Martin B-57 Canberra
B-57 Canberra | |
---|---|
B-57A над Чесапикским заливом, Мэриленд | |
Тип | бомбардировщик |
Производитель | Martin |
Первый полёт | 20 июля 1953 |
Начало эксплуатации | 1954 |
Статус | снят с вооружения (2 используются в НАСА) |
Эксплуатанты | ВВС США ВВС Пакистана ВВС Тайваня |
Единиц произведено | 403 |
Стоимость единицы | US$1,26 миллиона (B-57B)[1] |
Базовая модель | English Electric Canberra |
Изображения на Викискладе |
Мартин B-57 «Канберра» (англ. Martin B-57 Canberra) — американский тактический бомбардировщик и разведчик, лицензионная[2] и доработанная версия британского бомбардировщика Инглиш Электрик «Канберра».
Совершил первый полёт 20 июля 1953 года. Серийно производился в 1954—1957 гг. (построено 403 самолёта).
Поставлялся на экспорт в Пакистан и на Тайвань.
Применялся во Вьетнамской войне.
Содержание
1 Эксплуатанты
2 Боевое применение
3 Модификации
4 Тактико-технические характеристики B-57B
4.1 Технические характеристики
4.2 Лётные характеристики
4.3 Вооружение
5 См. также
6 Примечания
7 Ссылки
Эксплуатанты |
- Пакистан
- США
- ВВС США
- НАСА
- Китайская Республика
Боевое применение |
B-57 применялся во Вьетнамской войне для оказания непосредственной авиационной поддержки наземным подразделениям в Южном Вьетнаме, а также в операциях над «тропой Хо Ши Мина» в Лаосе.
Во второй половине 50-х — начале 60-х годов разведывательная модификация RB-57D, отличавшаяся крылом увеличенного на 12 м размаха, использовалась для высотной разведки над территорией СССР, Китая и стран Варшавского договора. Потолок в 17—18 км обеспечивал низкую уязвимость для ПВО того времени, хотя и в меньшей степени чем у разведчиков U-2. Радикальная модификация RB-57F с крылом размахом 37,2 м и четырьмя двигателями (2 двухконтурных TF-33, плюс 2 вспомогательных J-9 на пилонах под крылом), имела потолок в 22 860 м и дальность полёта 6000 км. По характеристикам самолёт был близок к U-2, но был тяжелее и мог брать больше оборудования. Однако, доработка модификации затянулась и поступать в строевые части она начала только во второй половине 60-х, когда уже было ясно, что ракетные комплексы ПВО успешно справляются с высотными целями. В строю остался U-2, так как в силу меньших размеров он отличался меньшей заметностью для радаров, а разведывательные «Канберры» быстро сошли со сцены.
Сбитый 7 октября 1959 года вблизи Пекина комплексом С-75 на высоте 20 600 м RB-57D тайваньских ВВС стал первым самолётом в мире, уничтоженым ЗУР[4]. В целях секретности официально было объявлено, что тот был сбит самолётом-перехватчиком.
Модификации |
Тип | Описание | Единиц построено | Изображение |
---|---|---|---|
B-57A | Первая серия самолётов. Передача заказчику началась с 20 августа 1953 года. Все машины использовались для проведения исследований и испытаний, в строевые части не передавались.[2] | 8 | |
RB-57A | Самолёт разведчик. От бомбардировочной версии отличался расположенной в задней части бомбоотсека фотоаппаратурой позволявшей вести как дневную так и ночную съёмку, при этом была возможность демонтажа аппаратуры для использование самолёта как бомбардировщика. Для ночной съёмки были предусмотрено оснащение осветительными бомбами.[2] | ||
EB-57A | Самолёт радиоэлектронной борьбы. Предназначался для обучения операторов систем ПВО и пилотов истребительной авиации работе в условиях активного радиоэлектронного противодействия. Машины были получены в результате переделки RB-57A, которая заключалась в установке аппаратуры РЭБ в бомбоотсеке, модернизации энергосистемы в связи с увеличением мощности энергопотребления и оборудованием рабочего места оператора РЭБ на месте штурмана. Подкрыльевые подвесные баки были заменены на блоки постановки пассивных помех.[2] | 12 |
Тактико-технические характеристики B-57B |
Источник: Loftin, LK, Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft
Технические характеристики |
Экипаж: 2 человека
Длина: 20,0 м
Размах крыла: 19,5 м (37,2 м у RB-57F)
Высота: 4,52 м
Площадь крыла: 89 м²
Коэффициент удлинения крыла: 4,27
Масса пустого: 12 285 кг
Масса снаряжённого: 18 300 кг
Масса максимальная взлётная: 24 365 кг
Двигатель:: 2× турбореактивных Wright J65-W-5
Тяга: 32,1 кН
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0119
Эквивалентная площадь сопротивления: 1,06 м²
Лётные характеристики |
Максимальная скорость: 960 км/ч (M=0,79) (на высоте 760 м)
Крейсерская скорость: 765 км/ч
Скорость сваливания: 200 км/ч
Боевой радиус: 1530 км (с 2380 кг бомб)
Перегоночная дальность: 4380 км
Практический потолок: 13 745 м (22860 м у RB-57F)
Скороподъёмность: 31,4 м/с (1884 м/мин)
Удельная нагрузка на крыло: 205 кг/м²
Тяговооружённость: 0,36
Аэродинамическое качество самолёта: 15
Вооружение |
Пушечное вооружение: 4× 20 мм пушки M39, боезапас — 290 сн./ствол
Боевая нагрузка: 2000 кг во внутреннем отсеке, 1300 кг на внешней подвеске
Бомбы, НАР
См. также |
- Lockheed U-2
Примечания |
↑ Knaack, Marcelle Size (1988). Post-World War II bombers, 1945-1973. Office of Air Force History. ISBN 0-16-002260-6.
↑ 1234 Мартин В-57.
↑ Jones, Barry (October 2006). “A Nice Little Earner”. Aeroplane. 34 (10): pp. 93-97. Используется устаревший параметр|month=
(справка).mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotes:"""""""'""'"}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}
↑ Первое боевое применение ЗРК С-75
Ссылки |
- RB-57 Canberra (неопр.). Уголок неба: авиационная энциклопедия. Проверено 19 апреля 2016.
- Игорь Михелевич. «Канберра» для Дяди Сэма. Самолет Мартин В-57 (неопр.). Авиация и время (2012). Проверено 19 апреля 2016.
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |