Премия «Независимый дух» лучшему режиссёру




Премия «Независимый дух» лучшему режиссёру — престижная кинопремия, вручающаяся с 1985 года за лучшую режиссёрскую работу независимого фильма. Текущим обладателем награды является Джордан Пил («Прочь»).


Рекордсменами по количеству побед являются Джоэл Коэн, Александр Пэйн и Энг Ли (две), по количеству номинаций — Тодд Хейнс и Гас Ван Сент (пять).




Содержание






  • 1 Победители и номинанты


    • 1.1 1980-е


    • 1.2 1990-е


    • 1.3 2000-е


    • 1.4 2010-е




  • 2 Ссылки





Победители и номинанты |



Победители выделены отдельным цветом.


1980-е |

























































































Церемония
Фото
лауреата
Режиссёр
Фильм

1-я (1985)

Joel Coen (2001).jpg
Джоэл Коэн

«Просто кровь»
Мартин Скорсезе

«После работы»
• Джойс Чопра
«Приятный разговор»
• Питер Мастерсон
«Поездка в Баунтифул»

2-я (1986)

Oliver Stone 01.jpg
Оливер Стоун

«Взвод»
• Оливер Стоун
«Сальвадор»
• Джим Джармуш
«Вне закона»
• Дэвид Линч
«Синий бархат»
• Роб Райнер
«Останься со мной»

3-я (1987)

John Huston and Angelica.JPG
Джон Хьюстон

«Мёртвые»
• Джонатан Демми
«Доплыть до Камбоджи»
• Джим Макбрайд
«Большой кайф»
• Джон Сэйлс
«Матеван»

4-я (1988)

Replace this image male.svg
Рамон Менендез

«Выстоять и сделать»
• Дэвид Бёртон Моррис
«Патти Рокс»
• Эррол Моррис
«Тонкая голубая линия»
• Оливер Стоун
«Радиоболтовня»
• Джон Уотерс
«Лак для волос»


1990-е |





































































































































































































































Церемония
Фото
лауреата
Режиссёр
Фильм

5-я (1989)

Steven Soderbergh 66ème Festival de Venise (Mostra) 2.jpg
Стивен Содерберг

«Секс, ложь и видео»
• Джим Джармуш
«Таинственный поезд»
• Чарльз Лэйн
«Тротуарные истории»
• Нэнси Савока
«Настоящая любовь»
• Гас Ван Сент
«Аптечный ковбой»

6-я (1990)

BURNETT Charles-24x30-2008b.jpg
Чарльз Бёрнетт

«Заснуть во гневе»
• Реджинальд Хадлин
«Домашняя вечеринка»
• Джон Макнафтон
«Генри: портрет убийцы-маньяка»
• Аллан Мойл
«Врубай на полную катушку»
• Майкл Ремер
«Заговор против Гарри»

7-я (1991)

Replace this image female.svg
Марта Кулидж

«Слабая роза»
• Тодд Хейнс
«Яд»
• Ричард Линклейтер
«Халявщик»
• Гас Ван Сент
«Мой личный штат Айдахо»
• Джозеф Васкес
«Тусуясь со своими»

8-я (1992)

Replace this image male.svg
Карл Фрэнклин

«Один неверный ход»
• Квентин Тарантино
«Бешеные псы»
• Эллисон Андерс
«Бензин, еда, жильё»
• Абель Феррара
«Плохой полицейский»
• Том Калин
«Обморок»

9-я (1993)

Robert Altman Cannes.jpg
Роберт Олтмен

«Короткие истории»
• Энг Ли
«Свадебный банкет»
• Виктор Нуньез
«Руби в раю»
• Роберт Родригес
«Музыкант»
• Джон Туртурро
«Мак»

10-я (1994)

Quentin Tarantino Césars 2011.jpg
Квентин Тарантино

«Криминальное чтиво»
• Джон Даль
«На запад от красной скалы»
• Энг Ли
«Есть, пить, мужчина, женщина»
• Роман Полански
«Смерть и девушка»
• Алан Рудольф
«Миссис Паркер и порочный круг»

