Ан-26




















































Ан-26
Antonov An-26KPA, Ukraine - Air Force AN2058909.jpg
Ан-26КПА ВВС Украины
Тип
военно-транспортный самолёт
Разработчик
Союз Советских Социалистических Республик АНТК имени О. К. Антонова
Производитель
Украинская Советская Социалистическая Республика Киевский авиационный завод
Главный конструктор
В. А. Гарвардт
Первый полёт
21 мая 1969 года
Начало эксплуатации
1973 год
Эксплуатанты
Россия ВВС России,
Андреевский флаг ВМФ России,
Украина ВВС Украины,
Казахстан СВО Казахстана,
Белоруссия ВВС Беларуси

Годы производства
1969 — 1986
Единиц произведено
1 403
Базовая модель
Ан-24Т (Ан-34)
Варианты
Ан-26 «Рятунчик»
Ан-26 «Vita»
Ан-32
Xian Y-7
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь») — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.

В Китае был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26.


В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолёты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации и имеют недостаток — отсутствие багажных полок. Всего построено 1403 самолёта этого типа.




Содержание






  • 1 Конструкция


    • 1.1 Фюзеляж


      • 1.1.1 Силовой набор и обшивка




    • 1.2 Крыло


      • 1.2.1 Центроплан


      • 1.2.2 Средняя часть крыла


      • 1.2.3 Отъёмная часть крыла


      • 1.2.4 Закрылки и элероны




    • 1.3 Оперение


      • 1.3.1 Стабилизатор


      • 1.3.2 Руль высоты




    • 1.4 Шасси


      • 1.4.1 Основные стойки шасси


      • 1.4.2 Передняя стойка шасси






  • 2 Окраска самолёта


  • 3 Силовая установка


    • 3.1 Двигатель АИ-24


      • 3.1.1 Маслосистема


      • 3.1.2 Топливная система




    • 3.2 Воздушный винт




  • 4 Электрооборудование


  • 5 Характеристики


  • 6 Дополнительные технические характеристики


  • 7 Модификации


  • 8 Катастрофы и инциденты


  • 9 Операторы


    • 9.1 Военные




  • 10 Памятники


  • 11 Литература


  • 12 Примечания


  • 13 Ссылки





Конструкция |





Кабина Ан-26, рабочие места пилотов


Планер Ан-26 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий, двухмоторный моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым вертикальным оперением с форкилем и двумя подфюзеляжными гребнями.



Фюзеляж |


Фюзеляж самолёта представляет собой цельнометаллический балочно-стрингерный полумонокок. Фюзеляж разделён на четыре отсека: носовой Ф-1, средний Ф-2, люковый и хвостовой Ф-3. Стыковка отсеков между собой осуществляется по обшивке и стрингерам.

На участке между первым и сороковым шпангоутами фюзеляж выполнен герметическим. Основная часть элементов конструкции фюзеляжа выполнена из листового и профилированного дюралюмина Д16Т, а также из алюминиевых сплавов.


В фюзеляже самолёта размещены кабина экипажа и грузовая кабина. Кабина экипажа расположена между шпангоутами 1-7 и отделена от остальной части фюзеляжа перегородкой по шпангоуту 7. Носок фюзеляжа до шпангоута 1 негерметичен и прикрыт специальным обтекателем, под которым установлена антенна радиолокатора «Гроза».




Задняя часть грузовой кабины с рампой и тельфером


Грузовая кабина размещена от шпангоута 7 до шпангоута 33, в кабине имеется встроенный транспортёр. На участке грузовой кабины в обоих бортах установлено по четыре круглых окна. Окно в правом (между шпангоутами 23-24) и левом (14-15) борту совмещены с аварийными люками. Между шпангоутами 33-40 расположен грузовой люк с рампой. На потолке фюзеляжа в плоскости симметрии установлен монорельс, по которому движется тельфер, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.


Фюзеляж имеет одну входную дверь, а также 6 люков — грузовой, эксплуатационный и четыре аварийных (нижний, два бортовых и верхний). Герметизация входной двери, аварийных люков кабины экипажа и грузовой кабины осуществляется резиновыми профилями и герметиком.


Экипаж в количестве 6 человек. В передней кабине размещаются: командир экипажа, помощник КЭ, бортовой техник (между лётчиками сзади), штурман (за командиром), бортрадист (за ПКЭ). В грузовой кабине оборудовано место техника по авиадесантному оборудованию.


Отличительной особенностью самолётов типа Ан-26 от Ан-24 является наличие большого выпуклого блистера на рабочем месте штурмана экипажа (слева на борту в передней части фюзеляжа), в котором установлен коллиматорный бомбовый прицел НКПБ-7.



Силовой набор и обшивка |


Поперечный силовой набор фюзеляжа состоит из 51 шпангоута, которые по конструкции разделены на нормальные, силовые и усиленные. Нижние части шпангоутов совместно с продольными балками образуют каркас пола фюзеляжа.


