Дюссельдорфский скоростной трамвай























































Дюссельдорфский скоростной трамвай
Stadtbahn.svg
Station Benrath 32.jpg
Описание
Страна
Германия Германия
Расположение
Герб Дюссельдорфа Дюссельдорф
Дата открытия
3 октября 1981 года
Эксплуатант
Rheinbahn AG[d]
Годовой пассажиропоток
217,6 млн.[1] (2014)
Маршрутная сеть
Число линий
11
Число станций

161 (подземных – 22)
Длина сети
68,5 км
Технические данные
Ширина колеи
1435 мм



Схема линий

StadtbahnD.png


Commons-logo.svg Дюссельдорфский скоростной трамвай на Викискладе

Дюссельдорфский скоростной трамвай (нем. Stadtbahn Düsseldorf) — система линий скоростного трамвая-метротрама в столице федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия — городе Дюссельдорфе. Несмотря на сокращённое название U-Bahn (подземка), аналогичное метрополитенам Германии, данная система не является ни метро, ни лёгким метро. Вместе с городской электричкой региона система является составной частью транспортной системы «Рейн-Рур»[2]. Оператором системы является компания Rheinbahn AG (маршрут U79 — совместно с Дуйсбургским транспортным обществом (DVG)).




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 История ввода участков в эксплуатацию


    • 1.2 История открытия тоннелей




  • 2 Список маршрутов


  • 3 Перспективы развития


  • 4 Подвижной состав


  • 5 Интервал движения, время работы и стоимость проезда


  • 6 См. также


  • 7 Примечания


  • 8 Ссылки





История |




Схема скоростного рельсового транспорта Рейнско-Рурского региона


В 60-х годах XX века начал реализовываться проект связанной сети скоростного рельсового транспорта в городах Рейнско-Рурского региона. Первым в рамках этого проекта 5 октября 1967 года был открыт метротрам города Эссен. Далее были запущены метротрамы в Бохуме (1972 год), Дуйсбурге (1974 год), Дортмунде (1976 год[3]) и Мюльхайм-на-Руре (1977 год). 4 октября 1981 года был открыт первый участок Дюссельдорфского метротрама. Это был участок от станции Kennedydamm до станции Victoriaplatz/Klever Straße, причем станции Victoriaplatz/Klever Straße, Nordstraße и перегон между ними были подземными.




Станция Düsseldorf Hauptbahnhof


На сегодняшний день метротрам Дюссельдорфа насчитывает 99 станций, 17 из которых — подземные. В центральной части города тоннель метротрама имеет 4 колеи. На восток от станции Düsseldorf Hauptbahnhof тоннель раздваивается — один тоннель ведет на восток в сторону района Эллер, другой на юг в сторону района Обербилк. Центральный тоннель к северу от станции Heinrich-Heine-Allee также раздваивается — один ведет на север в сторону Дуйсбурга, другой — на запад через Рейн по мосту Oberkasseler в сторону Нойса.




История ввода участков в эксплуатацию |




























































































Участок
Открытие
Маршруты

В эксплуатации

Kennedydamm — Opernhaus

1981 год
U78, U79

В эксплуатации

Heinrich-Heine-Allee — Hauptbahnhof

1988 год
U70, U74, U75, U76, U77, U78, U79

В эксплуатации

Hauptbahnhof — Kettwiger Straße

1993 год
U75, U76

В эксплуатации

Hauptbahnhof — Kaiserslauterner Straße

2002 год
U74, U77, U79

В эксплуатации

Freilligrathplatz — Arena/Messe Nord

2004 год
U78

В эксплуатации

Wehrhahn (S) — Bilk (S)

2016 год
U71, U72, U73, U83

Планируется

Reeser Platz — Arena/Messe Nord
пока не известно
U80

Планируется

Schadowstraße — Spichernplatz
пока не известно
пока не известно

Планируется

Lörick — Arena/Messe Nord
пока не известно
U78, U81

Планируется

Freilligrathplatz — Flughafenbahnhof
пока не известно
U81

Планируется

Victoriaplatz — Reeser Platz
пока не известно
U78, U79, (U80)

Планируется

Franziusplatz — Hauptbahnhof
пока не известно
пока не известно

Планируется

Wehrhahn (S) — Schlüterstraße
пока не известно
U71, U72, U73

Планируется

Bilk (S) — Universitätskliniken
пока не известно
U71, U73


История открытия тоннелей |

































Дата
Участок
Длина

4 октября 1981 года

Nordstraße — Victoriaplatz/Klever Straße
1,6 км

7 мая/6 августа 1988 года

Nordstraße — Düsseldorf Hauptbahnhof и участок до Tonhalle/Ehrenhof и Оберкассельского моста
6,2 км

26 сентября 1993 года

Düsseldorf Hauptbahnhof — Kettwiger Straße — Ronsdorfer Straße
1,7 км

16 июня 2002 года

Düsseldorf Hauptbahnhof — Oberbilk S — Kaiserslauterner Straße
2,1 км

20 февраля 2016 года[4]


