Автомагистраль







Автомагистраль E4 в Швеции


Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.


Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.


Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.




Содержание






  • 1 История


  • 2 В мире


  • 3 В России


  • 4 Факты


  • 5 См. также


  • 6 Ссылки


  • 7 Примечания





История |


Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).


В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).


После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).


Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 556 км).


В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей (кит. упр. 中国高速网, пиньинь: zhōngguó gāosù wǎng, палл.: чжунго гаосу ван) все другие страны опередил Китай, где к началу 2018 года сеть скоростных дорог насчитывала 136 000 км, из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет.



В мире |




Автомагистраль в Германии





Знак автомагистрали в Германии и Польше





Знак автомагистрали в Австрии





Знак автомагистрали в Швейцарии


Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.
В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.


В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.


9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.[1]




В России |





Знак автомагистрали в России



Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):


Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.


На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):



  • Движение пешеходов и домашних животных;

  • Движение велосипедов, мопедов, тракторов, самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

  • Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

  • Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;

  • Остановка общественного транспорта


  • Разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

  • Движение задним ходом;

  • Учебная езда.


В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»
(пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:



  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.


Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[2].


Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.




Факты |



  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т. п. (5 млн).[источник не указан 986 дней]

  • Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима[3].


в культуре

  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.


См. также |



  • Шоссе

  • Список автомагистралей России

  • Классификация автомобильных дорог в России

  • Список стран по длине сети автомобильных дорог

  • Дорожный затор

  • Автомобиль

  • Выхлопные газы

  • Платная автомобильная дорога

  • Автомагистрали Германии



Ссылки |


Официальное толкование:


Международные правовые акты

  • П.j ст.1 гл.1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8.11.1968).

Правовые акты РФ

  • П.1.2 Правил дорожного движения РФ (утверждено постановлением СМ РФ от 23.10.1993 № 1090).





  • Автомагистраль — дорожный знак особых предписаний. Внешний вид и правила применения.

  • Из истории строительства автобанов

  • Пробки на автобанах обходятся Германии в 100 миллиардов евро


  • Чистый воздух — это не роскошь, а средство жизнеобеспечения.



Примечания |





  1. * Канцлер Меркель: «При мне этого не будет» (общее ограничение скорости до 130)


  2. Скорость в 130 км/ч станет легальной через неделю


  3. Дмитрий Пономарёв. Сколько стоят автомобильные дороги в России (рус.) (недоступная ссылка). rosavtodor.ru (7 августа 2010). Проверено 11 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.










Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)