Продольный силовой набор состоит из стрингеров и ряда продольных балок в отсеках Ф-1 и Ф-2. Стрингеры расположены равномерно по периметру сечения фюзеляжа. Продольные балки — клёпаной конструкции, расположены в нижней части фюзеляжа.


Обшивка фюзеляжа выполнена в виде отдельных технологических панелей из дюралюминиевых листов толщиной 0,8-1,8 мм. Листы обшивки крепятся к нормальным шпангоутам при помощи заклёпок, а к стрингерам — точечной электросваркой и клеем К-4С.



Крыло |


Крыло самолёта — высокорасположенное, свободнонесущее, прямоугольной формы в плане на участке между нервюрами № 7 и трапециевидной формы на участках от нервюр № 7 до законцовок. Состоит из трёх основных частей — центроплана, отъёмной и средней частей

Крыло имеет разъёмы по нервюрам № 7 и 12 и делится на центроплан, две средние и две отъёмные части.
Центроплан несёт в себе два отклоняющихся однощелевых закрылка, средние части крыла — по одному двухщелевому выдвижному закрылку, отъёмные части крыла — по две секции элеронов. Стыковка частей крыла между собой осуществляется при помощи профилей разъёма, фитингов и стыковых угольников.
Угол поперечного V-крыла на участке между нервюрами № 12 равен 0°, а на участке консолей равен −2°. Угол установки крыла равен +3°.


Конструкция крыла — кессонного типа, состоит из 23 нервюр, обшивки и стрингеров. Обшивка крыла имеет различную толщину на разных участках. Носки крыла для предотвращения обледенения имеют воздушный обогрев. В хвостовых частях крыла размещены валы управления закрылками и тяги управления элеронами.



Центроплан |


На центроплане установлены узлы для стыковки с фюзеляжем, профили разъёма для стыковки со средними частями крыла, узлы крепления двигателей, главных ног шасси и узлы навески однощелевого закрылка.

Лонжероны центроплана — балочного типа, цельнопрессованные, усиленные стойками из прессованных профилей. Каждый лонжерон имеет два кронштейна для стыковки с фюзеляжем.

Нервюры центроплана — силовые, балочного типа. Каждая из них состоит из глухой дуралюминовой стенки, подкреплённой стойками из прессованных уголков, а также верхнего и нижнего поясов из прессованных профилей таврового сечения.



Средняя часть крыла |


Кессон средней части крыла является топливным баком-отсеком. Кессон герметизирован при помощи герметика. Средняя часть крыла имеет профили разъёма для стыковки с центропланом и отъёмной частью крыла.

Лонжероны средней части крыла — балочного типа, состоят из верхней и нижней полок таврового сечения и стенок, подкреплённых прессованными дуралюминовыми стойками. Полки изготовлены из прессованных профилей, механически обработанных для получения переменного по длине сечения. На концах лонжеронов имеются стойки для стыковки стенок лонжеронов средней части крыла со стенками лонжеронов центроплана и отъёмной части крыла.



Отъёмная часть крыла |


Отъёмная часть крыла конструктивно аналогична центроплану и средней части крыла. Отъёмная часть стыкуется со средней частью с помощью профилей, разъёма и концевых стоек лонжеронов.

Лонжероны имеют стенки и полки переменного по размаху сечения. Стенки лонжеронов подкреплены стойками из прессованных профилей. В стенке переднего лонжерона имеются отверстия для выхода тёплого воздуха из носка отъёмной части в концевой обтекатель.

Нервюры отъёмной части — балочного типа, по конструкции аналогичны нервюрам средней части крыла.



Закрылки и элероны |




Ан-26 ВВС Сербии. 2012 г.


На каждом крыле установлен однощелевой закрылок центроплана, расположенный между фюзеляжем и гондолой двигателя, и двухщелевой закрылок средней части крыла.

К двухщелевому закрылку приклёпан на кронштейнах профилированный дефлектор. При отклонении закрылка между хвостовой частью крыла, дефлектором и закрылком образуется двойная профилированная щель.

Каждый закрылок состоит из обшивки, набора нервюр, лонжерона и двух кареток. Крепление закрылков осуществляется при помощи кронштейнов.

Выпуск и уборка закрылков осуществляются гидроприводом посредством трансмиссионного вала и шести винтовых подъёмников. Управление системой осуществляется нажимным переключателем, установленным на центральном пульте лётчиков. Также имеется возможность аварийного выпуска закрылков при помощи перекидного переключателя, установленного там же.

Угол отклонения закрылков контролируется по указателю положения, установленному на центральном пульте. Угол отклонения закрылков при взлёте — 15°±2°, при посадке — 38°−1°
Элероны крепятся к задним лонжеронам отъёмных частей крыла. Каждый из них состоит из корневой и концевой секций. В конструкцию элерона входят лонжерон, нервюры и обшивка. На корневой секции левого элерона установлен триммер и сервокомпенсатор, правого — только сервокомпенсатор.

