Lockheed C-5 Galaxy

Multi tool use
C-5 Galaxy | |
---|---|
![]() | |
Тип | военно-транспортный самолёт |
Производитель | ![]() |
Первый полёт | 30 июня 1968 года |
Начало эксплуатации | июнь 1970 |
Эксплуатанты | ВВС США |
Годы производства | C-5A: 1968—1973 C-5B: 1985—1989 |
Единиц произведено | 131 (C-5A — 81, C-5B — 50) |
![]() |

Посадка C-5M Galaxy «Spirit of Global Reach»
Локхид C-5 «Гэлэкси» (англ. Lockheed C-5 Galaxy) — американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Третий после Ан-225 и Ан-124 по грузоподъёмности грузовой самолёт в мире, и второй после Ан-124 по грузоподъёмности серийный грузовой самолёт. До 1982 года (до создания Ан-124) — был крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире. Способен перевозить 6 вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли, 6 БТР M1126/M1135 Страйкер, два танка M1 Abrams или до 345 солдат и офицеров[1].
Содержание
1 Лётно-технические характеристики C-5B
2 Транспортные характеристики C-5B
2.1 Грузовой отсек (нижняя палуба)
3 Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy
4 Модификации
5 Катастрофы и лётные происшествия
6 Операторы
7 См. также
8 Примечания
9 Ссылки
Лётно-технические характеристики C-5B |
- Размах крыла — 67,88 м
- Длина самолёта — 75,54 м
- Высота самолёта — 19,85 м
- Площадь крыла — 575,98 м²
- Масса
- пустого самолёта — 169 643 кг
- максимальная взлётная — 379 657 кг
- Топлива — 150 819 кг[2]
- Топлива — 150 819 кг[2]
- пустого самолёта — 169 643 кг
- Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric TF39-GE-1C
- Тяга — 4×191,27 кН
- Максимальная скорость — 919 км/ч
- Крейсерская скорость — 888 км/ч
- Практическая дальность — до 10 411 км
- Дальность действия — до 5 526 км
- Практический потолок — 10 895 м
- Экипаж — 5 человек
Транспортные характеристики C-5B |

Откинутая вверх носовая часть
Полезная нагрузка:
- 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала
118 387 кг груза
имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть
Грузовой отсек (нижняя палуба) |
- длина 36,91 м
- ширина 5,79 м
Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy |

