И-15 бис

Multi tool use
И-15 бис | |
---|---|
![]() Восстановленный И-15бис, 2004 год. | |
Тип | истребитель |
Разработчик | КБ Поликарпова |
Производитель | ГАЗ №1 им. Авиахима (Москва) |
Главный конструктор | Поликарпов Н. Н. |
Первый полёт | лето 1937[1] |
Начало эксплуатации | 1938 |
Конец эксплуатации | 1945[2] |
Статус | снят с вооружения |
Эксплуатанты | ВВС СССР |
Годы производства | 1937 - 1939 |
Единиц произведено | 2408[3] |
Базовая модель | И-15 |
![]() |
И-15 бис ('И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.
Содержание
1 История
2 Производство
3 Описание
4 Тактико-технические характеристики
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
История |
Разработка новой модификации И-15 для ВВС СССР была завершена в 1936 году[4].
В январе 1939 года И-15бис прибыли в Испанскую республику, они применялись в последние месяцы войны в Испании под наименованием I-15Bis «Super Chato»[5], был в Китае.
И-15бис применялись в боях на реке Халхин-Гол. К началу Великой Отечественной войны И-15бис оставались на вооружении нескольких авиачастей, они использовались в течение нескольких первых месяцев войны[4] — до начала 1942 года.
Производство |
Заводы |
1938 год |
1939 год |
Всего |
---|---|---|---|
Завод № 1 (Москва) | 1104 | 1304 | 2408 |
Описание |
Видоизменение коснулось центроплана и других частей. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль[4] «Кларк-YH».
В результате модернизации, взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг[4], дальность полёта — до 770 км[4].
Более мощный двигатель М-25В, позволил увеличить скорость самолёта на 8 км/ч[4].
Также была изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колёса 1200×120 мм.
Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.
Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ.
Также, И-152бис стал одним из зачинателей советских реактивных полётов, после установки на него прямоточного реактивного двигателя конструкции И. А. Меркулова.
Тактико-технические характеристики |
Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 бис (серии 1937 года).
Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.
- Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,275 м- Размах крыла:
верхнего: 10,2 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,416 м (в линии полёта)- Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)
Профиль крыла: Кларк YH
Колея шасси: 1,608 м
Масса пустого: 1310 кг- Нормальная взлётная масса: 1700 кг
Максимальная взлётная масса: 1870 кг- Масса топлива во внутренних баках: 225 кг
Объём топливных баков: 320 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-25В
Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))
Воздушный винт: двухлопастной металлический- Диаметр винта: 2,8 м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
у земли: 372 км/ч
на высоте: 379 км/ч на 3500 м
Посадочная скорость: 105 км/ч- Практическая дальность: 520 км (техническая)
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин
Время виража: 10,5 с- Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
Тяговооружённость: 320 Вт/кг- Длина разбега: 170 м
- Длина пробега: 237 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)
- Боевая нагрузка: 150 кг
Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50
Примечания |
↑ Маслов М.А., 2008 г., стр. 43
↑ Маслов М.А., 2008 г., стр. 70
↑ Маслов М.А., 2008 г., стр. 47
↑ 123456 Самолёты Страны Советов. И-15бис (И-152) // журнал «Крылья Родины», № 11, 1969. стр.34
↑ Polikarpov I-15Bis «Super Chato»
Литература |
- Маслов М. А. Боевые «чайки» Сталина. И-15, И-15бис, И-153. — М.: «Яуза», «Коллекция», ЭКСМО, 2008. — С. 79-129. — 160 с. — 3100 экз. — ISBN 978-5-699-32232-9.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
- Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.
Ссылки |
- Описание на сайте «Уголок неба»
- Фотографии И-15 бис из Музея в Монино
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
JcL86e,2dx SjXeuk4h6Q iOsrgDd99SG5,XWL3Pa vhdkrH59s,YRgPaD5CvPGbZ80Naq4Mu45uCdSLOSlkV3o3jQTtg6 IW t3AieeoE