Пауэр, Уилл

Multi tool use
Уилл Пауэр | |
---|---|
![]() | |
Гражданство | ![]() |
Дата рождения | 1 марта 1981(1981-03-01)[1](37 лет) |
Место рождения |
|
Родственник(и) | Б.Пауэр (отец) Н.Пауэр (брат) |
Профиль на Driver DB | will-power |
Официальный сайт | willpower12.com |
IRL IndyCar 2019 |
|
Дебют | 2008 |
Текущая команда | Team Penske |
№ | 12 |
Бывшие команды | KV Racing Technology |
Старты | 125 |
Победы | 23 |
Поулы | 37 |
Быстрые круги | 17 |
Лучшее место в чемпионате | 1-й в 2014 |
Предыдущие серии | |
1998, 2000-01 2002 2002 2002, 2010, 2012 2003-04 2005 2005-08 2005-06 |
Ф-Форд Австралия Формула-Холден Австралийская Ф3 V8 Supercars Британская Ф3 Ф-Рено 3.5 Champ Car A1 Grand Prix |
Чемпионские титулы | |
2000 2002 |
Ф-Форд Квинсленд Формула-Холден |
Награды | |
2006 2010-12, 2014 |
Новичок года (Champ Car) Трофей Марио Андретти (IndyCar) |
![]() |
Уильям Стивен «Уилл» Пауэр (англ. William Steven «Will» Power; родился 1 марта 1981 года[2] в Тувумбе, Австралия) — потомственный австралийский автогонщик; чемпион серии IRL IndyCar (2014).
Содержание
1 Общая информация
2 Спортивная карьера
3 Статистика результатов в моторных видах спорта
3.1 ChampCar
3.2 IRL IndyCar
3.3 Результаты в Indy 500
3.4 Сводная статистика в гонках «чампкаров»
4 Примечания
5 Ссылки
Общая информация |
Уилл — потомственный автогонщик: его дедушка выступал в мотогонках,[3] его отец Боб до сих пор выступает в различных австралийских гоночных сериях на машинах формульного типа с конца 1970-х годов,[4] а брат Ник пробовал участвовать в подобных гонках в середине 2000-х.[5]
Австралиец женат — его супруга Элизабет Кэннон-Пауэр долгое время работает в пресс-службе различных команд IRL IndyCar (бракосочетание состоялось 17 декабря 2010 года).[6]
Пауэр не равнодушен к музыке — в свободное время он пробует себя в роли барабанщика.[7]
Спортивная карьера |
Рано попав вместе с отцом на гоночную трассу, Уилл сам впервые сел за руль болида лишь в конце 1990-х годов: попробовав себя за рулём семейных Datsun 1200 и Swift SC92F. В 1998-м год Пауэр впервые пробует себя в серьёзных стартах, проведя несколько гонок в национальном чемпионате на технике Формулы-Форд. С 2000-го года он начинает принимать участие в гонках более регулярно: постепенно оттачиваемое мастерство работы с техникой позволила ему быстро повышать свою конкурентоспособность и уже через год стать вице-чемпионом первенства страны в этой категории, а ещё через год сходу завоевать аналогичный титул в национальной Формуле-3. Стабильно высокие результаты малоопытного пилота позволяют ему найти финансирование в том же 2002-м году на параллельное участие в Формуле-Холден (некогда ведущая серия страны в тот момент находилась в явном упадке, используя технику класса Формула-300 ещё первой половины 1990-х годов и хоть и имела статус чемпионата Австралии среди пилотов, не слишком отличалась по силе и опыту пилотов от младших категорий) и кузовном чемпионате V8 Supercars. В туринговых соревнованиях Уилл проехал два марафонских этапа (в Батерсте и Голд-Косте) и особых результатов не добился, а вот в формульном классе Пауэр смог стать чемпионом, выиграв семь из двенадцати гонок того сезона.
