Курский вокзал

Multi tool use
Станция Москва-Пассажирская-Курская Курское направление Горьковское направление Алексеевская соединительная линия | |
---|---|
Московская железная дорога | |
![]() Курский вокзал города Москвы | |
ДЦС | 1 |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1861[1] |
Прежние названия | Москва I — Пассажирская (до 1913 года)[2] |
Количество платформ | 9 платформ 5 тупиков |
Количество путей | 17 |
Тип платформ | боковые, островные |
Форма платформ | прямая |
Архитекторы | Г. И. Волошинов Н. П. Орлов |
Выход к | площадь Курского Вокзала |
Расположение | Москва, Басманный район |
Пересадка на станции | ![]() ![]() ![]() |
Пересадка на | А: Б, 40; Тм: Б, 20, 24 |
Расстояние до Тулы |
194 км ![]() |
Расстояние до Орла |
383 км ![]() |
Расстояние до Курска |
537 км ![]() |
Расстояние до Белгорода |
697 км ![]() |
Расстояние до Харькова |
775 км ![]() |
Расстояние до Баку |
2454 км ![]() |
Тарифная зона | 0 |
Код в АСУЖТ |
191551 |
Код в «Экспресс-3» |
2000001 |
![]() |
Ку́рский вокзал (первое время после объединения с Нижегородским вокзалом назывался Курско-Нижегородский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Курская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Находится по адресу ул. Земляной вал, д. 29.
Содержание
1 История
2 Краткая характеристика
3 Пассажирское движение
3.1 Курское направление
3.2 Горьковское направление
3.3 Алексеевская соединительная линия
4 Пассажиропоток
5 Направления, перевозчики и расписание
5.1 Скоростное и ускоренное движение
6 Пересадки на общественный транспорт
6.1 Московский метрополитен
6.2 Наземный общественный транспорт
7 В литературе и искусстве
8 В кинематографе
9 Примечания
10 Литература
11 Ссылки
12 Внешние медиафайлы
История |
История Курского вокзала началась со строительства Нижегородской железной дороги и возведения в 1861 году Нижегородского вокзала — второго по счёту в Москве. Вокзал был построен вне городской черты, за Камер-Коллежским валом, в 7-м квартале Рогожской части у Покровской заставы по левой стороне Нижегородской улицы. Это расположение лично выбрал министр путей сообщения Павел Мельников из-за необходимости скорейшей организации пассажирского сообщения. Кроме того, земля на территории Московского уезда стоила дешевле, а налоги и требования к организации труда были заметно мягче, чем в черте Москвы.
Учредитель вокзала, Главное общество российских железных дорог намеревалось в будущем получить земли ближе к центру города, поэтому в документах указывало вокзал как временный, неохотно выделяло средства на строительство и ограничилось одноэтажным деревянным зданием по проекту архитектора Максимилиана Арнольда[3].
В ноябре 1866 года железная дорога была продлена до Серпухова, а после — Тулы, Орла и Курска. С ростом числа пассажиров у Нижегородского вокзала появились 2 пристройки, но этих мер было недостаточно: требовался новый вокзал. Обсуждение его строительства затянулось на 30 лет, рассматривались участки на Гороховой улице или Садовом кольце, предлагалось объединение Нижегородского вокзала с Николаевским за счёт строительства ветки Николаевской железной дороги через пути Ярославской до станции Кусково и дальше на Нижний Новгород, но профинансировать подобное Главное управление российских железных дорог не могло.
Ситуация разрешилась после выкупа Нижегородской железной дороги государственной казной в 1884 году и образования Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороги: Нижегородский вокзал был объединён с новым, заложенным на Садовом кольце по проекту архитектора Николая Ивановича Орлова (некоторые источники указывают Н. П. Орлова, работавшего совместно с Михаилом Аладьиным)[4][5][6][7].
