Бальдунг, Ханс





































Ханс Бальдунг
нем. Hans Baldung
Автопортрет. Музей изящных искусств. Страсбург
Автопортрет. Музей изящных искусств. Страсбург
Дата рождения
1480(1480)
Место рождения
Швебиш-Гмюнд
Дата смерти
1545(1545)
Место смерти
Страсбург
Страна
  • Германия[1]

Жанр
портрет
Стиль
Верхнегерманская школа
Commons-logo.svg Работы на Викискладе

Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien; 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера.


Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г. будучи подмастерьем великого художника, Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь. Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.


Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.


Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа.


В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.


Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.


Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря, хранящегося в настоящее время в Кольмарском музее Унтерлинден. Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд.



Примечания |





  1. artist list of the National Museum of Sweden — 2016.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q16323066"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q22681075"></a>





Литература |




  • О. В. Постникова. Маньеризм в творчестве Ханса Бальдунга Грина // Культура Возрождения XVI века. — М.: Наука, 1997, с. 237—247


  • Ч. А. Мезенцева. "Околдованный конюх" Ганса Бальдунга Грина. Музей 5. Художественные собрания СССР. М., 1984. С. 51-56.

  • Блессон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.



Ссылки |



  • Biography and examples of work at the "WebMuseum" by Nicolas Pioch

  • Biography and examples of work at «Olga’s gallery»

  • Works

  • Catholic Encyclopedia article










Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?