Учитель для России




Учитель для России — это российская общественная программа, привлекающая выпускников ведущих вузов России к преподаванию в школах и обеспечивающая подготовку молодых специалистов к преподавательской деятельности.


Выпускники престижных вузов, проходят многоэтапный конкурс на участие, курс профессиональной подготовки и на два года становятся учителями в обычных школах, где детям особенно требуются вдохновляющие педагоги, а коллективу — новые кадры. Школы, в которых преподают новые учителя, выбираются по уровню достигнутых академических показателей – невысоких, и с учётом окружающего социально-экономического контекста – скорее неблагоприятного. Задача учителя в такой ситуации — помочь своим ученикам найти мотивацию к учёбе и поверить в себя, повысить их интерес к школьному образованию и тем самым непосредственные результаты учёбы. На протяжении двух лет учителя получают методическую и стипендиальную поддержку от Программы, а по их истечении могут продолжить педагогическую карьеру или развивать сферу образования из другого карьерного поля.[1]




Содержание






  • 1 Общая информация о программе


  • 2 Финансирование программы


  • 3 Цели программы


  • 4 Этапы программы


  • 5 Результаты программы


  • 6 Критика


  • 7 Примечания





Общая информация о программе |


Программа «Учитель для России» была запущена весной 2015 года Аленой Маркович и Еленой Ярмановой. Вдохновением для Программы послужила международная модель Teach for All, работающая в 45 странах мира.[2]


Генеральными партнёрами программы являются Сбербанк и НИУ ВШЭ. Сбербанк выделил необходимое финансирование в полном объёме на запуск программы и ресурсы для дальнейшего развития.[3] В сотрудничестве с НИУ ВШЭ была разработана программа профессиональной переподготовки по педагогике для участников проекта.[4]


Стратегическими партнёрами проекта являются Департамент образования, науки и молодёжной политики Новгородской области, Воронежской области, Калужской области, Тамбовской области, Московской области. На данный момент программа действует в 64 школах этих регионов.[5][6][7][8]



Финансирование программы |


Специально для реализации программы «Учитель для России» был создан Благотворительный фонд поддержки и развития образования «Новый учитель». Президент фонда сооснователь программы «Учитель для России» Алёна Маркович. Учредители фонда — сооснователи Программы Алёна Маркович и Елена Ярманова. В программе «Учитель для России» Алёна Маркович отвечает за реализацию программы и координацию команды, Елена Ярманова отвечает за исследования и оценку результатов программы.


Председателем попечительского совета фонда в настоящий момент является Марина Михайлова, программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».


В совет фонда входят: директор школы «Летово», советник руководителя Департамента образования г. Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций Михаил Мокринский, ректор МГПУ Игорь Реморенко, главный редактор «Журнала руководителя управления образованием», директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн, президент благотворительного фонда «Система», основатель и первый руководитель практики по работе с образовательными и некоммерческими организациями в московском офисе Odgers Berndtson, бывший директор по стратегическим проектам Московской школы управления «Сколково» Елена Чернышкова, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Юлия Чечет, старший вице-президент Сбербанка России Юлия Чупина и основатель хедхантигового агентства Odgers Berndtson, победитель конкурса «Лидер России» Фёдор Шеберстов.



Цели программы |


По словам организаторов, долгосрочной целью программы «Учитель для России» является создание сообщества специалистов, которые способны дать системе образования новый импульс для обновления и развития.[9].mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}




Среди молодых людей есть много живых, увлечённых, талантливых, с тягой к преподаванию, к работе с детьми, к социальным проектам. Им важно, чтобы работа влияла на жизни других людей и на общество, меняла его к лучшему. Но в педвузы такие люди идут редко: потому что непрестижно, потому что большинство педвузов не даёт должного уровня знания профильного предмета, потому что платят мало и среда не вдохновляет. Мы делаем программу, которая собирает этих молодых талантливых вместе и снимает для них эти барьеры..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}


Алёна Маркович, один из организаторов проекта «Учитель для России»
[10]






Программа заключается в подготовке в качестве педагогов лучших выпускников лучших вузов и направлении их в худшие, самые слабые школы региона. Слабые в первую очередь потому, что их география сложна, условия проживания непростые, и в общем-то, туда привлечь молодых специалистов очень непросто. Из средств фонда им будут оплачиваться дополнительно работа в этих школах, и по отработке определённого времени мы будем помогать этим учителям реализовывать их собственные социальные проекты


Герман Греф, президент и председатель правления Сбербанка
[11]




Этапы программы |


Для того, чтобы принять участие в программе, необходимо заполнить заявку на сайте и пройти многоступенчатый отбор. В качестве возможных участников программы рассматриваются в первую очередь выпускники ведущих российских ВУЗов. Перед тем, как приступить к работе в школе, каждый участник в течение пяти недель проходит интенсивный курс подготовки в Летнем институте и пробует себя в качестве преподавателя в детском городском лагере «Территория лета».