Wehrhahn (S) — Bilk (S)
3,4 км


Список маршрутов |






























































































Номер
маршрута
Направление маршрута
Год открытия
Длина
(км)
Количество станций
(подземных станций))
U70 Krefeld, Rheinstraße — Düsseldorf Hauptbahnhof 1988 22,4 17 (5)
U71 Heinrichstraße — Benrath, Betriebshof 2016 10,5 32 (6)
U72 Ratingen Mitte — Volmerswerth 2016 15,4 32 (6)
U73 D-Gerresheim (S) — Universität Ost/Botanischer Garten 2016 20,3 42 (6)
U74 Meerbusch, Görgesheide — Holthausen 1994 21,1 31 (8)
U75 Neuss Hauptbahnhof — Eller, Vennhauser Allee 1993 15,6 28 (7)
U76 Krefeld, Rheinstraße — Handelszentrum/Moskauer Straße 1988 23 28 (6)
U77 Am Seestern — Holthausen 1994 11,6 22 (8)
U78 Düsseldorf Hauptbahnhof — LTU Arena/Messe Nord 1988 7,6 15 (8)
U79 Universität Ost/Botanischer Garten — Duisburg-Meiderich 1988 38,1 45 (21)
U80 Düsseldorf Hauptbahnhof — LTU Arena/Messe-Nord остаётся в планах 7,6 12 (8)
U83 Gerresheim, Krankenhaus — Benrath, Betriebshof 2016 10,5 35 (6)


Перспективы развития |




Станция Heinrich-Heine-Allee




Станция LTU Arena/Messe Nord



  • 1. 28 ноября 2007 года начато строительство поперечного тоннеля, так называемой линии «Wehrhahn» от железнодорожной станции Wehrhahn до железнодорожной станции Bilk (3.4 км с 6 подземными станциями). На станции Heinrich-Heine-Allee будет организован пересадочный узел. Открытие движения по этому участку состоялось 20 февраля 2016 года[4]

  • 2. Дальнейшее продолжение маршрутов U71-U73 и U78-U81 пока находится в стадии проектирования, сроки реализации этих проектов неизвестны.




Подвижной состав |


Ниже представлен перечень поездов, когда-либо использовавшихся на линиях Дюссельдорфского метротрама.































































































Предприятие
Тип
Год
выпуска
Серия
Тип
посадочной
платформы
Вид
двери
Табло
уведомлений
Примечания
Rheinbahn AG
GT8SU
1975
3101-3104
Высокая
Складная

Бегущая строка
После списания в 2000 году эти поезда были переданы Институту пожарной охраны в Мюнстере в учебных целях[5]
Rheinbahn AG

GT8SU
GT8SU
1973-1974
3201-3236
Высокая
Складная

Бегущая строка
После реконструкции в 1981 году несколько поездов эксплуатируются по сей день. Поезд 3211 погиб во время пожара в депо Duisburg-Grunewald
Rheinbahn AG

NF8U
NF8U
2006-2007
3301-3315
Низкая
Наружная,
панорамная
Матричное
С сентября 2007 года используются первые 15 поездов, планируются для использования на новой линии Wehrhahn
2010
3316-

Светодиодное
61 поезд эксплуатируется с 26 марта 2010 года
Rheinbahn AG

Rheinbahn Düsseldorf U78 Messe.jpg
B80D
1981
4001-4012
Высокая
Складная
Матричное
После аварии в 2001 году поезд серии 4001 был отправлен на разделку
1988
4101-4104
Высокая
Складная
Матричное
С вагоном-рестораном
1985-1993
4201-4288
Высокая
Складная
Матричное
В поезде 4275 было установлено оранжевое светодиодное табло
DVG

Wagen 4712.jpg
B80C
1984
4701-4714
Высокая
Скаладная
Матричное

DVG

Wagen 4716.JPG
B80C
1984
4715-4718
Высокая
Складная
Матричное
Переделаны из вагонов-ресторанов (с тремя дверями на сторону)


Интервал движения, время работы и стоимость проезда |


В пределах городской черты Дюссельдорфа интервал движения на всех маршрутах составляет 10 минут. В межгородских маршрутах U79 (на Дуйсбург) и U75 (на Нойс) интервал также составляет 10 минут. На маршруте U76 (на Крефельд) интервал движения составляет 20 минут. После 20:00 интервал движения увеличивается.


Метротрам работает с 04:15 до 00:00 (в пятницу и субботу — до 02:30).


Стоимость проездных билетов:[6]

































Билет
Зона А
(в пределах города)
Зона B
(за пределы города)
Одиночный взрослый
2,30 €
4,70 €
Одиночный детский (до 15 лет)
1,40 €
1,40 €
Короткая поездка (1 остановка)
1,40 €

Дневной проездной на одного пассажира
5,50 €
10,90 €
Дневной проездной на 5 человек
12,20 €
18,10 €


См. также |


  • Список станций Дюссельдорфского метрополитена


Примечания |





  1. Request Rejected


  2. Официальный сайт транспортной системы «Рейн-Рур»


  3. 6 станций наземной линии, первые 2 подземные станции открыты в 1983 году


  4. 12 [1] Официальный сайт города Дюссельдорф


  5. Übungsobjekt Straßenbahn


  6. Официальный сайт Rheinbahn AG (недоступная ссылка)




Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • Дюссельдорфский метротрам на сайте UrbanRail.Net


  • Официальный сайт Rheinbahn AG (недоступная ссылка)









Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?