Росселлини, Роберто













































Роберто Росселлини
итал. Roberto Rossellini
Rossellini+gatta.jpg
Дата рождения
8 мая 1906(1906-05-08)[1][2][…]
Место рождения
  • Рим, Королевство Италия[5]

Дата смерти
3 июня 1977(1977-06-03)[1][2][…](71 год)
Место смерти
  • Рим, Италия[6]

Гражданство
  • Flag of Italy.svg Италия

Профессия

кинорежиссёр, сценарист

Награды
Гран-при Каннского кинофестиваля (1946)
«Серебряная лента» (1947—48)[4]

IMDb
ID 0744023
robertorossellini.it
Commons-logo.svg Роберто Росселлини на Викискладе

Робе́рто Росселли́ни (итал. Roberto Rossellini, 8 мая 1906 — 3 июня 1977) — итальянский кинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино «военной трилогией», состоящей из фильмов «Рим — открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948).




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Отношения с Ингрид Бергман


  • 3 Поздние годы


  • 4 Фильмография


    • 4.1 Кино


    • 4.2 Телевидение




  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





Биография |


Родился в Риме в семье преуспевающего архитектора. Отец Росселлини построил первый кинотеатр в Риме, и в детстве Роберто имел неограниченный бесплатный пропуск в кино. В молодости пробовал себя во многих профессиях, имеющих отношение к созданию кинофильмов, и приобрёл большой опыт в различных областях и на различных этапах кинопроизводства. Брат Роберто — Ренцо Росселлини — написал музыку ко многим его фильмам.


Во время Второй мировой войны Росселлини находился в сложном положении. С одной стороны, благодаря протекции своего старого знакомого Витторио Муссолини он продолжал работать в официальной киноиндустрии, с другой — тайно снимал ручной камерой антифашистские репортажи. В 1938 году снял первый документальный, в 1941-м — первый художественный фильм. На исходе войны фактически без сценария и с актёрами-любителями поставил нашумевший фильм «Рим — открытый город», воспринятый как манифест нового, послевоенного европейского кинематографа. С исполнительницей главной роли, Анной Маньяни, у режиссёра завязывается бурный роман.


За «Римом» последовали новые фильмы на военную тему, которая становится основной в творчестве Росселлини, — «Германия, год нулевой», «Генерал Делла Ровере», «В Риме была ночь». В конце 1940-х Росселлини — самый знаменитый режиссёр Италии, если не всей Европы. Могущественный голливудский продюсер Дэвид Селзник приглашает его работать на «Фабрике грёз».



Отношения с Ингрид Бергман |


В 1948 году Росселлини получает от голливудской суперзвезды Ингрид Бергман письмо с предложением сотрудничества и в следующем году начинает съёмки фильма «Стромболи» с Бергман в главной роли. Так началась одна из известнейших любовных историй в летописях кино. Сближение Роберто Росселлини и Ингрид Бергман сопровождалось общественным скандалом, так как оба уже состояли в браке, а у Росселлини было двое детей. У них родились сын и две дочери, из которых одна стала известной моделью и актрисой — Изабелла Росселлини. Совместные кинопроекты Росселлини и Бергман в своё время не имели успеха ни у публики, ни у критиков. В художественном плане они предвещали экзистенциальные искания таких режиссёров, как Микеланджело Антониони. Пути Росселлини и Бергман окончательно разошлись в конце 1950-х.



Поздние годы |


«Генерал Делла Ровере» (1959) с Витторио Де Сика в главной роли стал последним успешным фильмом режиссёра. В конце 1950-х он посвящает себя многосерийному документальному проекту об Индии. На съёмочной площадке у него завязался роман с местной сценаристкой, которая родила от него ребёнка. Разочарованный холодным приёмом фильма об Индии и провалом в прокате исторической ленты «Ванина Ванини», Росселлини в 1963 г. собрал пресс-конференцию, на которой заявил, что поскольку «кино умерло», отныне он будет работать на телевидении, «просвещая» широкие слои публики. Когда об этом рассказали Хичкоку, он мрачно сострил: «Не кино умерло, а режиссёр Росселлини».