После открытия Курского вокзала в 1886 году Нижегородский был закрыт для приёма пассажиров и использовался для грузовых и воинских поездов, а для удобства пассажиров вблизи товарной станции Москва-Курская в Рогожской части была устроена платформа, где останавливались все, кроме скорых, пассажирские поезда. В 1930-х годах была задумана реконструкция Курского вокзала, и для выбора проекта были проведены сперва международный, а затем всесоюзный конкурсы, в жюри которых вошли Григорий Бархин, Моисей Гинзбург, Лев Руднев. Среди конкурсных проектов была заявка архитектора Ивана Фомина, предложившего поднять уровень земли под вокзалом, а над путями перекинуть огромную арку с полупрозрачными сводами. Однако было решено ограничиться реставрацией существующего здания в классическом стиле, которую выполнил бывший помощник Фомина, архитектор Георгий Волошинов[8][7].
В 1968—1972 годах Волошинов всё-таки провёл радикальную реконструкцию здания при участии молодых архитекторов В. Евстигнеева, Н. Панченко, Михаила Аникста, Татьяны Бархиной и Леопольда Малашонока и инженеров Л. Казачинского и Л. Семченко. По признанию Волошинова, новый проект был вдохновлён вокзалом Термини в Риме. Бархина же отмечала, что проект Курского вокзала заимствовал элементы её проекта вокзала в Софии. Новое здание получило 200-метровый остеклённый фасад, разлинованный сеткой алюминиевых переплётов, и оригинальную складчатую крышу с 9-метровым козырьком.
Старое здание было фактически включено в состав нового, сохранив архитектурный декор в его центральной части, убранство в одном из залов ожидания и фасад, обращённый к железнодорожным путям. Молодые архитекторы намеревались использовать в проекте необработанный бетон, но по указанию главного архитектора Москвы Михаила Посохина здание было облицовано мрамором. В окончательный проект также не вошли остеклённые полосы между пролётами крыши, которые обеспечили бы проникновение солнечного света, и 30-этажный гостиничный комплекс на южной стороне привокзальной площади. Тем не менее, новый вокзал стал крупнейшим в стране[8][7][6][9].
В 1970-х годах архитектор Виктор Лебедев спроектировал трёхъярусную привокзальную площадь с автомобильной стоянкой на нижнем уровне и магазинами на верхнем, но размер парковки посчитали избыточным, и от строительства отказались. Впоследствии в 2001 году связанная с мэром Москвы Юрием Лужковым строительная компания «Ингеоком» построила на привокзальной площади торгово-развлекательный центр «Атриум», загородивший вид на вокзал со стороны Земляного вала[8][7].
Внесён в Красную книгу Архнадзора (электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой), номинация — угроза сноса.[10]
С 2013 года станция была закрыта для грузовых операций, а код ЕСР был изменён с 191602 на 191551[11].
План-чертёж вокзала. 1872 год
Курско-Нижегородский вокзал города Москвы.
1900-е годы
Воспроизвести медиафайл
Испытания дрезины на Курском вокзале. 1918 год
Краткая характеристика |
Курский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов[12].
Станция Москва-Пассажирская-Курская Московской железной дороги входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является пассажирской, по объёму работы — внеклассной. Является начальным пунктом Курского направления МЖД, а также Горьковского направления МЖД, как части магистрали Москва — Нижний Новгород. Не является тупиковой, линия продолжается транзитом далее, как Алексеевская соединительная линия.
Рядом с вокзалом расположены станции метро «Курская» Кольцевой линии, «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии, а также торгово-развлекательный центр «Атриум» и Садовое кольцо.
Информационное табло
Здание вокзала (до реконструкции).
Кассы дальнего следования.
Один из залов вокзала
Пассажирское движение |
Курский вокзал является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Курская. С этой станции идут скорые и пассажирские поезда, а также пригородные электропоезда (электрички) в двух основных направлениях: Курском и Горьковском. Около трёх километров от вокзала Курское и Горьковское направления идут параллельно, потом разветвляются. По состоянию на август 2016 года по будням с вокзала отправляются 138 электропоездов на Горьковское направление, 91 электропоезда на Курское направление и 91 электропоезд на Алексеевскую соединительную ветку. По выходным с вокзала отправляется 117 электропоездов на Горьковское направление, 82 электропоезда на Курское направление и 79 электропоездов на Алексеевскую соединительную ветку[13]
С Курского вокзала можно уехать прямыми электропоездами до одноимённых платформ, находящихся в разных местах: Захарово (в Ногинск), Захарово (на Звенигородской ветке). В Москве таких вокзала два: Курский и Белорусский.
