Рурская область









































































Карта

Deutschland-Karte mit hervorgehobenem Ruhrgebiet
Основные данные

Страна:

Германия

Земля:

Северный Рейн-Вестфалия
Управляющее объединение: Региональный союз «Рур»
(нем. Regionalverband Ruhr)

Площадь:
4435 km²

Население:
5.172.745 (31 декабря 2009)

Плотность населения:
1167 человек/км²
Высшая точка: 441 м над уровнем моря
(Брекерфельд)
Низшая точка: 13 м над уровнем моря
(Ксантен)
Протяжённость Север-Юг: 67 км
Протяжённость Запад-Восток: 116 км

Почтовый индекс:
4xxxx
58xxx — 59xxx

Географическое
положение:
51° 12' — 51° 49' с. ш.
6° 22' — 7° 59' в. д.

Автомобильные коды:
BO, DO, DU, E, GE, HA,
HAM, HER, BOT, MH,
OB, EN, RE, UN, WES
(ранее также: CAS, GLA,
MO, WAN, WAT, WIT)
Административное деление: 11 городов земельного
подчинения,
4 округа
Официальная веб-страница:
www.ruhrgebiet.de
Политика
Глава регионального союза «Рур»:
Хайнц-Дитер Клинк (СДПГ)

Ру́рская область или Рурский регион (нем. Ruhrgebiet) или Рурштадт (нем. Ruhrstadt) — тесная городская агломерация-конурбация в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км² и с населением около 5,3 млн человек он является практически слившимся мегалополисом, северной частью надагломерации Рейнско-Рурского региона и одной из крупнейших городских агломераций в Европе. В конурбации есть соперничающие и практически равные два крупнейших центра-полумиллионера — Дортмунд и Эссен.


В настоящее время под Рурской областью подразумевается территория регионального союза «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr), включающего в себя города земельного подчинения Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен, а также округа Везель, Реклингхаузен, Унна и Эннепе-Рур.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Административная структура


    • 2.1 Рурский парламент




  • 3 Население


  • 4 Самоидентификация


    • 4.1 Язык




  • 5 Экономика


  • 6 Транспорт


    • 6.1 Автомобильный транспорт


    • 6.2 Железнодорожный транспорт


      • 6.2.1 Поезда дальнего следования


      • 6.2.2 Пригородные поезда


      • 6.2.3 Городской транспорт




    • 6.3 Авиатранспорт


    • 6.4 Речной транспорт




  • 7 Примечания


  • 8 Ссылки





История |


Крупнейшие центры Рурской области появились ещё в Средние века, а нынешние размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века.


В 1920-х гг. Рурская область была оккупирована Францией за то, что Германия отказывалась платить репарации. Франция стала получать их в натуральном виде — углём. Пассивная забастовка немецких шахтёров не помогала — их просто заменяли. См. Рурский конфликт.


Вторая мировая война


Структурные преобразования




Оберхаузен — новый центр


С началом всемирных угольного (1958) и стального (1975) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии, в настоящее время осталось лишь 3 коксопроизводящих предприятия, а последняя угольная шахта была закрыта в конце 2018 года.


За период с 1980 по 2002 г. исчезли около 500 000 рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось лишь около 300 000 новых рабочих мест.


Со значительным опозданием в регионе стали развиваться новые индустриальные (авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли.


С начала 1990-х р. Эмшер, долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован.



Административная структура |




Карта Рурской области


Высшим административным органом Рурской области является региональный союз «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr) со штаб-квартирой в Эссене. В этот союз входят региональные объединения (нем. Landschaftsverband) Рейнланд (нем. Rheinland (4 города земельного подчинения, 1 округ) и Вестфалия-Липпе (нем. Westfalen-Lippe) (7 городов земельного подчинения, 3 округа). Такое деление Рурской области исторически обосновано — ещё в Средние века граница между Франкией и Вестфалией (Саксония).