Управление элеронами осуществляется вращением штурвалов. При вращении штурвалов на максимальный угол поворота от нейтрального положения — 90 градусов — правый элерон отклоняется вверх на 24°, а левый — вниз на 16° (при вращении по часовой стрелке) и наоборот (при вращении против часовой стрелки).



Оперение |


Оперение самолёта — свободнонесущее, однокилевое, металлической конструкции. Оперение состоит из двух консолей стабилизатора, двух половин руля высоты, киля, руля направление и форкиля. В носках стабилизатора и киля имеются воздушно-тепловые камеры противообледенительной системы, а в концевых обтекателях — жалюзи для выхода воздуха.

Стабилизатор и киль — двухлонжеронной конструкции с работающей дуралюминовой обшивкой. На каждой половине руля высоты установлен триммер, на руле направления — пружинный триммер-сервокомпенсатор. Угол поперечного V горизонтального оперения равен +9°.



Стабилизатор |


Стабилизатор состоит из двух симметричных консолей. Каждая консоль состоит из верхней и нижней панелей, носка, хвостовой части и концевого обтекателя. Панель стабилизатора состоит из двух полулонжеронов, набора полунервюр, стрингера и обшивки. Крепление стрингеров к обшивке осуществляется при помощи точечной электросварки и клея, к нервюрам и лонжеронам обшивка приклеена. Стыковка стабилизатора с фюзеляжем осуществляется по лонжеронам, посредством болтов и фитингов.



Руль высоты |


Каждая половина руля высоты состоит из двух клеесварных панелей, соединённых в плоскости хорд, законцовочного профиля и балочки для крепления триммера. Триммеры установлены на каждой половине руля высоты.

Управление рулём высоты осуществляется перемещение штурвалов: «от себя» — руль отклоняется вниз на 20°, на себя — руль отклоняется вверх на 25°. Управление рулями — дублированное, осуществляется с обоих мест пилотов. В проводку управления рулём высоты включена рулевая машина автопилота. При включённом автопилоте вращение звёздочки рулевой машины вызывает поворот секторной качалки и перемещение проводки управления рулём высоты. При выключенном автопилоте, машина не препятствует ручному управлению рулями.



Шасси |


Самолёт имеет убирающиеся в полёте шасси, выполненное по трёхстоечной схеме, состоящее из двух главных и одной передней ноги.

Главные ноги установлены в гондолах двигателей и в полёте убираются вперёд в специальные отсеки под двигателями. На каждой главной ноге, на общей неподвижной оси, установлены два колеса с пневматиками и дисковыми тормозами. Колёса снабжены инерционными датчиками.

Передняя нога установлена в носовой части фюзеляжа и в полёте также убирается вперёд в отсек под кабиной экипажа. На передней ноге, на общей вращающейся оси, установлены два нетормозных колеса с пневматиками.

В выпущенном и убранном положениях ноги фиксируются механическими замками, открывающимися с помощью гидроцилиндров. Отсеки шасси закрываются створками при полностью убранном и выпущенном положениях ног.

Выпуск и уборка шасси, открытие замков, торможение колёс главных ног и поворот колёс передней ноги, осуществляется силовыми цилиндрами гидравлической системы самолёта. В случае выхода из строя гидравлической системы, замки убранного положения всех ног шасси могут быть открыты вручную с помощью механической системы. При этом ноги выпускаются и устанавливаются на замки выпущенного положения под действием собственного веса и встречного потока воздуха.



Основные стойки шасси |


Основные стойки шасси — двухколёсные, с телескопическими азотно-масляными амортизаторами. Амортизационная стойка крепится к центроплану крыла через силовую ферму. На главных ногах установлены колёса с дисковыми гидравлическими тормозами и камерными шинами размером 1050×400 мм, давление в камере шины — 4,0±0,5 кгс/см². На каждом колесе установлен инерционный датчик, включённый в систему автоматического торможения. Инерционный датчик служит для подачи электрических импульсов на электрогидравлический кран для растормаживания колёс в момент наступления их проскальзывания относительно грунта.


Амортизатор главной ноги — азотно-масляного типа, с торможением на прямом и обратном ходе. Амортизатор оборудован внутренними плоскостями цилиндра и штока и заряжен строго определённым количеством масла и азота.


Колея и база шасси при стояночном обжатии амортизаторов составляют соответственно 7900 и 7650 мм. Минимальный радиус разворота самолёта равен 11 250 мм.



Передняя стойка шасси |


Передняя стойка — двухколёсная, с рычажной подвеской колёс и азотно-масляным амортизатором. Рычажная подвеска колёс обеспечивает амортизацию не только вертикальных, но и горизонтальных ударов, возникающих при раскрутке колёс во время посадки и при движении самолёта по аэродрому.

На передней стойке установлены два нетормозных колеса с камерными шинами 700×250 мм. Давление в камере шины — 4+0,5 кгс/см².