Курское направление |
В Курском направлении электрички идут в южном направлении на Люблино (11 по будням и 8 по выходным), Царицыно (7 по будням и 6 по выходным), Красный Строитель (2 по будням и 1 по выходным, в том числе экспресс), Щербинку (10 по будням и 7 по выходным), Подольск (16 по будням и 15 по выходным), Львовскую (12 по будням и 9 по выходным), Столбовую (1 по будням), Чехов (9), Серпухов (19 по будням и 21 по выходным, в том числе экспресс), Тулу (5 по будням и 7 по выходным, в том числе экспресс), экспрессы — на Орёл, Курск, поезда дальнего следования — на Баку, Курск, Белгород, Днепр, Кривой Рог, Новый Уренгой, Орёл, Полтаву, Харьков. А также через соединительную ветвь Царицыно — Бирюлево-Товарная на Кисловодск и Адлер. В летнее время также назначаются дополнительные поезда на Анапу, Ейск, Новороссийск.
Эти электрички и поезда дальнего следования идут с основного перрона (5 платформ, используется 9 путей).
Также с основного перрона Курского вокзала отправляются электропоезда Рижского и Смоленского направлений, следующие с Курского направления. При следовании на эти направления первые две остановки общие (Москва-Каланчёвская, Ржевская), затем они расходятся.
Горьковское направление |
В Горьковском направлении электрички идут в восточном направлении на Балашиху (15), Владимир (4—5, в том числе экспресс), Железнодорожную (22—45, в том числе экспресс), Захарово (17—18), Крутое (14, в том числе экспресс), Купавну (4—5), Ногинск (1 экспресс), Орехово-Зуево (1 экспресс), Павловский Посад (1), Петушки (14—17), Фрязево (9—10), Электрогорск (11—12), поезда дальнего следования на Нижний Новгород.
Электрички Горьковского направления идут не с основного перрона, а из тупиков (всего 7: c 4 по 10), огороженных турникетами (иногда приходят и на первую платформу, чаще всего при следовании в депо, обслуживаемых ТЧ Перерва). Поезда дальнего следования Горьковского направления МЖД отправляются с первой (низкой) платформы.
Алексеевская соединительная линия |
Через Курский вокзал имеется транзитное движение поездов c Курского направления на Алексеевскую соединительную линию. Большинство пригородных электропоездов Курского направления идёт через Москву-Курскую транзитом. У электропоездов в северном направлении следующие остановки: Москва-Каланчёвская (конечная для многих поездов) и Ржевская, далее разветвление на Рижское и Белорусское направление; поезда в сторону Белорусского направления делают также остановки на платформах Станколит и Савёловская. Поезда дальнего следования из Санкт-Петербурга на Нижний Новгород, Волгоград, Ижевск, Челябинск и другие города, проходя Москву транзитом, имеют остановку на Курском вокзале.
Пассажиропоток |
Основной пассажиропоток приходится на пассажирский терминал Курского вокзала. Станцией Горьковского направления — Железнодорожная обрабатывается более 35 000 пассажиров в сутки. Платформой Царицыно пользуется 21 000 человек, станцией Подольск ─ 18 000, платформой Текстильщики ─ 10 000. Остальные остановочные пункты обрабатывают в среднем от 6 до 11 тысяч пассажиров в сутки[14].
