Су-11

Multi tool use
![]() |
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. |
Су-11 | |
---|---|
![]() Су-11 в Центральном музее ВВС. | |
Тип | Истребитель-перехватчик |
Разработчик | ![]() |
Производитель | ![]() |
Первый полёт | 25 декабря 1958 года |
Начало эксплуатации | 1964 год |
Конец эксплуатации | 1981 год |
Статус | Снят с вооружения |
Эксплуатанты | Авиация ПВО СССР |
Годы производства | 1958 — 1965 |
Единиц произведено | 108 |
Базовая модель | Су-9 |
![]() |
Су-11 (обозначение программы: Т-3-8М, по кодификации НАТО: Fishpot-C) — советский однодвигательный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик. Усовершенствованный вариант Су-9, главными отличиями которого стали более мощная РЛС РП-11 и две УРВВ К-8М с ГСН в качестве вооружения, при некотором ухудшении ЛТХ. Первый полёт переоборудованного соответствующим образом прототипа Т47-3 состоялся 25 декабря 1958 года, испытания самолёта шли в 1959–1961 годах. Принят на вооружение авиации ПВО СССР 5 февраля 1962 года в составе комплекса перехвата Су-11-8М, серийный выпуск его начался в том же году на авиазаводе № 153 в Новосибирске. Планировалось полностью заместить им в производстве Су-9, однако из-за катастрофы первого серийного экземпляра и конкурентной борьбы КБ Яковлева объём выпуска составил лишь 108 машин, последние из которых были сданы в 1965 году.
В 1964–1965 годах их получили три истребительных полка авиации ПВО: 393-й, 790-й и 191-й. В них они прослужили около полутора десятилетий, пока в связи с исчерпанием ресурса и моральным устареванием не были заменены более совершенными самолётами, вместе с последними Су-9.
Содержание
1 Разработка
2 Производство
3 Конструкция
4 Тактико-технические характеристики
5 Примечания
6 Литература
Разработка |
![]() |
Этот раздел не завершён. |
Производство |
![]() |
Этот раздел не завершён. |
Конструкция |
![]() |
Этот раздел не завершён. |
Тактико-технические характеристики |
- Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 18.23 м- Размах крыла: 8.54 м
Высота: 4.70 м- Площадь крыла: 26.2 м²
- Угол стреловидности по передней кромке:
- Нормальная взлётная масса: 12 674кг
Максимальная взлётная масса: 13 990- Масса топлива во внутренних баках: 3 440 кг
Объём топливных баков: 2 × 600 л- Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-2
- Бесфорсажная тяга: 1 × 6 800 кгс
Форсажная тяга: 1 × 10 100 кгс
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 2 340км/ч на 12 000 м
- Практическая дальность:
без ПТБ: 1 350 км
с ПТБ: 1 800 км
Практический потолок: 18 000 м
Скороподъёмность: 1800 м/мин- Длина разбега: 1 200 м
- Длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта)
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2х УПК-23
- Боевая нагрузка: 1000 кг
- Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
- 2 К-8М (АА-3)
Примечания |
Литература |
- Павлов В. "Несчастливый" Су-11 (рус.) // М-Хобби. — М., 1997. — № 3. — С. 8-15.
- Павлов В. Сверхзвуковые трубы "всесоюзного оркестра" ПВО (рус.) // Авиация и Время. — Киев, 1998. — № 6. — С. 4-30.
- Якубович Н. Пилотируемая ракета. О модификациях перехватчика Т-3 Т-47 Су-11 (рус.) // Крылья Родины. — М., 1999. — № 9. — С. 6-8. — ISSN 0130-2701.
СУ 11 - История создания, технические характеристики, дальность полета, фото обзор. soldat.pro - СУ 11 обзор
Sk PWJomA2RoufRG6I7S9ST92tcm,8Q0HOhVsgF5gLJqePf9XCpKnoOCRP80,1bK14 vI