Амортизатор передней стойки — азотно-масляного типа, с торможением на прямом и обратном ходе. Амортизатор оборудован внутренними плоскостями цилиндра и штока и заряжен строго определённым количеством масла и азота.



Окраска самолёта |




Ан-26 б/н 373 в а/п г. Дрезден 1990г.



Antonov An-26, Cityline Hungary AN0984001.jpg


Самолёты ВС СССР окрашивались обычно в серый цвет, самолёты ГВФ носили раскраску «Аэрофлота», в дальнейшем авиакомпании красили самолёты на своё усмотрение. Также некоторая часть военных самолётов по сей день имеет бело-синюю раскраску «Аэрофлота» времён СССР. Часть машин, эксплуатируемые зарубежными заказчиками, имели камуфляжную раскраску. Приборные доски экипажа окрашены чёрной матовой краской. Грузовая кабина Ан-26 существенно облагорожена, в отличие, к примеру, от Ан-12. Потолок и стены окрашены в белый цвет, пол в зелёный.



Силовая установка |




раскапотированный двигатель АИ-24




РУ-19А-300.


На самолёте установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ взлётной мощностью по 2820 л. с. каждый, с флюгерными четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т, и турбореактивный двигатель РУ-19А-300.

Двигатели установлены в гондолах, расположенных на центроплане. Каждый двигатель с помощью рамы через силовой шпангоут крепится к ферме, смонтированной на переднем лонжероне центроплана. Кроме воздушного винта, на двигателе монтируются: обтекатель редуктора, капот, противообледенительная система, внешняя маслосистема, система обдува генераторов и двигателя, топливная система и система противопожарного оборудования. Горячая часть двигателя и выхлопная труба отделены от конструкции крыла специальными противопожарными перегородками и экранами.

Двигатель РУ19А-300 установлен в хвостовой части правой гондолы. Он обеспечивает:



  • дополнительную тягу при наборе высоты;

  • необходимую тягу при отказе двигателя АИ-24;

  • бортовой запуск двигателей АИ-24;

  • питание электроэнергией бортовой сети самолёта на стоянке при неработающих двигателях;

  • питание электроэнергией бортовой сети самолёта при отказе стартер-генераторов.


Управление силовой установкой и контроль за её работой осуществляется из кабины лётчиков, где для этого установлены все необходимые агрегаты и приборы. В управлении силовой установкой применяются механические, электродистанционные и автоматические системы.



Двигатель АИ-24 |



Двигатель АИ-24ВТ — высотный, турбовинтовой, работающий с одним воздушным винтом АВ-72Т левого вращения.




Левый двигатель Ан-26




Ан-26Д, левый борт


Запуск двигателя производится нажатием пусковой кнопки, а весь процесс запуска осуществляется автоматически. В конструкцию двигателя входят следующие основные узлы: редуктор, лобовой картер, компрессор, камера сгорания, турбина, реактивное сопло, агрегаты.
Двигатель крепится на центроплане крыла посредством быстросъёмной рамы с амортизаторами и силовой фермы с передним силовым шпангоутом. Двигатель крепится передними и задними цапфами к четырём амортизаторам рамы. Нагрузку от тяги винта и часть нагрузки от веса двигателя воспринимают передние амортизаторы. Задние амортизаторы являются поддерживающими и тягу винта не воспринимают.



Маслосистема |


Каждый двигатель имеет свою автономную маслосистему, которая обеспечивает постоянную подачу масла к трущимся поверхностям двигателя для уменьшения трения и отвода тепла. Одновременно масло используется в системе измерителя крутящего момента и для управления воздушным винтом.
Маслосистема каждого двигателя состоит из двух частей: внутренней маслосистемы, которая включает в себя нагнетающие и откачивающие насосы маслоагрегата, воздухоотделитель, маслофильтры, каналы двигателя, маслосборник и трубопроводы, расположенные непосредственно на двигателе, и внешней маслосистемы, в которую входят маслобак, дренажный бачок, маслорадиатор с терморегулятором, флюгерный насос, трубопроводы и контрольные приборы.



Топливная система |




Ан-26Д/21 красный


Топливная система самолёта предназначена для питания топливом двигателей АИ-24 и РУ19А-300.
Топливные ёмкости самолёта состоят из десяти мягких баков и двух баков-отсеков, каждый из которых разделён перегородкой на два бака, таким образом образуя расходный бак. Баки каждого полукрыла образуют три группы.

Полная ёмкость топливных баков самолёта составляет 7316 литров. Эксплуатационная заправка топлива с учётом недозаправки 3 % объёма баков на температурное расширение равна ≈7100 л. В баки первой группы заправляется по 1665 л, второй — по 1200 л, третьей — по 680 л. Расход топлива происходит поочерёдно из каждой группы, вначале из группы 1, затем из группы 2 и из расходной группы 3. При выработке топлива в левой или правой группе до 375 литров, срабатывает сигнализация резервного остатка топлива, при этом на приборной доске в кабине лётчиков загорается красное табло.