остановка |
пассажиров (чел.) |
---|---|
Царицыно |
21 000 |
Подольск |
18 000 |
Текстильщики |
10 000 |
Бутово |
10 000 |
Щербинка |
6 900 |
Железнодорожная |
35 000 |
Реутово |
12 000 |
Серп и Молот |
11 500 |
Курский вокзал |
78 000 |
Направления, перевозчики и расписание |
Перевозчик |
Дистанция |
Направления и расписание |
|
---|---|---|---|
Российские железные дороги |
Москва Курский вокзал ![]() ![]() ![]() |
Дальнее следование |
Яндекс |
Азербайджанские железные дороги | |||
Украинская железная дорога | |||
ТрансКлассСервис | |||
Центральная пригородная пассажирская компания |
Межрегиональное и пригородное сообщение |
ЦППК |
Скоростное и ускоренное движение |
Дистанция |
Трасса следования |
Протяжённость |
Время в пути |
Тип поезда |
Вагонов |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальнее скоростное движение | |||||||
Москва Курский вокзал ![]() ![]() ![]() |
↔ |
Нижний Новгород Московский вокзал ![]() ![]() ![]() |
Владимир, Ковров, Дзержинск |
442 км. | 3 ч. 35 мин. | Talgo 250 «Стриж» |
20 |
Санкт-Петербург Московский вокзал ![]() ![]() |
↔ |
Окуловка, Тверь, Бологое, Москва-Курская, Владимир, Дзержинск |
1097 км. | 8 ч. 00 мин. | ЭВС2 «Сапсан» |
10 |
|
Межрегиональное скоростное и ускоренное движение | |||||||
Москва Курский вокзал ![]() ![]() ![]() |
↔ |
Ковров | Орехово-Зуево, Владимир |
255 км. | 2 ч. 40 мин. | ЭС1 «Ласточка» |
5 / 10 |
↔ |
Нижний Новгород Московский вокзал ![]() ![]() ![]() |
Орехово-Зуево, Владимир, Ковров, Вязники, Гороховец, Дзержинск |
442 км. | 4 ч. 05 мин. |
|||
↔ |
Курск | Серпухов, Тула, Скуратово, Мценск, Орёл, Змиёвка, Глазуновка, Поныри |
537 км. | 5 ч. 35 мин. | ЭС2ГП «Ласточка» |
||
↔ |
Орёл | Серпухов, Тула, Скуратово, Мценск |
383 км. | 3 ч. 47 мин. |
|||
↔ |
Иваново | Владимир, Шуя |
327 км. | 3 ч. 41 мин. | 5 |
||
↔ |
Тула Московский вокзал |
Царицыно, Подольск, Серпухов, Тарусская, Ясногорск |
194 км. | 2 ч. 20 мин. | ЭП2Д «Тульский экспресс» |
11 |
|
↔ |
Владимир | Железнодорожная, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Петушки |
191 км. | 2 ч. 19 мин. | ЭД4М «экспресс» |
11 |
|
Пригородное ускоренное движение | |||||||
Москва Курский вокзал ![]() ![]() ![]() |
↔ |
Шаховская |
Москва-Каланчёвская, Ржевская, Дмитровская, Красный Балтиец, Ленинградская, Тушино, Павшино, Опалиха, Нахабино, Дедовск, Снегири, Манихино-1, Истра, Новоиерусалимская, Холщёвики, Румянцево, Новопетровская, Чисмена, Волоколамск |
157 км. | 2 ч. 47 мин. | ЭП2Д «экспресс» |
11 |
↔ |
Волоколамск | 129 км. | 1 ч. 17 мин. |
||||
↔ |
Серпухов | Текстильщики, Царицыно, Силикатная, Подольск, Гривно, Столбовая, Чехов |
99 км. | 1 ч. 30 мин. |
|||
↔ |
Крутое | Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево, Павловский Посад, Орехово-Зуево |
92 км. | 1 ч. 25 мин. | ЭД4М «экспресс» |
||
↔ |
Орехово-Зуево | Железнодорожная, Павловский Посад |
90 км. | 1 ч. 28 мин. |
|||
↔ |
Ногинск | Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево, Электросталь, Машиностроитель |
69 км. | 1 ч. 15 мин. |
|||
Царицыно ![]() ![]() (Линия МЦД) |
↔ |
Шаховская | Люблино, Текстильщики, Москва-Курская, Москва-Каланчёвская, Ржевская, Дмитровская, Красный Балтиец, Ленинградская, Тушино, Павшино, Опалиха, Нахабино, Дедовск, Снегири, Манихино-1, Истра, Новоиерусалимская, Холщёвики, Румянцево, Новопетровская, Чисмена, Волоколамск |
176 км. | 3 ч. 19 мин. | ЭП2Д «экспресс» |
|
Москва-Каланчевская ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (Линия МЦД) |
↔ |
Серпухов | Москва-Курская, Текстильщики, Царицыно, Силикатная, Подольск, Гривно, Столбовая, Чехов |
101 км. | 1 ч. 35 мин. |
||
Подмосковный экспресс | |||||||
Москва Курский вокзал ![]() ![]() ![]() |
↔ |
Железнодорожная | Новогиреево | 24 км. | 0 ч. 25 мин. | ЭД4М «Спутник» |
11 |



Пересадки на общественный транспорт |
Московский метрополитен |
С нижнего этажа вокзала можно попасть в совмещённый вестибюль станций метро «Курская» Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Также в этот вестибюль можно попасть непосредственно с платформ через пешеходный тоннель № 3 и через два наземных вестибюля с площади Курского Вокзала.