Сегодняшняя Рурская область делилась на следующие владения: Фест Реклингхаузен, Мюнстерское архиепископство, графство Марк, великое герцогство Бергское, великое герцогство Клеве, имперский город Дортмунд, имперское церковное владение Эссен, имперское аббатство Верден и владычество Стирлум. В своих границах они опирались на перенятые ещё из прусских времён округа. Начиная со времён Германской империи и до Третьего рейха включительно официально декларируемой политикой было разделение Рурской области, дабы не допустить её усиления. Кайзер Вильгельм II, к примеру, хотел с помощью политической раздробленности региона предотвратить образование международно значимой метрополии. Наряду с политическим объединением он также запрещал строительство университетов и военных объектов в этой области. Согласно планам земельного правительства Северного Рейна — Вестфалии старая административная схема должна быть ликвидирована в результате административной реформы 2012 года. Последние несколько лет все большую популярность обретает схема объединения всех городов и округов в единый город Рурштадт (нем. Ruhrstadt).



Рурский парламент |


В состав рурского парламента из 137 членов входят представители ХДП-51, СПД-40, Зелёные-18, Левые-9, СвДП-6, Пираты-4, Альтернатива-3, Свободные избиратели-3.



Население |


Но хотя площадь Рурской области составляет только 1,2 % от площади Германии, по количеству населения тыс. жителей Рурская область составляет 6,3 % всего населения Германии и является самой большой агломерацией Федеративной республики 1. Демографическое развитие Рурской области отличается от такового её федеральной земли. Например, с 2000 по 2011 гг. население земли Северный Рейн Вестфалия сократилось на 0,9 %, тогда как в Германии в целом оно уменьшилось на 0,5 %, а в Рурской области на 4,2 % [1] Иммиграция , связанная с закрытием угольных шахт достигла по некоторым данным миллиона человек [2]



Самоидентификация |



Язык |


Исторически регион Рейна, Рура, Эмшера и Липпе принадлежит к нижнефранкско-нижнесаксонскому языковому региону. Однако число людей, употребляющих нижненемецкий диалект, крайне невелико. Сегодня в Рурской области говорят в основном на чистом немецком языке, со слабым вестфальским или нижнерейнским акцентом.



Экономика |





RWE-Turm — Штаб-квартира RWE в Эссене


После описанных выше структурных изменений в Рурской области, добывающая и производящая промышленность перестала быть доминирующей. Однако ещё сегодня такие гигантские концерны, как RAG, Degussa и ThyssenKrupp имеют штаб-квартиры и большую часть производственных мощностей в Рурском регионе.


Сектор обслуживания представлен электро- и газовыми компаниями RWE и E.ON, торговыми концернами ALDI, KarstadtQuelle и Tengelmann. Кроме того, в центрах городов и специальных торговых районах существуют бесчисленные розничные магазины.


Из-за удачного географического положения в Рурской области также находятся штаб-квартиры или представительства практически всех крупных предприятий логистики.


До сих пор Рурский регион считается конъюктурно слабым. Безработица составляет 13,1 % (ноябрь 2006) [3] и является самой высокой среди всех городских районов западной Германии.


В конце 1950-х гг. начался процесс закрытия каменноугольных шахт в Рурской области. В 1957 г. ещё насчитывалась 141 шахта; в 1970 г. их было меньше 60, и к весне 2013 г. работали только три шахты. Последняя каменноугольная угольная шахта "Проспер Ханиэль" в Ботропе была закрыта 21 декабря 2018 года, на церемонии присутствовал президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер[4]. Добыча бурого угля в 2010 году составляет 100 млн тонн.



Транспорт |




Схема скоростного рельсового транспорта Рейнско-Рурского региона


На транспорте имеются общие для всего региона организации типа Транспортное общество «Рейн-Рур» VRR, занимающееся общественным транспортом в Рурштадте и части Нижнего Рейна, и др.



Автомобильный транспорт |


В 2002 году в Рурском регионе насчитывалось 3,1 миллиона автомобилей, которые могли свободно перемещаться по 4700 км трасс. Несмотря на это особенно в часы пик пробки становятся частым явлением. В будущем это должны исправить современные потокоуправляющие системы OLSIM и RuhrPilot, а также проект транспортной информационной системы Рурской области.


Три автомагистрали А 2, А 40 и А 42 образуют в направлении восток-запад три основные транспортные оси. С севера на юг пролегают A1, А 3, А 43, А 45, А 59.