Добившись очень много на национальном уровне, австралиец решил продолжить карьеру в формульных гонках вне родины, переехав в Европу и подписав контракт с одной из команд британской Формулы-3. Пара лет в данном первенстве не принесла особых результатов: Уилл слишком часто менял команды и ко второму году в серии смог лишь регулярно приезжать на подиумные позиции, да добраться до места в Top10 личного зачёта, однако благодаря усилиям австралийских энтузиастов автоспорта получил возможность в 2004-м году попробовать на тестах машину Формулы-1, а через год и перейти в более престижные серии: попробовав себя сначала в Формуле-Рено 3.5, а затем в A1 Grand Prix и Champ Car. В первом чемпионате Пауэр проявил себя куда лучше, чем до этого в Формуле-3, записав на свой счёт три поула, две победы и седьмое место в общем зачёте (при этом пропустив четыре гонки сезона), а также опережая в отдельных гонках будущего чемпиона — поляка Роберта Кубицу. Во второй половине сезона Пауэр проехал британский этап A1 Grand Prix, а поздней осенью, при поддержке Кевина Калховена дебютировал в Champ Car: проехав сначала домашний Гран-при Голд-Коста, а затем и Гран-при Мехико. Австралийский совладелец Walker Racing остался доволен увиденным и подписал с Уиллом контракт на полный сезон следующего года.
Привыкание к новым гонкам прошло довольно быстро ещё и потому, что календарь Champ Car того времени почти не содержал трасс овального типа, а как пилотировать машину на трассах дорожного типа Пауэр знал вполне достаточно и изучив особенности поведения используемой техники австралиец быстро вошёл в число сильнейших пилотов серии, постепенно увеличивая стабильность своих результатов: в 2006-м году Пауэр трижды финишировал в Top5, выиграл свой первый поул в серии и занял шестое место в общем зачёте (параллельно выиграв приз лучшего новичка чемпионата). Год спустя Уилл уже боролся за место в тройке призёров личного зачёта, выиграл пару гонок, но не слишком удачно проведя несколько гонок в конце сезона занял лишь четвёртое место, проиграв нес толь большие девятнадцать очков Джастину Уилсону, ставшему вице-чемпионом в том году.
В 2008-м году Champ Car слился с другим североамериканским первенством — IRL IndyCar, а Пауэр вместе с Калховеном сменили команду, уйдя в KV Racing Technology. Новая техника, более высокий уровень соперников и наличие в календаре большого количества этапов на трассах овального типа заметно снизили результаты Уилла: за год он лишь трижды финишировал в Top5 (пусть и выиграл одну гонку), часто попадал в аварии и занял в чемпионате далёкое двенадцатое место. Калховен и Вассер из-за подобных результатов Уилла не смогли удержать в команде нескольких крупных спонсоров и в межсезонье вынуждены были отказаться от услуг Пауэра.
Уход из KV не стал концом автоспортивной карьеры австралийца: его услуги заинтересовали Роджера Пенске, искавшего варианты усиления пилотского состава своей команды в серии. Пауэр проехал сезон-2009 за Team Penske на ограниченном расписании, вполне удовлетворив запросы новых работодателей: закончив все гонки в Top10 и в нескольких борясь за победу (а в Эдмонтоне победив). На следующий сезон Роджер подписал с австралийцем уже полноценный контракт. Более квалифицированное окружение в сочетании с постепенным ростом в календаре серии трасс дорожного типа вновь вернули Пауэра к лучшим результатам: в следующие три сезона он с запасом выигрывал кусок сезона на подобных трассах, но на овалах его прогресс оказывался не столь стремительным: время от времени в самые напряжённые отрезки сезона Уилл допускает здесь ошибки и раз за разом отдаёт соперникам почти выигранный общий титул: сначала Дарио Франкитти, а затем Райану Хантеру-Рею. Постепенно, впрочем, и на овалах результаты Пауэра стабилизируются: в 2011-м году он выиграл укороченную гонку на Texas Motor Speedway, а пару лет спустя первый полноценный этап — на Auto Club Speedway.
В 2013-м году результаты Уилла немного упали: несколько неудачных гонок на дорожных трассах (где-то отказывала техника, где-то он попадал в необязательные аварии — как по вине соперников, так и по своей (в Балтиморе, например, он не заметил атакующего его сзади соперника и вынес его с трассы и вместо борьбы за победу оказался в финишном протоколе лишь на восемнадцатой строчке) дали соперникам слишком большой гадикап перед ним и к концу сезону он не без труда выбрался на четвёртое место в абсолютном зачёте. Пенске, тем не менее, продолжал верить в своего пилота и год за годом продлял с ним контракт.