К электропоездам Горьковского направления удобнее выходить через совмещённый вестибюль станций «Чкаловская» и «Курская» Кольцевой линии, находящийся в 100 м от вокзала на ул. Земляной Вал.
Наземный общественный транспорт |
Список маршрутов наземного общественного транспорта ↓ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Номер |
Маршрут |
Трасса следования |
|||
Регулярные автобусные маршруты | |||||
|
![]() ![]() |
↔ | ![]() ![]() Смоленский бульвар |
Садовое кольцо кольцевой и ночной кольцевой маршруты |
|
|
Дворец спорта Сокольники ![]() |
↔ | Завод Красный путь Новорогожская ул. |
Сокольнический Вал ул., 1-я Рыбинская ул., 3-я Рыбинская ул., Лобачика ул., Шумкина ул., Маленковская улица, Русаковская ул., ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Трамвайные маршруты | |||||
|
![]() ![]() ![]() 1-й Сыромятнический переулок |
↔ | Сокольническая Застава ![]() |
Верхний Сусальный переулок, Сыромятнический проезд., Набережная Академика Туполева, Улица Радио, Бауманская улица, Ольховская улица, Нижняя Красносельская улица, Краснопрудная улица, Русаковская улица |
|
|
![]() ![]() ![]() 1-й Сыромятнический переулок |
↔ | Красноказарменная площадь[15][16] Волочаевская улица |
Верхний Сусальный переулок, Верхняя Сыромятническая улица, Костомаровский переулок, Андроньевская площадь |
|
|
Новогиреево ![]() |
↔ | ![]() ![]() ![]() 1-й Сыромятнический переулок |
Зелёный проспект, 3-я Владимирская улица, Шоссе Энтузиастов, Красноказарменная улица, ул. Радио |
Комментарий: к — кольцевой; 902 — экспресс; 454 477 Б — муниципальный автобус; 91 — частный автобус; 34к — троллейбус, 42 — электробус; Б — трамвай; 1011 — маршрутное такси.[15][17][18]
См. также: Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве
В литературе и искусстве |
- Курский вокзал играет важную роль в поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»: здесь разыгрывается одна из первых сцен поэмы, отсюда главный герой отправляется на электричке к своей возлюбленной.
Если даже ты пойдёшь налево — попадёшь на Курский вокзал; если прямо — всё равно на Курский вокзал; если направо — всё равно на Курский вокзал. Поэтому иди направо, чтобы уж наверняка туда попасть.
- В романе братьев Вайнеров «Визит к Минотавру» через Курский вокзал проходит не существующий в реальности транзитный поезд Ереван — Мурманск, на котором Гриша Белаш с украденной скрипкой Страдивари ночью отбывает в Ленинград.
В кинематографе |
- Карнавал
- Любовь с привилегиями
- Спортлото-82
- Такси-блюз
Примечания |
↑ Архангельский, Архангельский, 1981, с. (Т.1) 324.