11-я (1995)

Mike Figgis - Deloitte Ignite 2011 (2).jpg
Майк Фиггис

«Покидая Лас-Вегас»
• Майкл Алмерейда
«Надя»
• Улу Гросбард
«Джорджия»
• Тодд Хейнс
«Безопасность»
• Джон Сэйлс
«Тайна острова Роан-Иниш»

12-я (1996)

Joel Coen (2001).jpg
Джоэл Коэн

«Фарго»
• Абель Феррара
«Похороны»
• Дэвид Оуэн Расселл
«Не будите спящую собаку»
• Тодд Солондз
«Добро пожаловать в кукольный дом»
• Роберт М. Янг
«Пойманные»

13-я (1997)

Robert Duvall by David Shankbone.jpg
Роберт Дюваль

«Апостол»
• Ларри Фессенден
«Привычка»
• Виктор Нуньез
«Золото Ули»
• Пол Шредер
«Прикосновение»
• Вим Вендерс
«Конец насилия»

14-я (1998)

Wes Anderson.JPG
Уэс Андерсон

«Академия Рашмор»
• Тодд Хейнс
«Бархатная золотая жила»
• Лодж Керриган
«Клэр Долан»
• Пол Шредер
«Скорбь»
• Тодд Солондз
«Счастье»


2000-е |





































































































































































































































Церемония
Фото
лауреата
Режиссёр
Фильм

15-я (1999)

Alexander Payne Cannes 2012.jpg
Александр Пэйн

«Выскочка»
• Хармони Корин
«Ослёнок Джулиэн»
• Даг Лайман
«Экстази»
• Дэвид Линч
«Простая история»
• Стивен Содерберг
«Англичанин»

16-я (2000)

Ang Lee Venice09.jpg
Энг Ли

«Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
• Даррен Аронофски
«Реквием по мечте»
• Мигель Артета
«Чак и Бак»
• Кристофер Гест
«Победители шоу»
• Джулиан Шнабель
«Пока не наступит ночь»

17-я (2001)

Christopher nolan.jpg
Кристофер Нолан

«Помни»
• Майкл Куэста
«Ложь»
• Шерил Данье
«Незнакомец внутри»
• Ричард Линклейтер
«Пробуждение жизни»
• Джон Кэмерон Митчелл
«Хедвиг и злосчастный дюйм»

18-я (2002)

Todd Haynes at the 2009 Tribeca Film Festival.jpg
Тодд Хейнс

«Вдали от рая»
• Джо Карнахан
«Наркобарон»
• Николь Холофкенер
«Обаятельная и привлекательная»
• Бернард Роуз
«Ivans XTC»
• Гас Ван Сент
«Джерри»

19-я (2003)

Sofia Coppola 2010 b.jpg
София Коппола

«Трудности перевода»
• Шэри Спрингер Берман и Роберт Пулчини
«Американское великолепие»
• Джим Шеридан
«В Америке»
• Питер Соллетт
«Юность Виктора Варгаса»
• Гас Ван Сент
«Слон»

20-я (2004)

Alexander Payne Cannes 2012.jpg
Александр Пэйн

«На обочине»
• Шейн Кэррут
«Детонатор»
• Джошуа Марстон
«Мария, благодати полная»
• Вальтер Саллес
«Че Гевара: Дневники мотоциклиста»
• Марио Ван Пиблз
«Мерзавец»

21-я (2005)

Ang Lee Venice09.jpg
Энг Ли

«Горбатая гора»
• Грегг Араки
«Загадочная кожа»
• Ной Баумбах
«Кальмар и кит»
• Джордж Клуни
«Доброй ночи и удачи»
• Родриго Гарсиа
«Девять жизней»

22-я (2006)