Воздушный винт |


Винт АВ-72 — левого вращения, тянущий, флюгерный, с автоматическим изменением шага, диаметром 3,9 метра. Винт — одновальной схемы, металлический, с четырьмя дюралюминовыми лопастями, оборудован электрической системой противообледенения.

Винт, работая совместно с регулятором оборотов, автоматически поддерживает постоянным заданное число оборотов двигателя за счёт изменения шага винта. Поворот лопастей на увеличение шага происходит под давлением масла, подаваемого в полость большого шага цилиндра втулки винта из регулятора оборотов. Переход на уменьшение шага происходит под давлением масла, поступающего в полость малого шага цилиндра втулки винта из масломагистрали двигателя, а также от поперечных составляющих моментов центробежных сил лопастей.

Подобранный для винта минимальный угол установки φ0=8° обеспечивает запуск двигателя и торможение самолёта при пробеге после его посадки.



Электрооборудование |



На самолёте осуществлено питание потребителей электроэнергии постоянным током напряжением 27 вольт, переменным однофазным током напряжением 115 вольт, частотой 400 герц, и трёхфазным током напряжением 36 вольт, частотой 400 герц.

В качестве основных источников электроэнергии постоянного тока используются два стартёр-генератора СТГ-18ТМО, а в качестве резервного — генератор ГС-24Б. Аварийным источником постоянного тока являются три аккумуляторные батареи 12САМ28, ёмкостью 28 А·ч.


Основным источником переменного однофазного тока 115 в, 400 Гц, является левый генератор ГО16ПЧ8, резервным — правый генератор ГО16ПЧ8. Аварийное питание этой сети в полёте, а также при обслуживании на земле при неработающих двигателях, обеспечивается преобразователем ПО-750.


Для питания самолётных потребителей переменным трёхфазным током 36 В, 400 Гц, в качестве основного источника питания установлен преобразователь ПТ-1000ЦС. Резервным источником является трансформатор ТС-310СО4А, который питается от правого генератора переменного тока. Аварийным источником питания авиагоризонта левого лётчика и компаса ГИК-1 является преобразователь ПТ-200Ц.



Характеристики |




Ан-26 Авиалесоохраны




Ан-26 Авиакомапании «СкайТест»


Источник данных: [1]


Технические характеристики



  • Экипаж: 6 человек

  • Пассажировместимость: до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках.


  • Грузоподъёмность: 5500 кг


  • Длина: 23,87 м

  • Размах крыла: 29,20 м




  • Высота: 8,575 м

  • Площадь крыла: 74,98 м²


  • Масса пустого: 15850 кг

  • Нормальная взлётная масса: 22000 кг


  • Максимальная взлётная масса: 24000 кг


  • Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24ВТ


  • Мощность двигателей: 2 × 2820 (2 × 2074)


  • Воздушный винт: АВ-72Т

  • Диаметр винта: 3,9 м


  • Вспомогательная силовая установка: 1 × ТРД РУ-19А-300

    • Тяга ВСУ: 1 × 800 кгс



Лётные характеристики


  • Максимальная скорость: 540 км/ч


  • Крейсерская скорость: 435 км/ч

  • Практическая дальность: 1100 км

  • Перегоночная дальность: 2660 км


  • Практический потолок: 7300 м


  • Скороподъёмность: 9,2 м/с

  • Длина разбега: 870 м

  • Длина пробега: 650 м


Вооружение


  • Точки подвески: 4 балочных держателя БДЗ-34


  • Бомбы: калибром до 500 кг



Дополнительные технические характеристики |


Средний часовой расход топлива: 1190 кг/ч



Модификации |




Ан-26 заходит на посадку




Ан-26 ВВС России заходит на посадку на аэродром Санкт-Петербург — Левашово




Ан-26 на военно-патриотическом праздничном мероприятии «Открытое небо» в г. Иваново. 2018 год.



















































































































Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-26 Базовая модель, выпускался с 1968 года.
Ан-26 «Вита» Санитарно-транспортный. В 2001 году для ВВС Украины переоборудован один самолёт.
Ан-26 «Нельмо» Самолёт ледовой разведки. Несёт на борту комплекс «Нельмо». В 1990 году на КиАПО переоборудован один самолёт.
Ан-26 «Сфера» Самолёт для исследования физических свойств атмосферы. В 1991 году переоборудован один самолёт для АН Украины.
Ан-26-100 Пассажирский вариант на 43 места. Переоборудовался на авиаремонтных заводах. Причиной переоборудования транспортных самолётов стала выработка ресурса пассажирских Ан-24.
Ан-26А Самолёт, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 году переоборудована одна машина, серийно не строилась.
Ан-26Б Гражданский самолёт для контейнерных перевозок (1981 год). Построено 116 машин.
Ан-26Б-100 Пассажирский вариант на базе Ан-26Б. Разработан в 1999 году.
Ан-26Б «Циклон» Самолёт для борьбы с грозовыми облаками. Отличается оборудованием для рассеивания йодистого серебра и гранул углекислоты. В 1987 году на КиАПО переоборудован один самолёт.
Ан-26БРЛ Самолёт ледовой разведки.
Ан-26Д С двумя дополнительными баками, по заказу ВВС РФ. Построен один самолёт в 1996 году.
Ан-26К Опытный для испытаний прицельной станции «Кайра» для истребителя-бомбардировщика МиГ-27К.