↑ Архангельский, Архангельский, 1981, с. (Т.2) 319.
↑ Невидимые вокзалы Москвы, 2005.
↑ Крашенинников, 1998, с. 19,20.
↑ Петров, 2006, с. 74.
↑ 12 Курский вокзал на портале «Узнай Москву».
↑ 1234 История вокзалов и станций: Курский вокзал, г. Москва.
↑ 123 Москва. Архитектура советского модернизма 1955 - 1991 гг, 2016, с. 124—127.
↑ Гейдор, Казусь, 2014, с. 453.
↑ [https://redbook.archnadzor.ru/read#281 Курский вокзал
Земляной Вал ул., 29] (неопр.). Красная книга Архнадзора: электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой. Архнадзор (22.09.2018).
↑ Грузовые дворы Москвы: текущее положение и перспективы развития, 2014.
↑ Структурные подразделения — ДЖВ
↑ Расписание электричек: Москва (Курский вокзал)
↑ Курское направление МЖД (рус.). Plandex.ru (2018). Проверено 8 декабря 2018. Архивировано 30 июля 2018 года.
↑ 12 Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве
↑ Изменение маршрута трамвая № 20
↑ Часть 2 Реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью
↑ Реестр смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутов Московской области
Литература |
- Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 324. — 368 с. — 100 000 экз.
- Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 2. — С. 319. — 360 с. — 100 000 экз.
- Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е - 1917 годы) / Редактор А. Ф. Крашенинников. — М.: КРАБиК, 1998. — С. 19, 20. — 320 с. — 5000 экз. — ISBN 5-900395-17-0.
- Петров С. Г. Архитекторы Российской империи с начала XVIII века до 1917 года. Биографический словарь. / составитель: А. Ф. Крашенинников; редакторы:
авторский коллектив. — М.: ФГУК «Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева», 2006. — Т. I «А». — С. 74. — 288 с. — 2000 экз.
Коллектив авторов. Москва. Архитектура советского модернизма 1955 - 1991 гг. Справочник-путеводитель. — М.: Garage, 2016. — С. 124—127. — 328 с. — ISBN 978-5-9905612-7-4.- Гейдор Т. И, Казусь И. А. Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — С. 453. — 616 с. — 1200 экз. — ISBN 978-5-98051-113-5.
- Андрей Воронцов. Невидимые вокзалы Москвы (рус.) // Гудок : газета. — 2005. — 10 февраля.
- Наталия Ларина. Грузовые дворы Москвы: текущее положение и перспективы развития (рус.) // Строительный эксперт : журнал. — 2014. — 8 августа.
Ссылки |
kursky.dzvr.ru — официальный сайт Курского вокзала города Москвы- Справочник станций. Москва-Пассажирская-Курская (неопр.). ОАО РЖД. Проверено 25 марта 2018.
- Схема Курского вокзала (рус.). Курский вокзал → всё для пассажира. kursky-vokzal.ru (2017). Проверено 25 марта 2018.
- Курский вокзал (неопр.). Узнай Москву (2017). Проверено 10 ноября 2017.
История вокзалов и станций: Курский вокзал, г. Москва (неопр.). ОАО РЖД (2017). Проверено 10 ноября 2017..
Внешние медиафайлы |
- Площадь перед Курским вокзалом. 1930—1940-е годы. Фотоизображение
Предыдущая остановка |
Фирменные поезда |
Следующая остановка |
---|---|---|
— |
«Белогорье» Москва — Белгород |
Тула на Белгород |
Тверь из Санкт-Петербурга |
«Волга» Санкт-Петербург — Нижний Новгород |
Владимир на Нижний Новгород |
— |
«Приосколье» Москва — Старый Оскол |
Тула на Старый Оскол |
Тверь из Санкт-Петербурга |
«Самара» Санкт-Петербург — Самара |
Ожерелье на Самару |
Москва — Серпухов Курское направление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Условные обозначения
|
5WWoyoB vTSGfGY4,SxvlpBY,Oe R2F1 hP6v AvL9R9pcu KPq