Эрикссон, Джон

Multi tool use
Джон Эрикссон | |
---|---|
John Ericsson | |
![]() | |
Дата рождения | 31 июля 1803(1803-07-31) |
Место рождения |
|
Дата смерти | 8 марта 1889(1889-03-08) (85 лет) |
Место смерти | Нью-Йорк |
Страна |
|
Награды и премии | Премия Румфорда (1862) |
Подпись | ![]() |
![]() |
Джон Эрикссон (англ. John Ericsson; 31 июля 1803, Швеция — 8 марта 1889, Нью-Йорк, США) — американский инженер и изобретатель шведского происхождения. Наиболее известен как создатель знаменитого броненосного корабля «Монитор». Он также спроектировал локомотив «Новелти» («Novelty») в партнерстве с инженером Джоном Брейтуэйтом. Он считается изобретателем гребного винта в судостроении.[4][5]
Его младшим братом был Нильс Эриксон
Содержание
1 Биография
2 Ссылки
3 Сочинения
4 Литература
Биография |
Олаф, отец Джона и Нильса, был начальником рудников. В возрасте 14-ти лет Эрикссон уже работал геодезистом на прокладке Гёта-канала.
В 17 лет, в провинции Емтланд, он получил звание лейтенанта Сухопутных войск Швеции, и был направлен в северную Швецию для проведения топографической съёмки. Юный Эрикссон лично провёл съёмку более 80 км.
В 1823 году Джон Эрикссон изобрел первую тепловую машину, которая приводилась в движение согретым воздухом. Выйдя в отставку, он в 1826 году отправился в Англию, чтобы применить там своё изобретение. Хотя он здесь почти никакого успеха не достиг, он всё же решил посвятить себя механике и вскоре изобрел паровой насос, конденсатор и паровой котел нового типа.
Этот котел Эрикссон установил на свой новый паровоз «Новелти», и в 1829 году он принял участие в конкурсе на лучший и быстрейший паровоз, в котором все-таки победил Джордж Стефенсон со своей «Ракетой».[4]
В 1839 году Джон Эрикссон переселился в Соединенные Штаты и с тех пор жил в Нью-Йорке. Здесь в 1843 году он построил военное судно USS Princeton (1843)
Во время начала американской гражданской войны Джон Эрикссон стал известен постройкой военного судна особого устройства USS Monitor, которое он позже усовершенствовал, превратив в миноносец.
К его позднейшим изобретениям принадлежит так называемая «Солярная машина» (Solarmaschine), которая собирает на особом зеркале солнечные лучи и служит непосредственным источником тепла.
Ссылки |
↑ 12 People active in the building of ships and boats — 2015.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q20669482"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q16323066"></a>
↑ Hildebrand B. (unspecified title) — С. 94.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q5805326"></a>
↑ LIBRIS — 2018.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P1182"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q1798125"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P5587"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P906"></a>
↑ 12 Шведские изобретатели: Йон Эрикссон sverigesradio.se
↑ Джон Эрикссон и корабли нового поколения forbes.ru
Сочинения |
- «Solar investigation» (Нью-Йорк, 1875);
- «Соntributions to the Centennial Exhibition» (Нью-Йорк, 1877).
Литература |
- Эриксон, Джон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
![]() |
В другом языковом разделе есть более полная статья John Ericsson (англ.). |
PvwE,QU66dY 2ry5LS,3lSK9E4arBvPb S h KuevPKRKs