Ан-26ЛЛ «Стандарт» («Калибровщик»), иначе Ан-26КПА или Ан-26АЛК
Самолёт-летающая лаборатория для проверки работы аэродромного радиотехнического оборудования (РТО). Отличаются установленной аппаратурой: КПА-ЭС «Стандарт» или АСЛК-75 «Стандарт-2Р». С 1986 года переоборудовано в лаборатории 20 серийных машин. Самолёты востребованы и используются для планового облёта РТО всех действующих аэродромов, замены пока нет.
Ан-26М «Спасатель» Медицинский вариант, переоборудовано два самолёта в 1977 году.
Ан-26МСБ Украинский вариант модернизации Ан-26, с установкой новых двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства «Мотор Сич»[2]
Ан-26П «Прожектор» Опытный для испытания станции лазерной подсветки цели. Отличался узлами подвески высокоточных ракет и бомб. Изготовлен один самолёт в 1973 году.
Ан-26П Пожарный. Переоборудовано пять самолётов, но в 1995 году снова переделаны в транспортные машины.
Ан-26РКР Самолёт разведки для обнаружения ядерного излучения (на правой части фюзеляжа установлено соответствующее оборудование)[3]
Ан-26РТ Самолёт ретранслятор, оборудован станцией «Инжир».
Ан-26РТР Самолёт радиотехнической разведки. Переоборудовано 42 самолёта на АРЗ № 308.
Ан-26РЭП Опытный самолёт радиоэлектронного противодействия. Отличался станциями постановки активных помех СПС-151 и СПС-153 «Сирень», устройством создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р. Изготовлен в единственном экземпляре в 1974 году.
Ан-26С Салонный вариант.
Ан-26Ш Учебный самолёт для первичной подготовки штурманов. Построено 36 машин, поставлялись в штурманские училища ВВС СССР.
Ан-26 «Рятунчик» Украинский военный транспортный и санитарно-транспортный самолёт. Способен штатно осуществлять транспортировку 24 тяжелобольных или раненых в положении «лёжа». Переоборудован в 2015 году из Ан-26 1978 года выпуска.
Ан-32 Вариант самолёта Ан-26 с ТВД увеличенной мощности, созданный для применения в условиях высокогорья и жаркого климата, по классификации НАТО «Cline». Имеется несколько модификаций. (1977 г.).
Y-7H (Y-14-100) Китайский вариант Ан-26.
Y-7H-500 Китайский гражданский транспортный самолёт. Разработан в 1992 году. Выпускается на Сианьском авиазаводе.

Примечание: многие из модификаций, создаваемые оригинальной доработкой самолётов с установкой соответствующего оборудования на АРЗ, проходили по официальным документам (формулярам) как обычный «Ан-26». При доработках самолётов с установкой дополнительного оборудования в документацию вносились соответствующие записи. Как правило, такой самолёт в заводских условиях можно было конвертировать обратно в транспортный вариант. Также существовали самолёты в единичном или малосерийном экземплярах, переоборудованные по специальному заказу, как например — инженерная летающая лаборатория, предназначенная для расследования авиационных происшествий.



Катастрофы и инциденты |


С 26 мая 1975 года по 24 декабря 2018 года по неофициальным зарубежным [3] [4] , данным было потеряно 144 самолётов Ан-26. В катастрофах погибло 1457 человек[4].











































































































































































































































































































































































































































































































































Операторы |



Военные |



  • Ангола Ангола — 12 Ан-26, по состоянию на 2016 год[57]


  • Флаг Болгарии Болгария — 2 Ан-26 , по состоянию на 2017 год


  • Белоруссия Белоруссия — 4 Ан-26, по состоянию на 2016 год[58]


  • Венгрия Венгрия — 4 Ан-26, по состоянию на 2016 год[59]


  • Вьетнам Вьетнам — 12 Ан-26, по состоянию на 2016 год[60]


  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 2 Ан-26, по состоянию на 2016 год[61]


  • Кабо-Верде Кабо-Верде — 3 Ан-26, по состоянию на 2016 год[62]


  • Казахстан Казахстан — 6 Ан-26, по состоянию на 2016 год[63]


  • Йемен Йемен — некоторое количество Ан-26, по состоянию на 2016 год[64]


  • Куба Куба — 18 Ан-26, по состоянию на 2016 год[65]


  • Киргизия Киргизия — 2 Ан-26, по состоянию на 2016 год[66]


