Бермудский парус
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Purjevenekihdilla.jpg/300px-Purjevenekihdilla.jpg)
Бермудский парус
Бермудский парус — треугольный парус, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику.
Является наиболее распространённым типом паруса на яхтах, прогулочных, туристских и гоночных судах. По простоте управления, постановки и тяговым характеристикам является бесспорным лидером[1][2].
Яхта с правильно настроенными бермудскими парусами может длительно управляться всего одним человеком. Такой манёвр, как поворот оверштаг, может выполняться вообще без вызова подвахты, за счёт перекладки руля.
Аэродинамическое качество бермудского паруса, хотя и сильно уступает самолётному крылу, тем не менее является самым высоким среди остальных парусов. Это обусловило исключительное применение бермудского типа вооружения на всех современных гоночных яхтах.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Bermuda_rig_-_17th_Century_woodcut.jpg/180px-Bermuda_rig_-_17th_Century_woodcut.jpg)
Ксилография XVII века судна с треугольными бермудскими парусами
Бермудский парус зародился в регионе Бермудских островов, где им пользовались местные рыбаки. В 1920-е годы он пришёл на смену гафельному парусу, который использовался в то время повсеместно[3].
Главный недостаток бермудского паруса — более высокая мачта по сравнению с четырёхугольными парусами, а также скручивание паруса по высоте, которое приводит к различным значениям угла атаки его нижней и верхней части[1].
Примечания |
↑ 12 Паруса и типы вооружения.
↑ С. Ветров Пионерская судоверфь.
↑ Яхтенное дело. Справочное издание. — СПб.: «Элмор», 2005.