пункт и компрессорная станция
Турникетный зал с южной стороны
Вокзал на северной стороне
Видео |

Электровоз ЭП20 с поездом «Стриж» и электропоезда ЭД4М проследуют через станцию
Примечания |
↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
↑ Имеется в виду расстояние до официального центра Москвы — «нулевого километра». Фактически, станция находится в нескольких сотнях метров от административной границы Москвы, ближайшей точкой является Носовихинское шоссе и МКАД
↑ Loader. О правильном ударении в наименовании города «Реутов» и ж.-д. станции «Реутово» (неопр.). MyReutov.ru.
↑ От Генплана 1971 года до наших дней
↑ Схема метро 1971 г.
↑ Схема 1972 г.
↑ Схема метро 1971 г. (вариант 1973 г.)
↑ Станция московского метро «Новокосино» может быть открыта в 2012 году
↑ ПроРеутов — Третий переход и новую платформу в Реутове откроют через год
↑ ООО УК «Трансюжстрой» выполнило переключение на II главный путь по станции Реутово МЖД.
↑ Эстакада на Балашиху: сделана третья часть опор
См. также |
- Список железнодорожных станций и платформ Московской области
Ссылки |
- Расписание электропоездов по станции
![]() |
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Z,AFe6FGJ