27 мая 2018 года Уилл Пауэр уверенно выиграл 102-ю в истории Indy 500, которая прошла в Индианаполисе[8]
Статистика результатов в моторных видах спорта |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон |
Серия |
Команда |
Гонки |
ПП |
БК |
Победы |
Очки |
Поз. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1998 |
Австралийская Формула-Форд |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
0 |
15 |
19-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 |
Квинслендская Формула-Форд |
н/д |
12 |
3 |
н/д |
5 |
210 |
1-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 |
Австралийская Формула-Форд |
Robert Power |
16 |
н/д |
н/д |
0 |
94 |
7-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 |
Австралийская Формула-Форд |
н/д |
16 |
н/д |
н/д |
5 |
210 |
2-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 |
Австралийская Формула-3 |
Cooltemp Pty Ltd |
12 |
6 |
4 |
6 |
204 |
2-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 |
Формула-Холден |
Ralt Australia |
12 |
2 |
н/д |
7 |
197 |
1-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 |
V8 Supercar Championship Series |
Larkham Motor Sport |
2 |
0 |
0 |
0 |
82 |
45-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 |
Британская Формула-3 |
Diamond Racing Fortec Motorsport |
18 |
0 |
0 |
0 |
40 |
14-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 |
24 часа Батерста (класс А) |
Prancing Horse Racing Scuderia |
1 |
0 |
0 |
0 |
НФ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 |
Британская Формула-3 |
Alan Docking Racing |
24 |
0 |
0 |
0 |
111 |
9-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 |
Формула-1 |
Minardi F1 |
тест-пилот |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 |
Формула-Рено 3.5 |
Carlin Motorsport |
13 |
3 |
0 |
2 |
64 |
7-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 |
Champ Car |
Team Australia |
2 |
0 |
0 |
0 |
17 |
22-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005-06 |
A1 Grand Prix |
Австралия |
2 |
0 |
0 |
0 |
51[9] |
13-й[10] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 |
Champ Car |
Team Australia |
14 |
1 |
1 |
0 |
213 |
6-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 |
Champ Car |
Team Australia |
14 |
5 |
1 |
2 |
264 |
4-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 |
Champ Car |
KV Racing Technology |
1 |
0 |
0 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 |
IRL IndyCar |
16 |
0 |
1 |
0 |
331 |
12-й |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 |
Nikon Indy 300 |
1 |
1 |
0 |
0 |
22-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 |
IRL IndyCar |
Penske Racing |
6 |
2 |
0 |
1 |
215 |
19-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 |
IRL IndyCar |
Team Penske |
17 |
8 |
4 |
5 |
597 |
2-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 |
V8 Supercar Championship Series |
Ford Performance Racing |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НК |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 |
IRL IndyCar |
Team Penske |
17 |
8 |
2 |
6 |
555 |
2-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 |
IRL IndyCar |
Team Penske |
15 |
5 |
3 |
3 |
465 |
2-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 |
International V8 Supercars Championship |
Ford Performance Racing |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НК |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 |
IRL IndyCar |
Team Penske |
19 |
3 |
3 |
3 |
498 |
4-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 |
IRL IndyCar |
Team Penske |
18 |
4 |
2 |
3 |
671 |
1-й |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 |
IRL IndyCar |
Team Penske |
16 |
6 |
2 |
1 |
493 |
3-й |
ChampCar |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон |
Команда |
Шасси |
Мотор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Очки |
Поз. |
|||||||||||||||||||||||||
2005 |
Walker |
Lola B02/00 |
Ford XFE |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
![]() SRF 15 |
![]() MXC 10 |
17 |
22-й |
||||||||||||||||||||||||||
2006 |
Walker |
Lola B02/00 |
Ford XFE |
![]() LBH 9 |
![]() HOU 7 |
![]() MTY 11 |
![]() MIL 11 |
![]() POR 18 |
![]() CLE 9 |
![]() TOR 7 |
![]() EDM 6 |
![]() SJO 6 |
![]() DEN 4 |
![]() MTL 5 |
![]() ROA 13 |
![]() SRF 12 |
![]() MXC 3 |
213 |
6-й |
|||||||||||||||||||||||||
2007 |
Walker |
Panoz DP01 |
Cosworth XFE |
![]() LVG 1 |
![]() LBH 3 |
![]() HOU 11 |
![]() POR 4 |
![]() CLE 10 |
![]() MTT 3 |
![]() TOR 1 |
![]() EDM 15 |
![]() SJO 4 |
![]() ROA 16 |
![]() ZOL 4 |
![]() ASN 14 |
![]() SRF 16 |
![]() MXC 2 |
262 |
4-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — гонка, где показан быстрейший круг.
