Павелецкое направление Московской железной дороги

Multi tool use

Павелецкий вокзал — начальный пункт главного хода Павелецкого направления МЖД (май 2017)
Павелецкое направление Московской железной дороги — железнодорожная линия к югу от Москвы. Главный ход начинается на Павелецком вокзале, проходит по Москве (Замоскворечье и Южный округ), Московской области. От станции Домодедово идёт ветка в одноимённый аэропорт. На станции Ожерелье происходит разветвление главного хода: одна ветка отходит в южном направлении (Венёв — Узловая — Ефремов — Елец), вторая — в юго-восточном (Узуново — Михайлов — Павелец)[1].
Павелецкое направление в некоторой степени является дублёром Рязанского.
Содержание
1 История
2 Современное состояние
3 Список остановочных пунктов
3.1 Аэропортовская ветка
3.2 Венёвская ветка
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки
История |

Здание управления Рязано-Уральской железной дороги в Саратове построено в 1907—1914 гг. в две очереди[2]
Крупнейшей частной железной дорогой в Российской империи управляло общество Рязанско-Уральской железной дороги. Дорога связывала 12 густонаселённых губерний, но выхода в Москву у неё не было. В связи с этим правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва[3].
В 1891 году общество Рязанско-Козловской железной дороги выступает с инициативой объединения всех линий под единым началом общества Рязанско-Уральской дороги и сооружения новых железных дорог: от Рассказово до Камышина, от Лебедяни до Ельца, от Покровской Слободы до Уральска, от Богоявленска до Сосновки, ветвей к пунктам Вольск, Петровск, Сердобск, Баланда, Николаевск, Александров Гай. Также общество имело право на постройку линий от Раненбурга до Павельца с ветвью на Астапово и от Пензы до Таволжанки[4].
В 1897 году общество Рязано-Уральской железной дороги получает разрешение на строительство линии от станции Данков до Смоленска и от Павельца до Москвы. В 1898 году обществу разрешено строить ветвь от Иноковки до села Инжавино и уложить второй путь на участке Москва — Кашира[5].
Современное состояние |

