Пауэр, Уилл





























































































Уилл Пауэр
Will Power at Carb Day 2015 - Stierch.jpg
Гражданство
Австралия Австралия
Дата рождения
1 марта 1981(1981-03-01)[1](37 лет)
Место рождения
  • Тувумба, Квинсленд, Австралийский союз[1]

Родственник(и)
Б.Пауэр (отец)
Н.Пауэр (брат)
Профиль на Driver DB
will-power
Официальный сайт
willpower12.com

IRL IndyCar 2019
Дебют
2008
Текущая команда
Team Penske

12
Бывшие команды
KV Racing Technology
Старты
125
Победы
23
Поулы
37
Быстрые круги
17
Лучшее место в чемпионате
1-й в 2014
Предыдущие серии
1998, 2000-01
2002
2002
2002, 2010, 2012
2003-04
2005
2005-08
2005-06

Ф-Форд Австралия
Формула-Холден
Австралийская Ф3
V8 Supercars
Британская Ф3
Ф-Рено 3.5
Champ Car
A1 Grand Prix
Чемпионские титулы
2000
2002

Ф-Форд Квинсленд
Формула-Холден
Награды
2006
2010-12, 2014

Новичок года (Champ Car)
Трофей Марио Андретти (IndyCar)
Commons-logo.svg Аудио, фото, видео на Викискладе

Уильям Стивен «Уилл» Пауэр (англ. William Steven «Will» Power; родился 1 марта 1981 года[2] в Тувумбе, Австралия) — потомственный австралийский автогонщик; чемпион серии IRL IndyCar (2014).




Содержание






  • 1 Общая информация


  • 2 Спортивная карьера


  • 3 Статистика результатов в моторных видах спорта


    • 3.1 ChampCar


    • 3.2 IRL IndyCar


    • 3.3 Результаты в Indy 500


    • 3.4 Сводная статистика в гонках «чампкаров»




  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки





Общая информация |


Уилл — потомственный автогонщик: его дедушка выступал в мотогонках,[3] его отец Боб до сих пор выступает в различных австралийских гоночных сериях на машинах формульного типа с конца 1970-х годов,[4] а брат Ник пробовал участвовать в подобных гонках в середине 2000-х.[5]


Австралиец женат — его супруга Элизабет Кэннон-Пауэр долгое время работает в пресс-службе различных команд IRL IndyCar (бракосочетание состоялось 17 декабря 2010 года).[6]


Пауэр не равнодушен к музыке — в свободное время он пробует себя в роли барабанщика.[7]



Спортивная карьера |


Рано попав вместе с отцом на гоночную трассу, Уилл сам впервые сел за руль болида лишь в конце 1990-х годов: попробовав себя за рулём семейных Datsun 1200 и Swift SC92F. В 1998-м год Пауэр впервые пробует себя в серьёзных стартах, проведя несколько гонок в национальном чемпионате на технике Формулы-Форд. С 2000-го года он начинает принимать участие в гонках более регулярно: постепенно оттачиваемое мастерство работы с техникой позволила ему быстро повышать свою конкурентоспособность и уже через год стать вице-чемпионом первенства страны в этой категории, а ещё через год сходу завоевать аналогичный титул в национальной Формуле-3. Стабильно высокие результаты малоопытного пилота позволяют ему найти финансирование в том же 2002-м году на параллельное участие в Формуле-Холден (некогда ведущая серия страны в тот момент находилась в явном упадке, используя технику класса Формула-300 ещё первой половины 1990-х годов и хоть и имела статус чемпионата Австралии среди пилотов, не слишком отличалась по силе и опыту пилотов от младших категорий) и кузовном чемпионате V8 Supercars. В туринговых соревнованиях Уилл проехал два марафонских этапа (в Батерсте и Голд-Косте) и особых результатов не добился, а вот в формульном классе Пауэр смог стать чемпионом, выиграв семь из двенадцати гонок того сезона.


Добившись очень много на национальном уровне, австралиец решил продолжить карьеру в формульных гонках вне родины, переехав в Европу и подписав контракт с одной из команд британской Формулы-3. Пара лет в данном первенстве не принесла особых результатов: Уилл слишком часто менял команды и ко второму году в серии смог лишь регулярно приезжать на подиумные позиции, да добраться до места в Top10 личного зачёта, однако благодаря усилиям австралийских энтузиастов автоспорта получил возможность в 2004-м году попробовать на тестах машину Формулы-1, а через год и перейти в более престижные серии: попробовав себя сначала в Формуле-Рено 3.5, а затем в A1 Grand Prix и Champ Car. В первом чемпионате Пауэр проявил себя куда лучше, чем до этого в Формуле-3, записав на свой счёт три поула, две победы и седьмое место в общем зачёте (при этом пропустив четыре гонки сезона), а также опережая в отдельных гонках будущего чемпиона — поляка Роберта Кубицу. Во второй половине сезона Пауэр проехал британский этап A1 Grand Prix, а поздней осенью, при поддержке Кевина Калховена дебютировал в Champ Car: проехав сначала домашний Гран-при Голд-Коста, а затем и Гран-при Мехико. Австралийский совладелец Walker Racing остался доволен увиденным и подписал с Уиллом контракт на полный сезон следующего года.