IRL IndyCar |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон |
Команда |
Шасси |
Мотор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Очки |
Поз. |
||||||||||||||||||||
2008 |
KV |
Dallara |
Honda |
![]() HMS 25 |
![]() STP 8 |
-[11] |
![]() KAN 27 |
![]() IND 13 |
![]() MIL 14 |
![]() TXS 13 |
![]() IOW 9 |
![]() RIR 25 |
![]() WGL 15 |
![]() NSH 11 |
![]() MDO 4 |
![]() EDM 22 |
![]() KTY 26 |
![]() SNM 25 |
![]() DET 8 |
![]() CHI 5 |
331 |
12-й |
||||||||||||||||||||||
Panoz |
Cosworth |
![]() LBH 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 |
Penske |
Dallara |
Honda |
![]() STP 6 |
![]() LBH 2 |
- |
![]() IND 5 |
- |
- |
- |
- |
- |
![]() TOR 3 |
![]() EDM 1 |
![]() KTY 9 |
- |
![]() SNM НС |
- |
- |
- |
215 |
19-й |
||||||||||||||||||||||
2010 |
Penske |
Dallara |
Honda |
![]() SAO 1 |
![]() STP 1 |
![]() ALA 4 |
![]() LBH 3 |
![]() KAN 12 |
![]() IND 8 |
![]() TXS 14 |
![]() IOW 5 |
![]() WGL 1 |
![]() TOR 1 |
![]() EDM 2 |
![]() MDO 2 |
![]() SNM 1 |
![]() CHI 16 |
![]() KTY 8 |
![]() MOT 3 |
![]() HMS 25 |
597 |
2-й |
||||||||||||||||||||||
2011 |
Penske |
Dallara |
Honda |
![]() STP 2 |
![]() ALA 1 |
![]() LBH 10 |
![]() SAO 1 |
![]() IND 14 |
![]() TX1 3 |
![]() TX2 1 |
![]() MIL 4 |
![]() IOW 21 |
![]() TOR 24 |
![]() EDM 1 |
![]() MDO 14 |
![]() NHM 5 |
![]() SNM 1 |
![]() BAL 1 |
![]() MOT 2 |
![]() KTY 19 |
![]() LVS Отм. |
555 |
2-й |
|||||||||||||||||||||
2012 |
Penske |
Dallara |
Chevrolet |
![]() STP 7 |
![]() ALA 1 |
![]() LBH 1 |
![]() SAO 1 |
![]() IND 28 |
![]() DET 4 |
![]() TXS 8 |
![]() MIL 12 |
![]() IOW 24 |
![]() TOR 15 |
![]() EDM 3 |
![]() MDO 2 |
![]() SNM 2 |
![]() BAL 6 |
![]() FON 24 |
465 |
2-й |
||||||||||||||||||||||||
2013 |
Penske |
Dallara |
Chevrolet |
![]() STP 16 |
![]() ALA 5 |
![]() LBH 16 |
![]() SAO 24 |
![]() IND 19 |
![]() DE1 8 |
![]() DE2 20 |
![]() TXS 7 |
![]() MIL 3 |
![]() IOW 17 |
![]() POC 4 |
![]() TO1 15 |
![]() TO2 18 |
![]() MDO 4 |
![]() SNM 1 |
![]() BAL 18 |
![]() HO1 12 |
![]() HO2 1 |
![]() FON 1 |
498 |
4-й |
||||||||||||||||||||
2014 |
Penske |
Dallara |
Chevrolet |
![]() STP 1 |
![]() LBH 2 |
![]() ALA 5 |
![]() IMS 8 |
![]() IND 8 |
![]() DE1 1 |
![]() DE2 2 |
![]() TXS 2 |
![]() HO1 14 |
![]() HO2 11 |
![]() POC 10 |
![]() IOW 14 |
![]() TO1 9 |
![]() TO2 3 |
![]() MDO 6 |
![]() MIL 1 |
![]() SNM 10 |
![]() FON 9 |
671 |
1-й |
|||||||||||||||||||||
2015 |
Penske |
Dallara |
Chevrolet |
![]() STP 2 |
![]() NLA 7 |
