Эрикссон, Джон
| Джон Эрикссон | |
|---|---|
| John Ericsson | |
| | |
| Дата рождения | 31 июля 1803(1803-07-31) |
| Место рождения |
|
| Дата смерти | 8 марта 1889(1889-03-08) (85 лет) |
| Место смерти | Нью-Йорк |
| Страна |
|
| Награды и премии | Премия Румфорда (1862) |
| Подпись | |
Джон Эрикссон (англ. John Ericsson; 31 июля 1803, Швеция — 8 марта 1889, Нью-Йорк, США) — американский инженер и изобретатель шведского происхождения. Наиболее известен как создатель знаменитого броненосного корабля «Монитор». Он также спроектировал локомотив «Новелти» («Novelty») в партнерстве с инженером Джоном Брейтуэйтом. Он считается изобретателем гребного винта в судостроении.[4][5]
Его младшим братом был Нильс Эриксон, тоже знаменитый инженер.
Содержание
1 Биография
2 Ссылки
3 Сочинения
4 Литература
Биография |
Олаф, отец Джона и Нильса, был начальником рудников. В возрасте 14-ти лет Эрикссон уже работал геодезистом на прокладке Гёта-канала.
В 17 лет, в провинции Емтланд, он получил звание лейтенанта Сухопутных войск Швеции, и был направлен в северную Швецию для проведения топографической съёмки. Юный Эрикссон лично провёл съёмку более 80 км.
В 1823 году Джон Эрикссон изобрел первую тепловую машину, которая приводилась в движение согретым воздухом. Выйдя в отставку, он в 1826 году отправился в Англию, чтобы применить там своё изобретение. Хотя он здесь почти никакого успеха не достиг, он всё же решил посвятить себя механике и вскоре изобрел паровой насос, конденсатор и паровой котел нового типа.
Этот котел Эрикссон установил на свой новый паровоз «Новелти», и в 1829 году он принял участие в конкурсе на лучший и быстрейший паровоз, в котором все-таки победил Джордж Стефенсон со своей «Ракетой».[4]
В 1839 году Джон Эрикссон переселился в Соединенные Штаты и с тех пор жил в Нью-Йорке. Здесь в 1843 году он построил военное судно USS Princeton (1843) — первый пароход с двигателем под ватерлинией, и гребным винтом, который вызвал целый переворот в деле устройства военных паровых судов.
Во время начала американской гражданской войны Джон Эрикссон стал известен постройкой военного судна особого устройства USS Monitor, которое он позже усовершенствовал, превратив в миноносец.
К его позднейшим изобретениям принадлежит так называемая «Солярная машина» (Solarmaschine), которая собирает на особом зеркале солнечные лучи и служит непосредственным источником тепла.
Ссылки |
↑ 12 People active in the building of ships and boats — 2015.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q20669482"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q16323066"></a>
↑ Hildebrand B. (unspecified title) — С. 94.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q5805326"></a>
↑ LIBRIS — 2018.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P1182"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q1798125"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P5587"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P906"></a>
↑ 12 Шведские изобретатели: Йон Эрикссон sverigesradio.se
↑ Джон Эрикссон и корабли нового поколения forbes.ru
Сочинения |
- «Solar investigation» (Нью-Йорк, 1875);
- «Соntributions to the Centennial Exhibition» (Нью-Йорк, 1877).
Литература |
- Эриксон, Джон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
В другом языковом разделе есть более полная статья John Ericsson (англ.). |