  • Лаос Лаос — 3 Ан-26, по состоянию на 2016 год[67]


  • Мали Мали — 2 Ан-26, по состоянию на 2016 год[68]


  • Мадагаскар Мадагаскар — 1 Ан-26, по состоянию на 2016 год[69]


  • Мозамбик Мозамбик — 1 Ан-26, по состоянию на 2016 год[70]


  • Монголия Монголия — 1 Ан-26, по состоянию на 2016 год[71]


  • Намибия Намибия — 2 Ан-26, по состоянию на 2016 год[72]


  • Нигер Нигер — 1 Ан-26, по состоянию на 2016 год[73]


  • Никарагуа Никарагуа — 3 Ан-26, по состоянию на 2016 год[74]


  • Россия Россия — 175 Ан-26, по состоянию на 2016 год[75]


  • Сербия Сербия — 4 Ан-26, по состоянию на 2016 год[76]


  • Сирия Сирия — 6 Ан-26, по состоянию на 2016 год[77]


  • Словакия Словакия — 1 Ан-26, по состоянию на 2016 год[78]


  • Узбекистан Узбекистан — 13 Ан-26/Ан-26РКР, по состоянию на 2016 год[79]


  • Украина Украина


    • Naval Ensign of Ukraine.svg Военно-морские силы Украины — 2 Ан-26, по состоянию на 2016 год[80]


    • Ensign of the Ukrainian Air Force.svg Воздушные силы Украины — 20 Ан-26, по состоянию на 2016 год[81]


    • Геральдичний знак - емблема МВС України.svg Министерство внутренних дел Украины — 1 Ан-26, по состоянию на 2016 год[81]


    • Sea Guard Ensign of Ukraine (dress).svg Государственная пограничная служба Украины — 2 Ан-26, по состоянию на 2016 год[81]




  • Чад Чад — 3 Ан-26/Ан-26РКР, по состоянию на 2016 год[82]


  • Эфиопия Эфиопия — 1 Ан-26/Ан-26РКР, по состоянию на 2016 год[83]


Бывшие



  • Литва Литва — 3 Ан-26[84]


  • Югославия Югославия — 30 Ан-26 поставлено по 1976—1977 года[85]



Памятники |



  • В Киеве, на проспекте Космонавта Комарова, 1, перед входом в Национальный авиационный университет установлен в 2005 году Ан-26, бортовой № UR-26194[86][87][88][89].

  • В Норильске, возле трассы Норильск-Кайеркан-Алыкель в районе бывшего аэропорта Надежда. Бортовой номер RA-26610.

  • В Салехарде, на въезде в аэропорт. Бортовой номер СССР-26608.

  • В Балашове, у столовой БВВАУЛ.



Литература |



  • А. С. Альбац, В. Г. Бабий, А. В. Баркар и др. Самолёт Ан-26, Техническое описание / А. Я. Белолипецкий. — 2-е изд. — Москва: Авиаэкспорт, 1970. — 302 с. — (Книга 2, Конструкция самолёта).

  • А. А. Комаров, В. П. Рычка, П. Н. Мамошин. Устройство и лётная эксплуатация самолёта Ан-26 / Г. Д. Журавлёва. — Москва: Транспорт, 1987. — 189 с. — 14 000 экз.



Примечания |





  1. Ан-26


  2. Iгор Парубський. «Оборонка» активiзувалася // газета «Народна армiя» вiд 25 травня 2015


  3. An-24/26/30/32 — REDSTARS


  4. ASN Aviation Safety Database. Antonov 26


  5. Катастрофа Ан-26 близ Рязани


  6. Катастрофа Ан-26 на Камчатке


  7. Катастрофа Ан-26 близ Анапы


  8. Авария Ан-26 Белорусского УГА в а/п Минск-1


  9. Катастрофа Ан-26 на Камчатке


  10. Авария Ан-26Б Тюменского УГА в а/п Красноселькуп


  11. Боевая потеря Ан-26РТ в провинции Парван, Афганистан


  12. Катастрофа Ан-26 в Ахтубинске


  13. Авария Ан-26Б Белорусского УГА в а/п Саранск


  14. 12 Катастрофа Ан-26 Таджикского УГА близ Алма-Аты


  15. Авария Ан-26Б Московского ОАО МАП СССР в а/п Быково


  16. Боевая потеря Ан-26РТ близ Кандагара


  17. Боевая потеря Ан-26 в Афганистане


  18. Боевая потеря Ан-26 в Афганистане


  19. Катастрофа Ан-26РТ близ аэр. Чкаловский


  20. Боевая потеря Ан-26 в Афганистане


  21. Катастрофа Ан-26 над Азовским морем


  22. Катастрофа Ан-26 Якутского УГА на Чукотке


  23. Катастрофа Ан-26 на острове Спафарьева


  24. Катастрофа Ан-26 в районе аэр. Буревестник


  25. Катастрофа Ан-26 близ а/п Борисполь (Киев)