Для телевидения Росселлини снял общеобразовательные фильмы-биографии Людовика XIV, Сократа, Паскаля, Блаженного Августина и Франциска Ассизского, а также 3-серийный фильм об эпохе Лоренцо Великолепного. Новый стиль был впервые апробирован во французском телефильме «Приход Людовика XIV к власти» (1966), применившем художественные принципы неореализма к костюмному кино. Росселлини умер от сердечного приступа в Риме, в 1977 году, в возрасте 71 года.



Фильмография |



Кино |




  • Dafne (1936)


  • Prélude à l’après-midi d’un faune (1937)


  • La Vispa Teresa (1939)


  • Il Tacchino prepotente (1939)


  • Fantasia sottomarina (1940)


  • Il Ruscello di Ripasottile (1941)


  • Белый корабль / La Nave bianca (1941)


  • Пилот возвращается / Un Pilota ritorna (1942)


  • Человек с крестом / L'Uomo dalla croce (1943)


  • Рим — открытый город / Roma, città aperta (1945)


  • Пайза / Paisà (1946)


  • Желание / Desiderio (1946)


  • Любовь / L'Amore (1948)


  • Германия, год нулевой / Germania anno zero (1948)


  • Стромболи, земля Божья / Stromboli (1950)


  • Франциск, менестрель Божий / Francesco, giullare di Dio (1950)


  • Семь смертных грехов (эпизод «Зависть») / I sette peccati capitali (1952)


  • Машина, убивающая плохих / La Macchina ammazzacattivi (1952)


  • Европа 51 / Europa '51 (1952)


  • Мы — женщины (эпизод «Ингрид Бергман») / Siamo donne (1953)


  • Где свобода? / Dov'è la libertà? (1953)


  • Amori di mezzo secolo (эпизод «Napoli '43», 1954)


  • Путешествие в Италию / Viaggio in Italia (1954)


  • Страх / La paura (1954)


  • Жанна д'Арк на костре / Giovanna d’Arco al rogo (1954)


  • Индия / India: Matri Bhumi (1959)


  • Генерал делла Ровере / Il generale Della Rovere (1959)


  • В Риме была ночь / Era Notte a Roma (1960)


  • Да здравствует Италия! / Viva l’Italia (1961)


  • Ванина Ванини / Vanina Vanini (1961)


  • Чёрная душа / Anima nera (1962)


  • РоГоПаГ (эпизод «Целомудрие») / Ro.Go.Pa.G. (1963)


  • Год первый / Anno uno (1974)


  • Мессия / Il messia (1975)



Телевидение |




  • L’India vista da Rossellini (1959)


  • Torino nei cent’anni (1961)


  • L’età del ferro (1964)


  • Idea di un’isola (1967)


  • Приход к власти Людовика XIV / La Prise de pouvoir par Louis XIV (1966)


  • Atti degli apostoli (1968)


  • Da Gerusalemme a Damasco (1970)


  • Сократ / Socrate (1971)


  • Rice University (1971)


  • Intervista a Salvador Allende: La forza e la ragione (1971)


  • Августин из Гиппона / Agostino d’Ippona (1972)


  • Паскаль / Blaise Pascal (1972)


  • Век Козимо Медичи / L’età di Cosimo de' Medici (1973)


  • Декарт / Cartesius (1974)


  • The World Population (1974)


  • Concerto per Michelangelo (1977)


  • Beaubourg (1977)



Примечания |





  1. 12 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q19938912"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P268"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q54837"></a>



  2. 12 Roberto Rossellini — 2010.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P3430"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q29861311"></a>



  3. 12 Encyclopædia Britannica
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q5375741"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P1417"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P2450"></a>



  4. Enrico Lancia. I Nastri d'argento // I premi del cinema. — Gremese Editore, 1998. — P. 227. — 448 p. — ISBN 88-7742-221-1.


  5. Росселлини Роберто // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q17378135"></a>



  6. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118602934 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q27302"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q304037"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q256507"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q170109"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q36578"></a>





Ссылки |



  • Биография Р. Росселлини в энциклопедии allmovie









Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?