Martin B-57 Canberra












































B-57 Canberra
Martin B-57A USAF 52-1418.jpg
B-57A над Чесапикским заливом, Мэриленд
Тип
бомбардировщик
Производитель
Martin
Первый полёт
20 июля 1953
Начало эксплуатации
1954
Статус
снят с вооружения
(2 используются в НАСА)
Эксплуатанты
ВВС США
ВВС Пакистана
ВВС Тайваня

Единиц произведено
403
Стоимость единицы
US$1,26 миллиона (B-57B)[1]
Базовая модель
English Electric Canberra
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

Мартин B-57 «Канберра» (англ. Martin B-57 Canberra) — американский тактический бомбардировщик и разведчик, лицензионная[2] и доработанная версия британского бомбардировщика Инглиш Электрик «Канберра».


Совершил первый полёт 20 июля 1953 года. Серийно производился в 1954—1957 гг. (построено 403 самолёта).
Поставлялся на экспорт в Пакистан и на Тайвань.
Применялся во Вьетнамской войне.




Содержание






  • 1 Эксплуатанты


  • 2 Боевое применение


  • 3 Модификации


  • 4 Тактико-технические характеристики B-57B


    • 4.1 Технические характеристики


    • 4.2 Лётные характеристики


    • 4.3 Вооружение




  • 5 См. также


  • 6 Примечания


  • 7 Ссылки





Эксплуатанты |



Пакистан Пакистан

США США



  • ВВС США

  • НАСА


Китайская Республика Китайская Республика



Операторы English Electric Canberra (синий) и B-57 (голубой)[3]




Боевое применение |


B-57 применялся во Вьетнамской войне для оказания непосредственной авиационной поддержки наземным подразделениям в Южном Вьетнаме, а также в операциях над «тропой Хо Ши Мина» в Лаосе.


Во второй половине 50-х — начале 60-х годов разведывательная модификация RB-57D, отличавшаяся крылом увеличенного на 12 м размаха, использовалась для высотной разведки над территорией СССР, Китая и стран Варшавского договора. Потолок в 17—18 км обеспечивал низкую уязвимость для ПВО того времени, хотя и в меньшей степени чем у разведчиков U-2. Радикальная модификация RB-57F с крылом размахом 37,2 м и четырьмя двигателями (2 двухконтурных TF-33, плюс 2 вспомогательных J-9 на пилонах под крылом), имела потолок в 22 860 м и дальность полёта 6000 км. По характеристикам самолёт был близок к U-2, но был тяжелее и мог брать больше оборудования. Однако, доработка модификации затянулась и поступать в строевые части она начала только во второй половине 60-х, когда уже было ясно, что ракетные комплексы ПВО успешно справляются с высотными целями. В строю остался U-2, так как в силу меньших размеров он отличался меньшей заметностью для радаров, а разведывательные «Канберры» быстро сошли со сцены.


Сбитый 7 октября 1959 года вблизи Пекина комплексом С-75 на высоте 20 600 м RB-57D тайваньских ВВС стал первым самолётом в мире, уничтоженым ЗУР[4]. В целях секретности официально было объявлено, что тот был сбит самолётом-перехватчиком.



Модификации |





























Тактико-технические характеристики B-57B |


Источник: Loftin, LK, Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft



Технические характеристики |


Martin B57.png



  • Экипаж: 2 человека


  • Длина: 20,0 м


  • Размах крыла: 19,5 м (37,2 м у RB-57F)


  • Высота: 4,52 м


  • Площадь крыла: 89 м²


  • Коэффициент удлинения крыла: 4,27


  • Масса пустого: 12 285 кг


  • Масса снаряжённого: 18 300 кг


  • Масса максимальная взлётная: 24 365 кг


  • Двигатель:: 2× турбореактивных Wright J65-W-5


  • Тяга: 32,1 кН


  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0119


  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,06 м²



Лётные характеристики |




  • Максимальная скорость: 960 км/ч (M=0,79) (на высоте 760 м)


  • Крейсерская скорость: 765 км/ч


  • Скорость сваливания: 200 км/ч


  • Боевой радиус: 1530 км (с 2380 кг бомб)


  • Перегоночная дальность: 4380 км


  • Практический потолок: 13 745 м (22860 м у RB-57F)


  • Скороподъёмность: 31,4 м/с (1884 м/мин)


  • Удельная нагрузка на крыло: 205 кг/м²


  • Тяговооружённость: 0,36


  • Аэродинамическое качество самолёта: 15



Вооружение |




  • Пушечное вооружение: 4× 20 мм пушки M39, боезапас — 290 сн./ствол


  • Боевая нагрузка: 2000 кг во внутреннем отсеке, 1300 кг на внешней подвеске

    • Бомбы, НАР




См. также |


  • Lockheed U-2


Примечания |





  1. Knaack, Marcelle Size (1988). Post-World War II bombers, 1945-1973. Office of Air Force History. ISBN 0-16-002260-6.


  2. 1234 Мартин В-57.


  3. Jones, Barry (October 2006). “A Nice Little Earner”. Aeroplane. 34 (10): pp. 93-97. Используется устаревший параметр |month= (справка).mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotes:"""""""'""'"}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}


  4. Первое боевое применение ЗРК С-75




Ссылки |



  • RB-57 Canberra (неопр.). Уголок неба: авиационная энциклопедия. Проверено 19 апреля 2016.

  • Игорь Михелевич. «Канберра» для Дяди Сэма. Самолет Мартин В-57 (неопр.). Авиация и время (2012). Проверено 19 апреля 2016.










Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?