Дюссельдорфский скоростной трамвай

Multi tool use
Дюссельдорфский скоростной трамвай | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Описание | |||
Страна | ![]() |
||
Расположение | ![]() |
||
Дата открытия | 3 октября 1981 года |
||
Эксплуатант | Rheinbahn AG[d] |
||
Годовой пассажиропоток | 217,6 млн.[1] (2014) |
||
Маршрутная сеть | |||
Число линий | 11 |
||
Число станций |
161 (подземных – 22) |
||
Длина сети | 68,5 км |
||
Технические данные | |||
Ширина колеи | 1435 мм |
||
| |||
![]() |
Дюссельдорфский скоростной трамвай (нем. Stadtbahn Düsseldorf) — система линий скоростного трамвая-метротрама в столице федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия — городе Дюссельдорфе. Несмотря на сокращённое название U-Bahn (подземка), аналогичное метрополитенам Германии, данная система не является ни метро, ни лёгким метро. Вместе с городской электричкой региона система является составной частью транспортной системы «Рейн-Рур»[2]. Оператором системы является компания Rheinbahn AG (маршрут U79 — совместно с Дуйсбургским транспортным обществом (DVG)).
Содержание
1 История
1.1 История ввода участков в эксплуатацию
1.2 История открытия тоннелей
2 Список маршрутов
3 Перспективы развития
4 Подвижной состав
5 Интервал движения, время работы и стоимость проезда
6 См. также
7 Примечания
8 Ссылки
История |

Схема скоростного рельсового транспорта Рейнско-Рурского региона
В 60-х годах XX века начал реализовываться проект связанной сети скоростного рельсового транспорта в городах Рейнско-Рурского региона. Первым в рамках этого проекта 5 октября 1967 года был открыт метротрам города Эссен. Далее были запущены метротрамы в Бохуме (1972 год), Дуйсбурге (1974 год), Дортмунде (1976 год[3]) и Мюльхайм-на-Руре (1977 год). 4 октября 1981 года был открыт первый участок Дюссельдорфского метротрама. Это был участок от станции Kennedydamm до станции Victoriaplatz/Klever Straße, причем станции Victoriaplatz/Klever Straße, Nordstraße и перегон между ними были подземными.

Станция Düsseldorf Hauptbahnhof
На сегодняшний день метротрам Дюссельдорфа насчитывает 99 станций, 17 из которых — подземные. В центральной части города тоннель метротрама имеет 4 колеи. На восток от станции Düsseldorf Hauptbahnhof тоннель раздваивается — один тоннель ведет на восток в сторону района Эллер, другой на юг в сторону района Обербилк. Центральный тоннель к северу от станции Heinrich-Heine-Allee также раздваивается — один ведет на север в сторону Дуйсбурга, другой — на запад через Рейн по мосту Oberkasseler в сторону Нойса.
История ввода участков в эксплуатацию |
Участок |
Открытие |
Маршруты |
|
---|---|---|---|
В эксплуатации |
Kennedydamm — Opernhaus |
1981 год |
U78, U79 |
В эксплуатации |
Heinrich-Heine-Allee — Hauptbahnhof |
1988 год |
U70, U74, U75, U76, U77, U78, U79 |
В эксплуатации |
Hauptbahnhof — Kettwiger Straße |
1993 год |
U75, U76 |
В эксплуатации |
Hauptbahnhof — Kaiserslauterner Straße |
2002 год |
U74, U77, U79 |
В эксплуатации |
Freilligrathplatz — Arena/Messe Nord |
2004 год |
U78 |
В эксплуатации |
Wehrhahn (S) — Bilk (S) |
2016 год |
U71, U72, U73, U83 |
Планируется |
Reeser Platz — Arena/Messe Nord |
пока не известно |
U80 |
Планируется |
Schadowstraße — Spichernplatz |
пока не известно |
пока не известно |
Планируется |
Lörick — Arena/Messe Nord |
пока не известно |
U78, U81 |
Планируется |
Freilligrathplatz — Flughafenbahnhof |
пока не известно |
U81 |
Планируется |
Victoriaplatz — Reeser Platz |
пока не известно |
U78, U79, (U80) |
Планируется |
Franziusplatz — Hauptbahnhof |
пока не известно |
пока не известно |
Планируется |
Wehrhahn (S) — Schlüterstraße |
пока не известно |
U71, U72, U73 |
Планируется |
Bilk (S) — Universitätskliniken |
пока не известно |
U71, U73 |
История открытия тоннелей |
Дата |
Участок |
Длина |
---|---|---|
4 октября 1981 года |
Nordstraße — Victoriaplatz/Klever Straße |
1,6 км |
7 мая/6 августа 1988 года |
Nordstraße — Düsseldorf Hauptbahnhof и участок до Tonhalle/Ehrenhof и Оберкассельского моста |
6,2 км |
26 сентября 1993 года |
Düsseldorf Hauptbahnhof — Kettwiger Straße — Ronsdorfer Straße |
1,7 км |
16 июня 2002 года |
Düsseldorf Hauptbahnhof — Oberbilk S — Kaiserslauterner Straße |
2,1 км |
20 февраля 2016 года[4] |
Wehrhahn (S) — Bilk (S) |
3,4 км |
Список маршрутов |
Номер маршрута |
Направление маршрута |
Год открытия |
Длина (км) |
Количество станций (подземных станций)) |
---|---|---|---|---|
U70 | Krefeld, Rheinstraße — Düsseldorf Hauptbahnhof | 1988 | 22,4 | 17 (5) |
U71 | Heinrichstraße — Benrath, Betriebshof | 2016 | 10,5 | 32 (6) |
U72 | Ratingen Mitte — Volmerswerth | 2016 | 15,4 | 32 (6) |
U73 | D-Gerresheim (S) — Universität Ost/Botanischer Garten | 2016 | 20,3 | 42 (6) |
U74 | Meerbusch, Görgesheide — Holthausen | 1994 | 21,1 | 31 (8) |
U75 | Neuss Hauptbahnhof — Eller, Vennhauser Allee | 1993 | 15,6 | 28 (7) |
U76 | Krefeld, Rheinstraße — Handelszentrum/Moskauer Straße | 1988 | 23 | 28 (6) |
U77 | Am Seestern — Holthausen | 1994 | 11,6 | 22 (8) |
U78 | Düsseldorf Hauptbahnhof — LTU Arena/Messe Nord | 1988 | 7,6 | 15 (8) |
U79 | Universität Ost/Botanischer Garten — Duisburg-Meiderich | 1988 | 38,1 | 45 (21) |
U80 | Düsseldorf Hauptbahnhof — LTU Arena/Messe-Nord | остаётся в планах | 7,6 | 12 (8) |
U83 | Gerresheim, Krankenhaus — Benrath, Betriebshof | 2016 | 10,5 | 35 (6) |
Перспективы развития |

