Су-11
























































Су-11
Su-11 VVS museum.jpg
Су-11 в Центральном музее ВВС.
Тип
Истребитель-перехватчик
Разработчик
Флаг СССР ОКБ Сухого
Производитель
Флаг СССР Завод №153 (Новосибирск)
Первый полёт
25 декабря 1958 года
Начало эксплуатации
1964 год
Конец эксплуатации
1981 год
Статус
Снят с вооружения
Эксплуатанты
Авиация ПВО СССР
Годы производства
1958 — 1965
Единиц произведено
108
Базовая модель
Су-9
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе


Су-11 (обозначение программы: Т-3-8М, по кодификации НАТО: Fishpot-C) — советский однодвигательный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик. Усовершенствованный вариант Су-9, главными отличиями которого стали более мощная РЛС РП-11 и две УРВВ К-8М с ГСН в качестве вооружения, при некотором ухудшении ЛТХ. Первый полёт переоборудованного соответствующим образом прототипа Т47-3 состоялся 25 декабря 1958 года, испытания самолёта шли в 1959–1961 годах. Принят на вооружение авиации ПВО СССР 5 февраля 1962 года в составе комплекса перехвата Су-11-8М, серийный выпуск его начался в том же году на авиазаводе № 153 в Новосибирске. Планировалось полностью заместить им в производстве Су-9, однако из-за катастрофы первого серийного экземпляра и конкурентной борьбы КБ Яковлева объём выпуска составил лишь 108 машин, последние из которых были сданы в 1965 году.


В 1964–1965 годах их получили три истребительных полка авиации ПВО: 393-й, 790-й и 191-й. В них они прослужили около полутора десятилетий, пока в связи с исчерпанием ресурса и моральным устареванием не были заменены более совершенными самолётами, вместе с последними Су-9.




Содержание






  • 1 Разработка


  • 2 Производство


  • 3 Конструкция


  • 4 Тактико-технические характеристики


  • 5 Примечания


  • 6 Литература





Разработка |







Производство |







Конструкция |







Тактико-технические характеристики |


Технические характеристики



  • Экипаж: 1 пилот


  • Длина: 18.23 м

  • Размах крыла: 8.54 м


  • Высота: 4.70 м

  • Площадь крыла: 26.2 м²

  • Угол стреловидности по передней кромке:

  • Нормальная взлётная масса: 12 674кг


  • Максимальная взлётная масса: 13 990

  • Масса топлива во внутренних баках: 3 440 кг


  • Объём топливных баков: 2 × 600 л

  • Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-2

    • Бесфорсажная тяга: 1 × 6 800 кгс


    • Форсажная тяга: 1 × 10 100 кгс




Лётные характеристики


  • Максимальная скорость: 2 340км/ч на 12 000 м

  • Практическая дальность:  


    • без ПТБ: 1 350 км


    • с ПТБ: 1 800 км




  • Практический потолок: 18 000 м


  • Скороподъёмность: 1800 м/мин

  • Длина разбега: 1 200 м

  • Длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта)


Вооружение


  • Стрелково-пушечное: 2х УПК-23

  • Боевая нагрузка: 1000 кг

  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
    • 2 К-8М (АА-3)




Примечания |





Литература |



  • Павлов В. "Несчастливый" Су-11 (рус.) // М-Хобби. — М., 1997. — № 3. — С. 8-15.

  • Павлов В. Сверхзвуковые трубы "всесоюзного оркестра" ПВО (рус.) // Авиация и Время. — Киев, 1998. — № 6. — С. 4-30.

  • Якубович Н. Пилотируемая ракета. О модификациях перехватчика Т-3 Т-47 Су-11 (рус.) // Крылья Родины. — М., 1999. — № 9. — С. 6-8. — ISSN 0130-2701.


  • СУ 11 - История создания, технические характеристики, дальность полета, фото обзор. soldat.pro - СУ 11 обзор









Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?