Борт 84-0059. После вынужденной посадки на авиабазе «Довер» в штате Делавэр США.
- Масса максимальная взлётная — 348 300 кг
- Максимальная грузоподъёмность — 122 470 кг
- Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric GF6-80C2
- Тяга — 4×222 кН
- Максимальная скорость — 920 км/ч
- Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой — 4 440 км
- Практический потолок — 10 100 м
- Экипаж — 5 человек
Модификации |
- С-5А — первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
- С-5В — 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с C-5A
- C-5C — два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
- C-5M — модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой). Принят на вооружение в 2014 году (12 самолётов)
- L-500 — гражданский транспортный самолёт.
Катастрофы и лётные происшествия |
Дата |
№ |
Модификация |
Описание |
---|---|---|---|
25 мая 1970 года |
67-0172 |
C-5A |
Уничтожен пожаром в Палмдейле в штате Калифорния США. Пожар возник в грузовом отсеке. Экипаж из 5 человек эвакуировался.[3][4] |
17 октября 1970 года |
66-8303 |
C-5A |
Уничтожен пожаром на авиабазе «Доббинс»[en] в штате Джорджия США. Пожар начался во время технического обслуживания в одном из 12 топливных элементов самолета. Один рабочий погиб, ещё один получил ранения.[3][5] |
27 сентября 1974 года |
68-0227 |
C-5A |
Выкатился за пределы посадочной полосы и разрушился после аварийной посадки в аэропорту Клинтон[en] в штате Оклахома. Заклинивший тормоз при взлёте с авиабазы «Алтус» вызвал возгорание на борту, вместо аэродрома «Клинтон-Шерман»[en] для экстренной посадки был ошибочно выбран аэропорт с короткой посадочной полосой.[3][6] |
4 апреля 1975 года |
68-0218 |
C-5A |
Совершил аварийную посадку и разрушился на рисовом поле в окрестностях Сайгона в Южном Вьетнаме. Самолёт испытал взрывную разгерметизацию в ходе операции «Babylift», развернулся, однако не смог долететь до авиабазы «Таншоннят». На борту находилось 328 человек, погибло 155 (в основном дети), 24 получили ранения.[3][7][8][9][10] |
31 июля 1983 года |
70-0446 |
C-5A |
Потерпел крушение при посадке на авиабазе «Шемья»[en] в штате Аляска США. Самолёт снижаясь ниже глиссады, ударился о насыпь перед посадочной полосой. Структурные повреждения были обширными. Погибших не было. После ремонта самолёт передан ВВС Национальной гвардии Техаса[en].[11] |
29 августа 1990 года |
68-0228 |
C-5A |
Потерпел крушение после взлёта с авиабазы «Рамштайн» в Германии. Потеря контроля была вызвана реверсом тяги двигателя №1. На борту было 17 человек, 13 погибли.[12][3][13] |
16 августа 2001 года |
70-0461 |
C-5A |
Потерпел аварию во время разбега при взлёте с авиабазы «Трэвис»[en] в штате Калифорния США. Передняя стойка шасси разрушилась, обломки повредили двигатель №2, гидравлические линии левого основного шасси, также была повреждена нижняя часть фюзеляжа. Никто не пострадал.[14] |
8 января 2004 года |
85-0010 |
C-5B |
Совершил аварийную посадку в аэропорту «Багдад» Ирака после повреждения двигателя №4 ракетой земля-воздух. Никто не пострадал.[15] |
3 апреля 2006 года |
84-0059 |
C-5B |
Потерпел крушение при посадке на авиабазе «Довер»[en] в штате Делавэр США. При попытке экстренной посадки из-за реверса тяги двигателя №2 экипаж совершил ошибки, самолёт, снижаясь ниже глиссады, врезался в столб, разрушился и был списан. Все 17 человек, находившиеся на борту, выжили, но 2 получили серьёзные травмы.[3][16][17][18][19] |
22 мая 2017 года |
86-0020 |
C-5M |
Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на военной базе «Рота» в провинции Кадис Испании. Пострадавших не было.[20][21] |
15 марта 2018 года |
C-5M |
Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на авиабазе «Лекленд»[en] в штате Техас США. Пострадавших не было.[22][23][24][25] |
|
31 января 2019 года |
C-5M |
Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на авиабазе «Трэвис» в штате Калифорния США. Пострадавших не было.[26][27][28] |
Операторы |
США — 31 C-5M, 5 C-5B/C (проходят модернизацию до C-5M), 16 C-5B и 6 C-5A, по состоянию на 2016 год.[29]
См. также |
- Ан-124
Примечания |
↑ Американский самолёт С-5А «Гэлекси» (неопр.). Зарубежное военное обозрение (5 марта 2014). Проверено 10 февраля 2019.
↑ Specifications | C-5 Galaxy (неопр.) (недоступная ссылка). Lockheed Martin. Проверено 10 февраля 2019. Архивировано 11 апреля 2008 года.
↑ 123456 Orville F. Desjarlais Jr. C-5 crash doesn’t diminish historian’s view of aircraft (неопр.) (недоступная ссылка). US Air Force (4 апреля 2006). Проверено 3 февраля 2019. Архивировано 28 марта 2014 года.
↑ ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 67-0172 Palmdale Air Force Base, CA (PMD) (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 66-8303 Marietta-Dobbins AFB, GA (MGE) (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 68-0227 Clinton Municipal Airport, OK (CLK) (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ Air Force Imposes Curbs on C‐5 Use (англ.), The New York Times (12 April 1975). Проверено 3 февраля 2019.
↑ John L. Frisbee. Valor: The Lady Was a Tiger (неопр.). Air Force Magazine (июнь 1986). Проверено 10 февраля 2019.
↑ John L. Frisbee. Valor: A Galaxy of Heroes (неопр.). Air Force Magazine (август 1991). Проверено 10 февраля 2019.
↑ ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 68-0218 Saigon-Tan Son Nhat International Airport (SGN) (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 70-0446 Shemya AFB, AK (SYA) (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ U.S. plane crashes, killing 13 (неопр.). Deseret News (29 августа 1990). Проверено 3 февраля 2019.
↑ ASN Aircraft accident Lockheed C-5A Galaxy 68-0228 Ramstein AFB (RMS) (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ Incident Lockheed C-5A Galaxy 70-0461, 16 Aug 2001 (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ ASN Aircraft accident Lockheed C-5B Galaxy 85-0010 Baghdad International Airport (SDA) (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ Jeff Montgomery. Air Force blames crew for C-5 crash (неопр.) (недоступная ссылка). www.delawareonline.com (14 июня 2006). Проверено 3 февраля 2019. Архивировано 13 февраля 2012 года.
↑ Steve Marciniak. C-5 accident investigation board complete (неопр.) (недоступная ссылка). Dover Air Force Base (22 июня 2006). Проверено 3 февраля 2019. Архивировано 27 марта 2014 года.
↑ Nicole Langley. Gone with the wings: C-5 removal process in full swing (неопр.) (недоступная ссылка). US Air Force (19 января 2007). Проверено 3 февраля 2019. Архивировано 27 марта 2014 года.
↑ ASN Aircraft accident Lockheed C-5B Galaxy 84-0059 Dover AFB, DE (DOV) (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ David Cenciotti. U.S. Air Force C-5 Galaxy Performs Nose Gear Up Landing At Rota Air Base in Spain (англ.). The Aviationist (23 May 2017). Проверено 3 февраля 2019.
↑ Incident Lockheed C-5M Galaxy 86-0020, 22 May 2017 (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ Christopher Woody. A rare mishap on the Air Force's largest plane sent it skidding down a runway (неопр.). Business Insider (19 марта 2018). Проверено 3 февраля 2019.
↑ Christopher Woody. A Rare Mishap Sent The Air Force's Largest Plane Skidding Down A Runway (англ.). Task & Purpose (19 March 2018). Проверено 3 февраля 2019.
↑ Dario Leone. C-5M Super Galaxy lands with nose gear up at Joint Base San Antonio-Lackland (англ.). The Aviation Geek Club (18 March 2018). Проверено 3 февраля 2019.
↑ Incident Lockheed C-5M Super Galaxy , 15 Mar 2018 (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ Wyatt Olson. Super Galaxy plane lands on nose at Travis AFB after gear jams (неопр.). Stars and Stripes (1 февраля 2019). Проверено 3 февраля 2019.
↑ Stephen Losey. C-5 conducts nose gear-up emergency landing at Travis (англ.). Air Force Times (1 February 2019). Проверено 3 февраля 2019.
↑ Incident Lockheed C-5M Super Galaxy , 31 Jan 2019 (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 3 февраля 2019.
↑ International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 47. — ISBN 9781857438352.
Ссылки |
Катастрофа C-5B № 84-0059Официальный сайт US Air Force (недоступная ссылка с 12-08-2013 [2037 дней] — история, копия) (англ.)
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
ZCJJ Kx,EN JNZ6v uebi1,0Ch