Выручка





Вы́ручка (также встречается как оборот и объём продаж) — полная сумма требований (в том числе неоплаченных), предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг, работ[1] за определённый период. Выручка является одним из видов доходов компании. Валовая прибыль равняется разности между выручкой и расходами (издержками) по основному виду деятельности (себестоимостью проданных товаров или услуг). Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия выручкой не является.


Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.


Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.[2] Нетто-выручка, в отличие от брутто-выручки, уменьшается на размер налогов.


При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:



  • выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

  • выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

  • выручка от финансовой деятельности.


Общая выручка складывается из выручки по этим трём направлениям. Однако основное значение в ней отдаётся выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.[источник не указан 1252 дня]



Особенности подсчёта |


В бухгалтерском учёте применяют два основных метода подсчёта выручки:




  1. Кассовый метод — выручкой считается поступившая на счета или в кассу предприятия денежная оплата или полученный в оплату обязательств товар (бартер).


  2. Метод начисления — выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего начисление происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг.



См. также |



  • Чистая прибыль

  • Операционная прибыль

  • Прибыль на акцию



Примечания |





  1. Г.И. Ефимов, В.Г. Круцко, К.Г. Нахапетян, В.А. Переходченко. Основы менеджмента в современных условиях. — Москва: Спутник+, 2016. — С. 25. — 374 с. — ISBN 978-5-9973-3668-4.


  2. Финансы предприятий: учебное пособие / Н. Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. — 3-е изд., испр. — Минск: Выш. школа., 2006. — 528 с.















Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?