Музей Вальрафа-Рихарца





























Музей Вальрафа-Рихарца
и Фонд Корбо
Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud
Koeln wallraff richartz mus.jpg
Дата основания
1861
Дата открытия
1 июля 1861
Местонахождение
Кёльн
Посетителей в год

  • 153 566 чел. (2017)[1]

  • 131 601 чел. (2016)[1]


Сайт
wallraf.museum
Commons-logo.svg Музей Вальрафа-Рихарца
и Фонд Корбо на Викискладе

Музей Вальрафа-Рихарца (нем. Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud) в Кёльне — одна из крупных картинных галерей Германии. Музей располагается в построенном в 2001 году здании Музея города Кёльна и хранит самую крупную в мире коллекцию средневековой живописи, в частности, кёльнской школы живописи, а также обширное собрание графики.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Коллекция


  • 3 Примечания


  • 4 Библиография


  • 5 Ссылки





История |


В 1827—1860 годах в Кёльне по адресу Транкгассе 7 размещался Вальрафиум, давший впоследствии начало многим музеям Кёльна, университетской и городской библиотекам и историческому архиву. Названием он был обязан учёному, канонику и ректору Кёльнского университета Фердинанду Францу Вальрафу, который передал в дар городу своё обширное собрание «рукописей, документов, печатей, оттисков и книг, картин и гравюр, монет и сосудов, древностей и многого другого»,сформировавших основу музея.




Памятник Фердинанду Францу Вальрафу перед кёльнским Музеем прикладного искусства


В 1851 году кёльнский коммерсант Иоганн Генрих Рихарц пожертвовал 232 тыс. талеров на строительство в Кёльне музейного здания. Музей Вальрафа-Рихарца открылся 1 июля 1861 года в здании, построенном по проекту кёльнского зодчего Эрнста Фридриха Цвирнера на территории бывшего монастыря миноритов уже после смерти Рихарца.




Первое здание Музея Вальрафа-Рихарца 1861 года





Рубенс, Питер Пауль. «Чудесный улов», 1610


В период между 1941 и 1945 годами директор музея Отто Х. Ферстер продал не менее 105 картин старых мастеров из музейных запасников коллекционеру и арт-дилеру Хайнцу Кистерсу. На вырученные деньги директор планировал приобрести работы современных художников, которые ему были предложены во время немецкой оккупации Парижа и Амстердама[2].


Во время Второй мировой войны здание музея было разрушено. На его месте в 1956 году был построено новое музейное здание, которое в настоящее время занимает Музей прикладного искусства. Спустя десять лет туда переехала коллекция поп-арта Петера Людвига, и тем самым экспозиционные возможности здания оказались исчерпаны. В 1986 году Музей Вальрафа-Рихарца и новый Музей Людвига переехали в новое здание недалеко от Кёльнского собора. Петер Людвиг и его супруга Ирена продолжали приобретать новые произведения искусства, Петер Людвиг также передал в получивший его имя музей свою коллекцию работ Пикассо. Ещё до смерти Людвига было принято решение о том, что Музей Вальрафа-Рихарца займёт новое здание недалеко от Музея Людвига.


19 января 2001 года открылось новое здание Музея Вальрафа-Рихарца, обосновавшееся приблизительно в том месте, где когда-то находилась мастерская Стефана Лохнера.


В здании в форме куба между ратушей и Гюрценихом по проекту архитектора Освальда Матиаса Унгерса на площади в 3 500 кв. м. разместились экспозиции графики и живописи, охватывающие период от Средних веков до XIX в. После того, как в 2001 г. швейцарских коллекционер Жерар Корбо передал в музей на длительное пользование своё собрание импрессионистов, музей носит официальное название «Музей Вальрафа-Рихарца & Фонд Корбо».



Коллекция |





Стефан Лохнер. Мадонна в розах. Ок. 1448


В Музее Вальрафа-Рихарца хранится одна из крупнейших коллекций средневековой живописи. Ни в одном другом городе не сохранилось такой большой коллекции средневековых картин благодаря тому, что Кёльн миновали крупные пожары и иконоборцы. Во время секуляризации основатель музея Фердинанд Франц Вальраф собирал алтарные картины, которые стали основой средневекового отдела музея. С этой коллекцией произведений мастеров кёльнской школы может сравниться лишь коллекция Старой пинакотеки в Мюнхене. В коллекции музея можно увидеть работы Стефана Лохнера, Мастера св. Вероники, Мастера св. Лоренца, Мастера легенды о Георгии, Мастера Бартоломеуса, Мастера Прославления Марии, Мастера св. Северина, Мастера легенды об Урсуле и других представителей кёльнской школы живописи.


Отдел барокко великолепно отражает разнообразие искусства после 1550 года. Структура коллекции с акцентом на живописи северных Нидерландов достаточно неоднородна. Наиболее известные экспонаты — произведения Рембрандта, Мертена ван Хеемскерка, Геррита ван Хонтхорста, Яна Викторса, Франсуа Буше, Париса Бордоне, Питера Пауля Рубенса и Антониса ван Дейка.


На примере экспонатов в отделе XIX века можно проследить развитие искусства в XIX в. Немецкие художники, творившие в Риме в конце XVIII в., представлены Якобом Филиппом Гаккертом, Иоганном Кристианом Рейнхартом, Йозефом Антоном Кохом. В музее представлены ранние и поздние романтики Каспар Давид Фридрих, Карл Блехен, Герхард фон Кюгельген и назарейцы Эдуард Бендеман, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Их дополняет большая коллекция работ кёльнского художника Вильгельма Лейбля, произведения Гюстава Курбе и Макса Либермана и символисты Арнольд Бёклин, Франц фон Штук, Марианна Стоукс, Джеймс Энсор, Эдвард Мунк. Вошедшая в экспозицию музея коллекция Фонда Корбо демонстрирует произведения позднего импрессионизма. В отделе XIX в. также представлены скульптурные работы Гудона, Рудольфа Шадова, Пьера-Огюста Ренуара и Огюста Родена.


Фонды собрания графики охватывают 75 000 произведений на бумаге, среди которых изысканные миниатюры на пергаменте, уникальных набросков и рисунков красками на бумаге и картоне, ряд эскизных альбомов и многочисленная печатная графика в различных техниках.




Примечания |





  1. 12 2017 war ein Erfolgsjahr für die städtischen Museen



  2. Человек, который перехитрил Аденауэра (нем.)




Библиография |



  • Rainer Budde, Roland Krischel (Hrsg.) unter Mitarbeit von Thomas Blisniewski und Eva Hartmann: Das Wallraf-Richartz-Museum. Hundert Meisterwerke von Simone Martini bis Edvard Munch. Köln 2001

  • Maria Heer: Ein Kunstmuseum ist das Gewissen der Stadt. Vom Wallrafianum zum Bau von Oswald Mathias Ungers: das Kölner Wallraf-Richartz-Museum hat sein eigenes Zuhause. In: Neues Rheinland. 44. 2001, 1, S. 10-11.

  • Martin Oehlen: Museen in Köln. DuMont Köln, 2004, ISBN 3-8321-7412-5



Ссылки |




  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Музей Вальрафа-Рихарца

  • Музей Вальрафа-Рихарца на сайте музеев Кёльна









Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)