Станция Heinrich-Heine-Allee

Станция LTU Arena/Messe Nord
- 1. 28 ноября 2007 года начато строительство поперечного тоннеля, так называемой линии «Wehrhahn» от железнодорожной станции Wehrhahn до железнодорожной станции Bilk (3.4 км с 6 подземными станциями). На станции Heinrich-Heine-Allee будет организован пересадочный узел. Открытие движения по этому участку состоялось 20 февраля 2016 года[4]
- 2. Дальнейшее продолжение маршрутов U71-U73 и U78-U81 пока находится в стадии проектирования, сроки реализации этих проектов неизвестны.
Подвижной состав |
Ниже представлен перечень поездов, когда-либо использовавшихся на линиях Дюссельдорфского метротрама.
Предприятие |
Тип |
Год выпуска |
Серия |
Тип посадочной платформы |
Вид двери |
Табло уведомлений |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Rheinbahn AG |
GT8SU |
1975 |
3101-3104 |
Высокая |
Складная |
Бегущая строка |
После списания в 2000 году эти поезда были переданы Институту пожарной охраны в Мюнстере в учебных целях[5] |
Rheinbahn AG |
![]() GT8SU |
1973-1974 |
3201-3236 |
Высокая |
Складная |
Бегущая строка |
После реконструкции в 1981 году несколько поездов эксплуатируются по сей день. Поезд 3211 погиб во время пожара в депо Duisburg-Grunewald |
Rheinbahn AG |
![]() NF8U |
2006-2007 |
3301-3315 |
Низкая |
Наружная, панорамная |
Матричное |
С сентября 2007 года используются первые 15 поездов, планируются для использования на новой линии Wehrhahn |
2010 |
3316- |
Светодиодное |
61 поезд эксплуатируется с 26 марта 2010 года |
||||
Rheinbahn AG |
![]() B80D |
1981 |
4001-4012 |
Высокая |
Складная |
Матричное |
После аварии в 2001 году поезд серии 4001 был отправлен на разделку |
1988 |
4101-4104 |
Высокая |
Складная |
Матричное |
С вагоном-рестораном |
||
1985-1993 |
4201-4288 |
Высокая |
Складная |
Матричное |
В поезде 4275 было установлено оранжевое светодиодное табло |
||
DVG |
![]() B80C |
1984 |
4701-4714 |
Высокая |
Скаладная |
Матричное |
|
DVG |
B80C |
1984 |
4715-4718 |
Высокая |
Складная |
Матричное |
Переделаны из вагонов-ресторанов (с тремя дверями на сторону) |
Интервал движения, время работы и стоимость проезда |
В пределах городской черты Дюссельдорфа интервал движения на всех маршрутах составляет 10 минут. В межгородских маршрутах U79 (на Дуйсбург) и U75 (на Нойс) интервал также составляет 10 минут. На маршруте U76 (на Крефельд) интервал движения составляет 20 минут. После 20:00 интервал движения увеличивается.
Метротрам работает с 04:15 до 00:00 (в пятницу и субботу — до 02:30).
Стоимость проездных билетов:[6]
Билет |
Зона А (в пределах города) |
Зона B (за пределы города) |
---|---|---|
Одиночный взрослый |
2,30 € |
4,70 € |
Одиночный детский (до 15 лет) |
1,40 € |
1,40 € |
Короткая поездка (1 остановка) |
1,40 € |
— |
Дневной проездной на одного пассажира |
5,50 € |
10,90 € |
Дневной проездной на 5 человек |
12,20 € |
18,10 € |
См. также |
- Список станций Дюссельдорфского метрополитена
Примечания |
↑ Request Rejected
↑ Официальный сайт транспортной системы «Рейн-Рур»
↑ 6 станций наземной линии, первые 2 подземные станции открыты в 1983 году
↑ 12 [1] Официальный сайт города Дюссельдорф
↑ Übungsobjekt Straßenbahn
↑ Официальный сайт Rheinbahn AG (недоступная ссылка)
Ссылки |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
![]() |
Дюссельдорфский скоростной трамвай на Викискладе |
---|
- Дюссельдорфский метротрам на сайте UrbanRail.Net
Официальный сайт Rheinbahn AG (недоступная ссылка)
yoqSaRey,3PFGo0 9C1 h5y5fgrhJHxiHk8uK,6P5Z6h7MXMLCtzEPEbpW9ZJOywKWA2XgmAevf2X,jvRe