Эрикссон, Джон






































Джон Эрикссон
John Ericsson
John Ericsson 2.jpg
Дата рождения
31 июля 1803(1803-07-31)
Место рождения


  • Фернебо[d], Швеция[1][2] или

  • Лонгбан[d][1]


Дата смерти
8 марта 1889(1889-03-08) (85 лет)
Место смерти
Нью-Йорк
Страна
  • Flag of Sweden.svg Швеция[3]

Награды и премии
Премия Румфорда (1862)
Подпись
Подпись
Commons-logo.svg Джон Эрикссон на Викискладе

Джон Эрикссон (англ. John Ericsson; 31 июля 1803 (1803-07-31), Швеция — 8 марта 1889, Нью-Йорк, США) — американский инженер и изобретатель шведского происхождения. Наиболее известен как создатель знаменитого броненосного корабля «Монитор». Он также спроектировал локомотив «Новелти» («Novelty») в партнерстве с инженером Джоном Брейтуэйтом. Он считается изобретателем гребного винта в судостроении.[4][5]


Его младшим братом был Нильс Эриксон (англ.), тоже знаменитый инженер.




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Ссылки


  • 3 Сочинения


  • 4 Литература





Биография |


Олаф, отец Джона и Нильса, был начальником рудников. В возрасте 14-ти лет Эрикссон уже работал геодезистом на прокладке Гёта-канала.


В 17 лет, в провинции Емтланд, он получил звание лейтенанта Сухопутных войск Швеции, и был направлен в северную Швецию для проведения топографической съёмки. Юный Эрикссон лично провёл съёмку более 80 км.


В 1823 году Джон Эрикссон изобрел первую тепловую машину, которая приводилась в движение согретым воздухом. Выйдя в отставку, он в 1826 году отправился в Англию, чтобы применить там своё изобретение. Хотя он здесь почти никакого успеха не достиг, он всё же решил посвятить себя механике и вскоре изобрел паровой насос, конденсатор и паровой котел нового типа.


Этот котел Эрикссон установил на свой новый паровоз «Новелти», и в 1829 году он принял участие в конкурсе на лучший и быстрейший паровоз, в котором все-таки победил Джордж Стефенсон со своей «Ракетой».[4]


В 1839 году Джон Эрикссон переселился в Соединенные Штаты и с тех пор жил в Нью-Йорке. Здесь в 1843 году он построил военное судно USS Princeton (1843) (англ.) — первый пароход с двигателем под ватерлинией, и гребным винтом, который вызвал целый переворот в деле устройства военных паровых судов.


Во время начала американской гражданской войны Джон Эрикссон стал известен постройкой военного судна особого устройства USS Monitor, которое он позже усовершенствовал, превратив в миноносец.


К его позднейшим изобретениям принадлежит так называемая «Солярная машина» (Solarmaschine), которая собирает на особом зеркале солнечные лучи и служит непосредственным источником тепла.



Ссылки |





  1. 12 People active in the building of ships and boats — 2015.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q20669482"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q16323066"></a>



  2. Hildebrand B. (unspecified title) — С. 94.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q5805326"></a>



  3. LIBRIS — 2018.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P1182"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q1798125"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P5587"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P906"></a>



  4. 12 Шведские изобретатели: Йон Эрикссон sverigesradio.se


  5. Джон Эрикссон и корабли нового поколения forbes.ru




Сочинения |



  • «Solar investigation» (Нью-Йорк, 1875);

  • «Соntributions to the Centennial Exhibition» (Нью-Йорк, 1877).



Литература |


  • Эриксон, Джон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.












Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?