  26. Катастрофа Ан-26Б а/к Точикистон севернее Тбилиси


  27. Авария Ан-26 Магнитогорского АП в а/п Донецк


  28. Катастрофа Ан-26 в Московской области


  29. Катастрофа Ан-26Б а/к "Авиалинии центральных районов" близ Оссоры


  30. Авария Ан-26 АОЗТ "РВС" в а/п Палана


  31. ASN Aircraft accident Antonov An-26 07 red Lakhta Air Base


  32. Катастрофа Ан-26-100 а/к Aeriantur-M в Баладе (Ирак)


  33. ФОТО/ВИДЕО: В озеро Юлемисте упал самолет (84)


  34. ASN Aircraft accident Antonov An-26B SP-FDO Tallinn-Ülemiste Airport (TLL)


  35. ASN Aircraft accident Antonov An-26 TR-LII Libreville Airport (LBV)


  36. Загоревшийся в Актобе самолет Погранслужбы восстановлен


  37. Accident description (неопр.).


  38. При взлёте из аэропорта Магадана у самолёта отвалилось шасси


  39. 35 Syrian soldiers killed in plane crash: monitor (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 января 2015. Архивировано 19 января 2015 года.


  40. Cargo plane crashes near Idleb, killing crew


  41. Антонов Ан-26Б-100


  42. Авария в Борисполе


  43. Трое из четырех членов экипажа разбившегося в Бангладеш Ан-26 погибли


  44. Военный самолёт Ан-26 загорелся при взлёте в Ростове-на-Дону


  45. Ан-26 разбился в Судане


  46. ФАН публикует фото с места аварийной посадки самолета в Якутии


  47. EXCLUSIV! Incident pe Aeroportul Timisoara! Ce distrugeri a provocat cu avionul un pilot?| Opinia Timisoarei — Stiri din Timisoara cu foto si video, evenimente, locuri de mun…


  48. СМИ: пассажирский самолет разбился в аэропорту Южного Судана


  49. На Кубе разбился самолет Ан-26


  50. Ан-26 с армянским рег. номером ЕК-26006 и польским экипажем разбился в Юж. Судане 28 августа 2017 г.


  51. В Кот-д'Ивуаре разбился Ан-26 (фото, видео, обновлено)


  52. Катастрофа самолета An-26, рег. номер ER-AVB вблизи аэропорта г. Абиджан


  53. При крушении российского Ан-26 в Сирии погибли 39 человек


  54. ASN Aircraft accident Antonov An-26B 9S-AGB Kinshasa-N’Djili Airport (FIH)


  55. [1]


  56. [2]


  57. The Military Balance 2016, p. 430


  58. The Military Balance 2016, p. 182


  59. The Military Balance 2016, p. 107


  60. The Military Balance 2016, p. 298


  61. The Military Balance 2016, p. 441


  62. The Military Balance 2016, p. 436


  63. The Military Balance 2016, p. 186


  64. The Military Balance 2016, p. 360


  65. The Military Balance 2016, p. 394


  66. The Military Balance 2016, p. 187


  67. The Military Balance 2016, p. 271


  68. The Military Balance 2016, p. 456


  69. The Military Balance 2016, p. 454


  70. The Military Balance 2016, p. 458


  71. The Military Balance 2016, p. 275


  72. The Military Balance 2016, p. 459


  73. The Military Balance 2016, p. 460


  74. The Military Balance 2016, p. 407


  75. The Military Balance 2016, p. 193, 195


  76. The Military Balance 2016, p. 135


  77. The Military Balance 2016, p. 355


  78. The Military Balance 2016, p. 137


  79. The Military Balance 2016, p. 208


  80. The Military Balance 2016, p. 205


  81. 123 The Military Balance 2016, p. 206


  82. The Military Balance 2016, p. 437


  83. The Military Balance 2016, p. 446


  84. Военно-воздушные силы Литвы


  85. Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database


  86. Реестры


  87. Самолёт Ан-26. Достопримечательности Киева


  88. Самолёт Ан-26, памятник/монумент, 2003 г.


  89. Потому что мы пилоты, хотя и будущие. Уникальный авиамузей в центре Киева



Эксплуатировался, как минимум, ЮТ-эйр-экспрес в 2008 году.



Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}











  • Ан-26\«Уголок неба»

  • Фотографии Ан-26

  • Фотографии Ан-26 с аэрошоу в Пушкино-2007 на сайте ScaleModels.ru

  • ВКП на базе Ан-26 из Винницы, Украина

  • Сайт «Антонов Ан-26 — Информационный ресурс»

  • Ан-26 с аэродрома Саки, Украина

  • An-26.com

  • КОНСТРУКЦИЯ И ЛЁТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЁТА Ан-26

  • АИ-24ВТ РУКОВОДСТВО по эксплуатации

  • РУ19А-300 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

  • Ан-26 на EnglishRussia.com


  • «Неприхотливый трудяга». «Авиация и время» 2/2002.








Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?