В течение всего срока участия в программе с каждым учителем работают кураторы, практикующие педагоги, эксперты из сферы образования, госуправления, предпринимательства, репетиторы. Первый год участия в программе направлен на работу с детьми, подготовку и проведение уроков и дополнительных занятий, ознакомление с государственными стандартами в области образования, погружение в действительность профессии педагога. Во второй год участнику ставится цель определить свою индивидуальную стратегию карьерного роста, позволяющую реализовать свои идеи как в сфере образования, так и в других областях. После окончания программы у каждого участника есть возможность получить грант на запуск собственного проекта в сфере образования.


По итогам двух лет участия в программе и успешного её завершения участники получают диплом НИУ ВШЭ о профессиональной переподготовке по педагогике.



Результаты программы |


В 2015 году по результатам отбора участие в программе приняли 35 человек, в 2016 году — уже 83 человека. В сентябре 2018 года в школы вышли 177 участников программы, из которых 100 - новые участники. Опубликован ряд отзывов об участии в проекте.[12][13][14][15][16][17][18][19]



Критика |





Образование является неотъемлемой компонентой «мягкой силы». В рамках перехода мира на экономику, основанную на знаниях, и развитие современного научно-технического потенциала стран, роль образования, безусловно, актуализируется, так как государства с устоявшимися и конкурентоспособными образовательными системами находятся в авангарде мировых политических процессов. Образовательные проекты, инициируемые неправительственными организациями, обеспечивают доступ обучающимся, преподавателям и научным сотрудникам в лидирующие образовательные и научные центры


Арсен Алексанян, аспирант кафедры мировых политических процессов МГИМО МИД России
[20]




Примечания |





  1. Учитель для России (неопр.). Проверено 8 апреля 2017.


  2. Teach For All (неопр.). The Boston Consulting Group. Проверено 8 апреля 2017.


  3. Сбербанк и Правительство Московской области заключили соглашение о сотрудничестве (неопр.). Сбербанк (2 июля 2015). Проверено 8 апреля 2017.


  4. Институт образования ВШЭ стал партнёром программы «Учитель для России» (неопр.). Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (9 июня 2015). Проверено 8 апреля 2017.


  5. Без опыта, зато с желанием. Зачем в воронежскую глубинку едут учителя из столицы (неопр.). Вести. Воронеж (8 сентября 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  6. Калужская область присоединилась к программе «Учитель для России» (неопр.). ГТРК Калуга (1 сентября 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  7. Учитель для России (неопр.). Вести. Тамбов (23 сентября 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  8. «Учитель для России» — Школы-партнёры (неопр.). Проверено 8 апреля 2017.


  9. «Мы верим в то, что педагогика — дело творческое и прикладное» (неопр.). Newtonew (14 октября 2015). Проверено 8 апреля 2017.


  10. Как проект «Учитель для России» изменит школьное образование изнутри (неопр.). The Village (7 апреля 2015). Проверено 8 апреля 2017.


  11. «Учитель для России»: Сбербанк и Подмосковье взялись за образование (неопр.). ФБА «Экономика сегодня» (2 июля 2015). Проверено 8 апреля 2017.


  12. «Учитель для России»: как бросить престижную работу и уехать в глушь учить детей (неопр.). Афиша Daily (11 ноября 2015). Проверено 8 апреля 2017.


  13. «Учитель для России»: учительские истории открытий и побед (неопр.). Newtonew (17 марта 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  14. «Они просто выросли в новом мире, а попали в старую школу» (неопр.). Такие дела (21 апреля 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  15. «Крикните на нас, стукните книгой по столу — мы испугаемся и будем учиться» (неопр.). Мел (28 октября 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  16. Новогодняя задача (неопр.). Мел (28 декабря 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  17. «Молодому учителю трудно уйти от соблазна полюбиться детям — желательно, всем» (неопр.). Мел (11 ноября 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  18. «Перемены в школе происходят сейчас с неимоверной скоростью» (неопр.). Мел (1 декабря 2016). Проверено 8 апреля 2017.


  19. «Учитель для России»: Как я уехала из Москвы, чтобы учить детей (неопр.). Wonderzine (17 января 2017). Проверено 8 апреля 2017.


  20. Новые образовательные инициативы международных неправительственных организаций (неопр.). Журнал «Право и управление. XXI век» (2 сентября 2015). Проверено 20 апреля 2017.










Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?