Привыкание к новым гонкам прошло довольно быстро ещё и потому, что календарь Champ Car того времени почти не содержал трасс овального типа, а как пилотировать машину на трассах дорожного типа Пауэр знал вполне достаточно и изучив особенности поведения используемой техники австралиец быстро вошёл в число сильнейших пилотов серии, постепенно увеличивая стабильность своих результатов: в 2006-м году Пауэр трижды финишировал в Top5, выиграл свой первый поул в серии и занял шестое место в общем зачёте (параллельно выиграв приз лучшего новичка чемпионата). Год спустя Уилл уже боролся за место в тройке призёров личного зачёта, выиграл пару гонок, но не слишком удачно проведя несколько гонок в конце сезона занял лишь четвёртое место, проиграв нес толь большие девятнадцать очков Джастину Уилсону, ставшему вице-чемпионом в том году.


В 2008-м году Champ Car слился с другим североамериканским первенством — IRL IndyCar, а Пауэр вместе с Калховеном сменили команду, уйдя в KV Racing Technology. Новая техника, более высокий уровень соперников и наличие в календаре большого количества этапов на трассах овального типа заметно снизили результаты Уилла: за год он лишь трижды финишировал в Top5 (пусть и выиграл одну гонку), часто попадал в аварии и занял в чемпионате далёкое двенадцатое место. Калховен и Вассер из-за подобных результатов Уилла не смогли удержать в команде нескольких крупных спонсоров и в межсезонье вынуждены были отказаться от услуг Пауэра.


Уход из KV не стал концом автоспортивной карьеры австралийца: его услуги заинтересовали Роджера Пенске, искавшего варианты усиления пилотского состава своей команды в серии. Пауэр проехал сезон-2009 за Team Penske на ограниченном расписании, вполне удовлетворив запросы новых работодателей: закончив все гонки в Top10 и в нескольких борясь за победу (а в Эдмонтоне победив). На следующий сезон Роджер подписал с австралийцем уже полноценный контракт. Более квалифицированное окружение в сочетании с постепенным ростом в календаре серии трасс дорожного типа вновь вернули Пауэра к лучшим результатам: в следующие три сезона он с запасом выигрывал кусок сезона на подобных трассах, но на овалах его прогресс оказывался не столь стремительным: время от времени в самые напряжённые отрезки сезона Уилл допускает здесь ошибки и раз за разом отдаёт соперникам почти выигранный общий титул: сначала Дарио Франкитти, а затем Райану Хантеру-Рею. Постепенно, впрочем, и на овалах результаты Пауэра стабилизируются: в 2011-м году он выиграл укороченную гонку на Texas Motor Speedway, а пару лет спустя первый полноценный этап — на Auto Club Speedway.


В 2013-м году результаты Уилла немного упали: несколько неудачных гонок на дорожных трассах (где-то отказывала техника, где-то он попадал в необязательные аварии — как по вине соперников, так и по своей (в Балтиморе, например, он не заметил атакующего его сзади соперника и вынес его с трассы и вместо борьбы за победу оказался в финишном протоколе лишь на восемнадцатой строчке) дали соперникам слишком большой гадикап перед ним и к концу сезону он не без труда выбрался на четвёртое место в абсолютном зачёте. Пенске, тем не менее, продолжал верить в своего пилота и год за годом продлял с ним контракт.


27 мая 2018 года Уилл Пауэр уверенно выиграл 102-ю в истории Indy 500, которая прошла в Индианаполисе[8]



Статистика результатов в моторных видах спорта |





Примечания |





  1. 12 Driver Database
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P3684"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q19587362"></a>



  2. Биография на сайте спортсмена. (англ.). Проверено 29 ноября 2013.


  3. Профиль Пауэра на сайте Team Pemske (англ.) (недоступная ссылка). Проверено 1 декабря 2013. Архивировано 7 декабря 2013 года.


  4. Статистика выступлений Боба Пауэра (англ.). driverdb.com. Проверено 1 декабря 2013.


  5. Статистика выступлений Ника Пауэра (англ.). driverdb.com. Проверено 1 декабря 2013.


  6. Power Marries Longtime Girlfriend in Hawaii (англ.). penskeracing.com (21 декабря 2010). Проверено 1 декабря 2013.


  7. Will Power Playing Drums (англ.) (видео). YouTube (8 марта 2012). Проверено 1 декабря 2013.


  8. Уилл Пауэр впервые в карьере выиграл «500 миль Индианаполиса». Проверено 22 июня 2018.


  9. Все очки набирались в общую копилку австралийской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Австралию в том сезоне.


  10. В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Австралии в первенстве наций.


  11. Командам бывшей серии Champ Car было запрещено участвовать в этапе в Мотеги, если они участвуют в этапе в Лонг-Бич.




Ссылки |



  • Официальный сайт  (англ.)





  • Профиль  (англ.) на сайте Driver Database


  • Профиль  (англ.) на сайте Racing Reference


  • Профиль  (нем.) на сайте журнала Speedsport





  • Профиль  (англ.) на сайте IRL IndyCar










Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?