![]() LBH 20 |
![]() ALA 4 |
![]() IMS 1 |
![]() IND 2 |
![]() DE1 4 |
![]() DE2 18 |
![]() TXS 13 |
![]() TOR 4 |
![]() FON 19 |
![]() MIL 22 |
![]() IOW 10 |
![]() MDO 14 |
![]() POC 4 |
![]() SNM 7 |
493 |
3-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — гонка, где показан быстрейший круг.
Результаты в Indy 500 |
Год |
Шасси |
Мотор |
СП |
ФП |
Команда |
---|---|---|---|---|---|
2008 |
Dallara |
Honda |
23 |
13 |
KV |
2009 |
Dallara |
Honda |
9 |
5 |
Penske |
2010 |
Dallara |
Honda |
2 |
8 |
Penske |
2011 |
Dallara |
Honda |
5 |
14 |
Penske |
2012 |
Dallara |
Chevrolet |
5 |
28 |
Penske |
2013 |
Dallara |
Chevrolet |
6 |
19 |
Penske |
2014 |
Dallara |
Chevrolet |
3 |
8 |
Penske |
2015 |
Dallara |
Chevrolet |
2 |
2 |
Penske |
Сводная статистика в гонках «чампкаров» |
Сезоны |
Команды |
Старты |
ПП |
Победы |
Подиумы |
Top10 |
Победы в Indy 500 |
Титулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11 |
3 |
156 |
44 |
25 |
23 |
52 |
0 |
0 |
Примечания |
↑ 12 Driver Database<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P3684"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q19587362"></a>
↑ Биография на сайте спортсмена. (англ.). Проверено 29 ноября 2013.
↑ Профиль Пауэра на сайте Team Pemske (англ.) (недоступная ссылка). Проверено 1 декабря 2013. Архивировано 7 декабря 2013 года.
↑ Статистика выступлений Боба Пауэра (англ.). driverdb.com. Проверено 1 декабря 2013.
↑ Статистика выступлений Ника Пауэра (англ.). driverdb.com. Проверено 1 декабря 2013.
↑ Power Marries Longtime Girlfriend in Hawaii (англ.). penskeracing.com (21 декабря 2010). Проверено 1 декабря 2013.
↑ Will Power Playing Drums (англ.) (видео). YouTube (8 марта 2012). Проверено 1 декабря 2013.
↑ Уилл Пауэр впервые в карьере выиграл «500 миль Индианаполиса». Проверено 22 июня 2018.
↑ Все очки набирались в общую копилку австралийской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Австралию в том сезоне.
↑ В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Австралии в первенстве наций.
↑ Командам бывшей серии Champ Car было запрещено участвовать в этапе в Мотеги, если они участвуют в этапе в Лонг-Бич.
Ссылки |
Официальный сайт (англ.)
Профиль (англ.) на сайте Driver Database
Профиль (англ.) на сайте Racing Reference
Профиль (нем.) на сайте журнала Speedsport
Профиль (англ.) на сайте IRL IndyCar
1K6x 7XTgZ Gxbzwv,XD5,haQlun3,TPQsIs1QbQUhCNBG2v 4r AqjYDbC3gylXUn BmjbuM7oPXEs3aJvmmtg2aIgjnf6df wzzqV0 nGBH