Особого упоминания заслуживает большой поток машин, следующих по бывшей скоростной трассе B 1 в столицу земли Дюссельдорф.



Железнодорожный транспорт |


Общественный транспорт в Рурской области управляется транспортным объединением Рейн-Рур (нем. Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR), объединяющей более мелкие транспортные предприятия. В округе Везель за это отвечает транспортное объединение Нижнего Рейна (нем. Verkehrsgemeinschaft Niederrhein, VGN), в округе Унна — транспортное объединение Рур-Липпе (нем. Verkehrsgemeinschaft Ruhr-Lippe, VRL).



Поезда дальнего следования |


Важнейшими железнодорожными узлами являются Ванне-Айкель, Дортмунд, Дуйсбург, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Эссен. В Дортмунде наряду с крупнейшим вокзалом существует также очень большое транспортное депо.



Пригородные поезда |


Важной частью железнодорожного транспорта Рурской области является единая система скоростных пригородно-городских электропоездов S-Bahn, позволяющих быстро добраться до большинства районов крупных городов и имеющих единую сквозную нумерацию линий. Однако бо́льшую часть пассажиропотока перевозят региональные экспрессы, соединяющие между собой крупные вокзалы. Запланированное расширение сети экспрессов наталкивается на отсутствие в настоящее время средств в земельном бюджете.


В Виттене существует завод по улучшению подвижного состава.



Городской транспорт |





Автобус и трамвай в Гельзенкирхене


В первые два десятилетия XX века в большинстве городов Рейнско-Рурского региона была построена плотная сеть трамвайных линий, позволявшая без использования других транспортных средств добраться из Бонна до Виттена. В 50-е годы движение по многим маршрутам было прекращено в связи с появлением скоростных видов транспорта (S-Bahn и региональные экспрессы), но даже сегодня можно проехать из Виттена через Бохум, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльхайм, Дуйсбург, Дюссельдорф в Крефельд только на трамвае.


В 1970-е годы начал осуществляться план создания единой сети метрополитена. Однако завершить его в полной мере не удалось, и в настоящее время существуют 4 не связанные друг с другом метротрама: Дортмундский, Бохумский (охватывающий также город Херне), Эссенский (соединённый наземной линией, идущей вдоль автобана А 40, с городом Мюльхайм) и Дуйсбургский (являющийся по сути лишь одной из линий метротрама Дюссельдорфа)


Наряду с трамваями и метротрамом одним из важнейших транспортных средств являются автобусы.



Авиатранспорт |




Терминал дортмундского аэропорта


Единственным международным аэропортом в Рурской области является дортмундский аэропорт (DTM), обслуживающий ежегодно 1,7 млн пассажиров. Важную роль играют также дюссельдорфский аэропорт (DUS) и аэропорт Кёльн/Бонн (CGN), которые, хотя и не находятся в Рурской области, легко досягаемы благодаря железной дороге и большому количеству автобанов.


Для частных самолётов предназначены аэропорты Эссен/Мюльхайм и Марл/Лоэмюле.


Кроме того, на периферии Рурской области существуют многочисленные посадочные площадки различных авиационных обществ и клубов.



Речной транспорт |




канал Рейн-Херне


Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн. До середины XIX века Рур также имел важную роль в судоходстве.


Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала (канал Рейн-Херне, канал Везель-Даттельн, канал Даттельн-Хамм и канал Дортмунд-Эмс) превращают Рурскую область в крупнейший в мире узел речного транспорта. Рурский судоходный канал соединяет крупнейший в мире дуйсбургский речной порт, с портом Мюльхайма.



Примечания |





  1. Индустриальный город в постиндустриальную эпоху. НФИ КемГУ


  2. Прощание с "Глюк ауф!"


  3. http://www.rvr-online.de/wirtschaftsfoerderung/arbeitsmarkt.shtml (нем.)


  4. Ромашенко, Сергей. В Германии закрылась последняя каменноугольная шахта, Deutsche Welle (21 декабря 2018).




Ссылки |




  • Официальный сайт регионального союза «Рур» (нем.)


  • Где закалялась сталь: под крылом самолета — Рурская область Фоторепортаж на сайте Deutsche Welle (рус.)




Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?