Путепровод через пути Павелецкого направления на 7-м километре, связывающий Электролитный проезд и Проектируемый проезд № 2147. Находится в районе станции метро «Нагорная».
В настоящее время Павелецкое направление является одним из наименее загруженных по пассажирским перевозкам на Московском железнодорожном узле. Единственная ниша, которую оно прочно занимает — пригородные перевозки в направлении Москва — Ожерелье — Узуново и аэроэкспрессы в аэропорт Домодедово[6]. Несмотря на то, что Павелецкий ход связывает Москву с югом России, в том числе с черноморскими курортами, объёмы пассажирских перевозок дальнего следования на нём незначительны; основная масса поездов южного и юго-восточного направлений идёт через Рязань (станции Рязань I и Рязань II). Во многом это связано с инфраструктурной неразвитостью[7] участков Ожерелье — Елец и Узуново — Павелец — Раненбург: на первом отсутствует электрификация, что отрицательно влияет на скорость при пассажирских перевозках, а второй участок хотя и электрифицированный, но одноколейный, в связи с чем его пропускная способность сильно ограничена[источник не указан 2415 дней].
В границах Москвы имеет соединительные ветки с Московским центральным кольцом (МЦК): непассажирская станция Канатчиково МЦК - станция Коломенское Павелецкого направления (электрифицирована); станция Москва-Товарная-Павелецкая - непассажирская станция Канатчиково МЦК (неэлектрофицирована, закрыта в 2016 году ); а также Бирюлевская соединительная ветвь, связывающая с Курским направлением МЖД: станция Царицыно Курского направления - станция Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления (электрифицирована). Линии используются для пропуска редких поездов дальнего следования, следующих транзитом через Москву, а также для служебных нужд РЖД. Пригородное движение по линиям отсутствует.
От станции Бирюлево-Товарная действует ответвление длиной 9 км. на участок Обменная - Заводская, обслуживающая Московский коксогазовый завод в г. Видное; от станции Авиационная начинается ветка длиной 17 км. до станции Карьерная (пос. Еганово Раменского района). Пассажирское движение по этим линиям отсутствует.
Основная линия Москва-Павелецкая - Ожерелье является трехпутной. Перегон Домодедово-Авиационная двухпутный, имеющим отдельно проложенные путь "ЮГ" и "СЕВЕР".
От станций Домодедово, Белые Столбы , Михнево, Жилево, Кашира имеется ответвительные пути до промышленных предприятий и карьеров.
От станции Михнево и Жилево имеются соединительные электрифицированные участки соединяющие с Большим Московским Кольцом.
Согласно планам интеграции радиальных направлений и Московского Центрального Кольца (МЦК) , в 2019 году планируется ввод в эксплуатацию строящейся в настоящее время пл. "Варшавское шоссе" (проектное название) для "сухой" экспресс-пересадки на ст. МЦК "Верхние Котлы".
Список остановочных пунктов |
Москва — Ожерелье Павелецкое направление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Условные обозначения
|
Ожерелье — Павелец-Тульский Павелецкое направление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Условные обозначения
|
- Москва-Павелецкая (Павелецкий вокзал)
- Москва-Товарная-Павелецкая
- ЗИЛ
- Верхние Котлы
- Нижние Котлы
- Коломенское
- Чертаново
- Бирюлёво-Товарная
- Бирюлёво-Пассажирская
Булатниково (территория Московской области)
- Расторгуево
- Калинина
- Ленинская
- 32 км
- Домодедово
- Взлётная
- Востряково
- Белые Столбы
- 52 км
- Барыбино
- Вельяминово
- Привалово
- Михнево
- Шугарово
- 85 км
- Жилёво
- Ситенка
- Ступино
- Акри
- Белопесоцкий
- Кашира-Пассажирская
- Кашира-Товарная
- Тесна
- Ожерелье
- 121 км
- Пурлово
- Топканово
- Богатищево
- 146 км
- Коровино
- 152 км
- Узуново
- 162 км
- Дудино
- Серебряные Пруды
- Кораблёвка
- Далее на Павелец-Тульский
Аэропортовская ветка |
Ветка отделяется от Павелецкого направления на станции Домодедово
- Авиационная
- Космос
- Аэропорт
Венёвская ветка |
Ветка отделяется от Павелецкого направления на станции Ожерелье
- 123 км
- 126 км
- Пчеловодное
- 137 км
- 142 км
- Мордвес
См. также |
- Список депо Московской железной дороги
- Малое кольцо Московской железной дороги
- Большое кольцо Московской железной дороги
- Список железнодорожных станций и платформ с пересадкой на метрополитен
Примечания |
↑ Павелецкое направление (неопр.). tutu.ru. Проверено 5 июня 2012. Архивировано 30 июня 2012 года.
↑ Городские этюды. Саратов. Литьё, ковка. — Саратов: ИП Везметинова А. Н., 2009. — 120 с.
↑ Василий Зимин. Вокзал на Зацепе (неопр.). Линия Москва-Саратов с ветвями. Описание станций и их окрестностей. История Рязанско-Уральской железной дороги. Проверено 26 сентября 2011. Архивировано 26 апреля 2012 года.
↑ История российских магистралей (неопр.). ОАО «РЖД». Проверено 26 сентября 2011. Архивировано 26 апреля 2012 года.
↑ Василий Зимин. Данково-Смоленская и Московско-Павелецкая линия (неопр.). История Рязанско-Уральской железной дороги. Проверено 26 сентября 2011. Архивировано 27 апреля 2012 года.
↑ Павелецкое направление Московской железной дороги (неопр.). Путеводитель по Москве и Московской области. Проверено 5 июня 2012. Архивировано 30 июня 2012 года.
↑ Вокзалы (неопр.). Путеводитель по Москве. Проверено 5 июня 2012. Архивировано 30 июня 2012 года.
Ссылки |
- История Рязанско-Уральской железной дороги
Расписание электропоездов Павелецкого направления tutu.ru
- Документ ЦРУ 1955 года о железнодорожной линии Москва — Ожерелье
mE UW,zq0bt b48 Tw3 0niAYXDqJ6IEyfIHVOix,S8bT