И-15 бис
























































И-15 бис
Polikarpov I-15bis.jpg
Восстановленный И-15бис, 2004 год.
Тип
истребитель
Разработчик
КБ Поликарпова
Производитель
ГАЗ №1 им. Авиахима (Москва)
Главный конструктор
Поликарпов Н. Н.
Первый полёт
лето 1937[1]
Начало эксплуатации
1938
Конец эксплуатации
1945[2]
Статус
снят с вооружения
Эксплуатанты
ВВС СССР
Годы производства
1937 - 1939
Единиц произведено
2408[3]
Базовая модель
И-15
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

И-15 бис ('И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Производство


  • 3 Описание


  • 4 Тактико-технические характеристики


  • 5 Примечания


  • 6 Литература


  • 7 Ссылки





История |


Разработка новой модификации И-15 для ВВС СССР была завершена в 1936 году[4].


В январе 1939 года И-15бис прибыли в Испанскую республику, они применялись в последние месяцы войны в Испании под наименованием I-15Bis «Super Chato»[5], был в Китае.


И-15бис применялись в боях на реке Халхин-Гол. К началу Великой Отечественной войны И-15бис оставались на вооружении нескольких авиачастей, они использовались в течение нескольких первых месяцев войны[4] — до начала 1942 года.



Производство |















Заводы
1938 год
1939 год
Всего
Завод № 1 (Москва) 1104 1304
2408


Описание |


Видоизменение коснулось центроплана и других частей. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль[4] «Кларк-YH».


В результате модернизации, взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг[4], дальность полёта — до 770 км[4].


Более мощный двигатель М-25В, позволил увеличить скорость самолёта на 8 км/ч[4].


Также была изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колёса 1200×120 мм.


Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.


Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ.


Также, И-152бис стал одним из зачинателей советских реактивных полётов, после установки на него прямоточного реактивного двигателя конструкции И. А. Меркулова.



Тактико-технические характеристики |


Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 бис (серии 1937 года).


Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.


Технические характеристики



  • Экипаж: 1 (пилот)


  • Длина: 6,275 м

  • Размах крыла:  


    • верхнего: 10,2 м


    • нижнего: 7,5 м






  • Высота: 3,416 м (в линии полёта)

  • Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)


  • Профиль крыла: Кларк YH


  • Колея шасси: 1,608 м


  • Масса пустого: 1310 кг

  • Нормальная взлётная масса: 1700 кг


  • Максимальная взлётная масса: 1870 кг

  • Масса топлива во внутренних баках: 225 кг


  • Объём топливных баков: 320 л


  • Силовая установка: 1 × радиальный М-25В


  • Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))


  • Воздушный винт: двухлопастной металлический

  • Диаметр винта: 2,8 м


Лётные характеристики


  • Максимальная скорость:  


    • у земли: 372 км/ч


    • на высоте: 379 км/ч на 3500 м




  • Посадочная скорость: 105 км/ч

  • Практическая дальность: 520 км (техническая)


  • Практический потолок: 9800 м


  • Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин


  • Время виража: 10,5 с

  • Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²


  • Тяговооружённость: 320 Вт/кг

  • Длина разбега: 170 м

  • Длина пробега: 237 м


Вооружение


  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)

  • Боевая нагрузка: 150 кг


  • Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50



Примечания |





  1. Маслов М.А., 2008 г., стр. 43


  2. Маслов М.А., 2008 г., стр. 70


  3. Маслов М.А., 2008 г., стр. 47


  4. 123456 Самолёты Страны Советов. И-15бис (И-152) // журнал «Крылья Родины», № 11, 1969. стр.34


  5. Polikarpov I-15Bis «Super Chato»




Литература |



  • Маслов М. А. Боевые «чайки» Сталина. И-15, И-15бис, И-153. — М.: «Яуза», «Коллекция», ЭКСМО, 2008. — С. 79-129. — 160 с. — 3100 экз. — ISBN 978-5-699-32232-9.

  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.

  • Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.



Ссылки |



  • Описание на сайте «Уголок неба»

  • Фотографии И-15 бис из Музея в Монино










Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?