ЛиАЗ-5256



























































































ЛиАЗ-5256
LiAZ.JPG
Завод-изготовитель
Флаг СССРРоссияФлаг России ЛиАЗ
Выпускался, гг
1986 — настоящее время
Экземпляры:
не менее 25 674 [1]
Полная масса, т
16,4
Макс. скорость, км/ч
120
Класс автобуса
высокопольный, большой вместимости
ЭКО стандарт
Евро-0—Евро-5
Вместимость
Мест для сидения
23 / 44[2]
Номинальная вместимость (5 чел/м²)

117 / 88
Габариты
Длина, мм
11 400
Ширина, мм
2 500
Высота по крыше, мм
3 007
Салон
Количество дверей для пассажиров
3 / 2
Формула дверей
2—2—2 / 2—0—2/1-0-1
Двигатель
Тип топлива
дизельное, CNG
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

28-32
Трансмиссия
Тип коробки передач
механическая, автоматическая
Commons-logo.svg ЛиАЗ-5256 на Викискладе



ЛиАЗ-5256 в Воронеже





Школьный ЛиАЗ-5256 с двумя дверьми в Москве




Пригородный ЛиАЗ-5256 на автовокзале Липецка




ЛиАЗ-5256 с обновлённым кузовом, выпускающийся с середины 2000-х годов




ЛиАЗ-5256 в Румынии, г. Орадя




ЛиАЗ-5256 в Воронеже




ЛиАЗ-5256.57 в Санкт-Петербурге




Обновлённый салон ЛиАЗа-5256


ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.


По состоянию на начало 2019 года выпущено почти 25700 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.


Выпускается в следующих вариантах:



  • Городской

  • Пригородный/междугородный

  • Для перевозки детей

  • Специальный (инвалидный)


На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Модификации автобусов ЛиАЗ-5256


    • 2.1 Модификации, производящиеся в настоящее время


    • 2.2 Модификации, снятые с производства




  • 3 Фотогалерея


  • 4 Примечания


  • 5 Литература


  • 6 Ссылки





История |


В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].


Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.


Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.


В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[4].


Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.


В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[5].


В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[6].


Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.


Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.


Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[7], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями. В декабре 2017 года городская версия автобуса ЛиАЗ-5256 была снята с производства[источник не указан 90 дней].



Модификации автобусов ЛиАЗ-5256 |



Модификации, производящиеся в настоящее время |



  • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4;

  • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;

  • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;

  • ЛиАЗ-5256.62 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-53621-42 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53601-42 мощностью 310 л. с., Евро-5;[8]

  • ЛиАЗ-5256.65 — с двигателем ЯМЗ-53621 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53633 мощностью 275 л. с., Евро-5;[9]


  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.



Модификации, снятые с производства |



































































































































































































Модификация
Двигатель
Пригород
Эко-
стандарт
Годы
произв.
Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00
КамАЗ-740.10 / RABA-MAN
.00-11

Евро-0
1989—2002
Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.13

MAN D0836 LOH40 / MAN D0836 LOH41


Евро-3
2010
Междугородный
ЛиАЗ-52562R

Caterpillar-3116


Евро-2
2000—2004
Междугородный
ЛиАЗ-5256.23

Caterpillar-3116


Евро-2
2004—2007
Междугородный
ЛиАЗ-5256.23-01

Caterpillar-3126E


Евро-3
2006—2010
Междугородный
ЛиАЗ-5256.25

Caterpillar-3116
.25-11

Евро-2
1996—2007
Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26

Caterpillar-3126E
.26-01
.26-20

Евро-3
2005—2010

ЛиАЗ-52563R

ЯМЗ-236НЕ2


Евро-1
2003—2004
Междугородный; Выхлопная труба расположена справа
ЛиАЗ-5256.30

ЯМЗ-236НЕ2
.30-01

Евро-1
2001—2005
Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33

ЯМЗ-236НЕ2


Евро-1
2004—2007
Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33-01

ЯМЗ-236НЕ2-22


Евро-2
2005—2010
Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.34

ЯМЗ-6563.10


Евро-3
2008—2012
Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35

ЯМЗ-236НЕ2-22
.35-01

Евро-2
2005—2007
Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36

ЯМЗ-6563.10
.36-01

Евро-3
2008—2012
Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-52564R
КамАЗ-740.11-240


Евро-1
2003
Междугородный
ЛиАЗ-5256.40
КамАЗ-740.11-240
.40-01

Евро-1
2001—2005

ЛиАЗ-5256.43
КамАЗ-740.11-240


Евро-1
2004
Междугородный
ЛиАЗ-5256.45
КамАЗ-740.31-240
.45-01

Евро-2
2005—2007

ЛиАЗ-5256.46
КамАЗ-740.65-240
.46-01

Евро-3
2008—2009

ЛиАЗ-5256.53

Cummins-6ISBe245B
.53-01

Евро-3
2008—2012

ЛиАЗ 5256.54

Cummins-6ISBе4245В
.54-01

Евро-4
2013—2016

ЛиАЗ-5256.55
Cummins-C245.20
.55-01

Евро-2
2005—2007

ЛиАЗ-5256.58
Cummins-6ISBe 245B


Евро-3
2010—2012
Междугородный



Фотогалерея |


























LiAZ-5256 N14H.JPG


Автобус ЛиАЗ-5256 в Набережных Челнах.jpg


ЛиАЗ 5256 Белград.jpg


Лиаз 5256.JPG


Автобус №15 (ВМ 615 50).jpg
ЛиАЗ-5256 в Воронеже

ЛиАЗ-5256 в Набережных Челнах

ЛиАЗ-5256 в Белграде

ЛиАЗ-5256 в Железногорскe (Красноярский край)

ЛиАЗ-5256.25-11 в Королёве



Примечания |





  1. Список подвижного состава — Фотобус (неопр.). Дата обращения 20 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.


  2. Городской / пригородный


  3. канд. тех. н. И. Смирнов, канд. тех. н. А. Чанков. Новое семейство автобусов // журнал «Автомобильный транспорт», № 5, 1983. стр.44-46


  4. Цифры, события, факты // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1982. стр.19


  5. канд. техн. н. М. Н. Возный. Завтра городских и пригородных автобусов // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1991. стр.14


  6. Автобусы ЛиАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1994. стр.11-12


  7. Общественный транспорт: ЛиАЗ-5256


  8. ЛиАЗ-5256 - междугородный автобус (неопр.). bus.ru. Дата обращения 22 февраля 2019.


  9. ЛиАЗ-5256 - городской автобус, технические характеристики, фото (неопр.). bus.ru. Дата обращения 22 февраля 2019.




Литература |



  • инженер С. Пятницкий. Автобус для горожан // журнал «Техника молодежи», № 1, 1983.

  • Новая советская техника // журнал «Автомобильный транспорт», № 4, 1985. 3-я стр. обложки

  • В. А. Парфенов. Большие ЛиАЗы // «Автомобильная промышленность», № 7, 1993. стр.25-26

  • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008

  • Группа ГАЗ расширила модификационный ряд ЛиАЗ-5256 // «Автотранспортное предприятие», № 4, 2008. стр.21



Ссылки |


  • ЛиАЗ-5256 на сайте Русские Автобусы











Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)