Replace this image male.svg
Джонатан Дэйтон и Валери Фарис

«Маленькая мисс Счастье»
• Роберт Олтмен
«Компаньоны»
• Райан Флек
«Полу-Нельсон»
• Карен Монкрифф
«Мёртвая девушка»
• Стивен Содерберг
«Пузырь»

23-я (2007)

Julian Schnabel (Hamptons International Film Festival 2010).jpg
Джулиан Шнабель

«Скафандр и бабочка»
• Тодд Хейнс
«Меня там нет»
• Тамара Дженкинс
«Дикари»
• Джейсон Райтман
«Джуно»
• Гас Ван Сент
«Параноид-парк»

24-я (2008)

Replace this image male.svg
Том Маккарти

«Посетитель»
• Рамин Бахрани
«На запчасти»
• Джонатан Демми
«Рэйчел выходит замуж»
• Лэнс Хаммер
«Балласт»
• Кортни Хант
«Замёрзшая река»


2010-е |























































































































































































































Церемония
Фото
лауреата
Режиссёр
Фильм

25-я (2009)

Lee Daniels Cannes 2012.jpg
Ли Дэниэлс

«Сокровище»
• Братья Коэн
«Серьёзный человек»
• Кэри Фукунага
«Без имени»
• Джеймс Грэй
«Любовники»
• Майкл Хоффман
«Последнее воскресение»

26-я (2010)

Darren Aronofsky 2011 AA.jpg
Даррен Аронофски

«Чёрный лебедь»
• Дэнни Бойл
«127 часов»
• Лиза Холоденко
«Детки в порядке»
• Дебра Граник
«Зимняя кость»
• Джон Кэмерон Митчелл
«Кроличья нора»

27-я (2011)

Michel Hazanavicius.jpg
Мишель Хазанавичус

«Артист»
• Майк Миллс
«Начинающие»
• Джефф Николс
«Укрытие»
• Александр Пэйн
«Потомки»
• Николас Виндинг Рефн
«Драйв»

28-я (2012)

David O Russell 2011 Shankbone.JPG
Дэвид Оуэн Расселл

«Мой парень — псих»
• Уэс Андерсон
«Королевство полной луны»
• Джулия Локтев
«Самая одинокая планета»
• Айра Сакс
«Пока горят огни»
• Бен Зайтлин
«Звери дикого Юга»

29-я (2013)

Steve McQueen TIFF 2013.jpg
Стив Маккуин

«12 лет рабства»
• Александр Пэйн
«Небраска»
• Джей Си Чендор
«Не угаснет надежда»
• Джефф Николс
«Мад»
• Шейн Кэррут
«Примесь»

30-я (2014)

Richard Linklater.jpg
Ричард Линклейтер

«Отрочество»
• Ава Дюверней
«Сельма»
• Алехандро Гонсалес Иньярриту
«Бёрдмэн»
• Дэмьен Шазелл
«Одержимость»
• Дэвид Зеллнер
«Кумико — охотница за сокровищами»

31-я (2015)

Tom McCarthy (cropped).jpg
Том Маккарти

«В центре внимания»
• Шон Бэйкер
«Мандарин»
• Кэри Фукунага
«Безродные звери»
• Тодд Хейнс
«Кэрол»
• Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон
«Аномализа»
• Дэвид Роберт Митчелл
«Оно»

32-я (2016)

Barry Jenkins (cropped).jpg
Барри Дженкинс

«Лунный свет»
• Андреа Арнольд
«Американская милашка»
• Пабло Ларраин
«Джеки»
• Джефф Николс
«Лавинг»
• Келли Райхардт
«Несколько женщин»

33-я (2017)

Jordan Peele Peabody 2014 (cropped).jpg
Джордан Пил

«Прочь»
• Шон Бэйкер
«Проект «Флорида»»
• Йонас Карпиньяно
«Чамбра»
• Лука Гуаданьино
«Зови меня своим именем»
• Братья Сэфди «Хорошее время»
• Хлоя Чжао «Наездник»


Ссылки |


  • Официальный сайт премии









Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?