IAME Pampa

Multi tool use
Pampa | |
---|---|
| |
Проект, г | 1952 |
Выпускался, гг. | 1952—1961[1] |
Производитель | ![]() → DINFIA |
Экземпляры | 3 760[1] 5 000[2] |
Назначение | сельскохозяйственный универсальный |
Тип движителя | колёсный |
Полная масса, т | 3,5[3] |
Расположение | |
Кабина: | сзади трактора, открытая |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3 390[3] |
Ширина, мм | 1 780[3] |
Высота, мм | 1 473[3] |
База, мм | 2 037[3] |
Двигатель | |
Мощность, л.с. (кВт) | 55[3] |
Подвеска и управление | |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Модельный ряд | |
Базовая модель | Lanz Bulldog |
![]() |
«Па́мпа» (исп. Pampa) — марка тракторов, выпускавшихся тракторным заводом аргентинского государственного машиностроительного конгломерата IAME (в 1956 переименован в DINFIA). Являлся копией немецкого немецкий Lanz Bulldog. По разным данным было выпущено 3 500, 3 760 или 5 000 единиц в двух сериях.
Содержание
1 История
2 Разработка
3 Производство
4 Конструкция
5 Модели
6 В игровой и сувенирной продукции
7 См. также
8 Примечания
9 Литература
10 Ссылки
История |

IAME Pampa
В 1948 году в День фермера в городе Эсперанса провинции Санта-Фе президент Аргентины Хуан Д. Перон в своей речи упомянул о торговой войне с США и намерении ввести запрет ввоза ряда продуктов оттуда, в том числе тракторов. Это вызвало недовольство фермеров, так как бо́льшая часть сельскохозяйственной техники и комплектующих импортировалась из Северной Америки[4]. В ответ Перон пообещал населению разработать в течение трёх месяцев трактор для внутренних нужд[1].
В начале 1950-х Аргентина стремилась до минимума сократить импорт автомобилей, тракторов и дизельных двигателей за счёт собственного производства[5]. В результате появились автомобили «Хустисиалиста», «Растрохеро»[6], мотоциклы «Пума» и прочая техника. Это было связано с протекционизмом правительства Перона. В рамках этой политики, 11 августа 1952 года декретом № 4075 первого пятилетнего плана Аргентины было постановлено образование тракторного завода на станции Феррейра в городе Ко́рдова[2][7]. Продукцией предприятия планировалось обеспечивать запросы сельхозпроизводителей страны, что было естественно для такого крупного производителя аграрной продукции как Аргентина. Первый камень в основание нового завода был заложен 21 января 1953 года министром аэронавтики Хуаном И. Сан-Мартином и президентом итальянской компании ФИАТ Витторио Валлеттой[7]. По контракту с итальянцами, подписанного аргентинским конгломератом IAME 24 сентября 1954 года, на базе завода создавалось совместное предприятие FIAT Concord (Construcciones Córdoba). В итоге, было собрано только 300 единиц тракторов модели FIAT 55[1].
Разработка |

Lanz Bulldog
Обещание Перона вызывало сильные сомнения[8]. В провинциях Кордова, Санта-Фе и Буэнос-Айрес был проведён опрос с целью выяснения общественного мнения относительно лучшего для Аргентины трактора. Наиболее подходящим был признан немецкий Lanz Bulldog D-1506, главными преимуществами которого были простота конструкции и нефтяной двигатель, который мог работать на различных видах топлива: керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле и даже животном жире[9], что для Аргентины — небогатой топливом и со слабой нефтеперерабатывающей промышленностью в то время, было важно[8]. Два «бульдога» были импортированы из Уругвая, разобраны и изучены аргентинскими инженерами[2].
7 октября 1952 года был представлен первый прототип[1][2]. Конструирование и сборка заняла менее четырёх месяцев[10], почти как и обещал Перон. Трактор был назван в честь главной житницы страны — Пампы, хотя существует версия, что оно возникло из-за характерного звука, издаваемого поршневым двигателем при работе — «Пам… Пам…»[2]. К 31 декабря были изготовлены 15 предсерийных прототипов[2], которые были направлены в разные провинции страны для прохождения тестовых испытаний[11].
Производство |

Сборка тракторов.
1955
К выпуску планировалось привлечь частный капитал. Первая партия (12 машин) серийных тракторов была представлена на заводе в Феррейра, Кордова 28 июня 1954 года, техническую помощь в производстве оказывала итальянская фирма «Фиат»[12]. Цена за единицу на первые тракторы составляла 85 000 аргентинских песо[2], что было дешевле машин импортного производства[11].
После свержения Перона политика государства резко сменилась. В ходе начавшейся «деперонизации» компания IAME была переименована в DINFIA. Главная роль в экономике теперь отводилась частному национальному и иностранному капиталам. Поддержка государственных предприятий сократилась. Это коснулась и тракторов «Пампа». По одним данным было произведено 3 760 единиц тракторов[1], по другим — 5 000[2][12].
Конструкция |

Прицеп. 1953
![]() |
Этот раздел не завершён. |
Конструкция трактора основана на базе немецкого Lanz Bulldog D-1506 с 55-сильным нефтяным двигателем калоризаторного типа. Неприхотливость и невысокая стоимость вызвали появление ряда аналогичных тракторов в Австралии (Kelly & Lewis KL-Bulldog), Италии (Landini), Испании (Lanz Iberica), Польше (Ursus C-45) и Франции (Le Percheron).
Трактора окрашивались в ярко-оранжевый цвет.
Модели |
Pampa T01 — базовый вариант
Pampa T02 — модифицированный вариант с двигателем 60 л.с. Существование данного варианта, как и производство до 1963 года ставится под сомнение[8][13].
В игровой и сувенирной продукции |
- Cборная стендовая модель в масштабе 1:43 выпускалась ограниченным тиражом компанией Schuco (Германия), номер по каталогу 3348[14].
См. также |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
![]() |
IAME Pampa на Викискладе |
---|
- Yacaré
- Vinchuca
- FAdeL Justicialista
- Zanello
- Pauny
Примечания |
↑ 123456 Arreguez, 2008, с. 167.
↑ 12345678 Walter Bonetto. El tractor Pampa // La industria perdida. — иллюстрированное. — Univ Nacional de Río Cuarto, 2004. — С. 131-132. — 205 с. — ISBN 978-9-50665-251-7.
↑ 123456 Arreguez, 2008, с. 168.
↑ Pampa, el tractor argentino (исп.). Diario Época (29 de diciembre de 2014). Проверено 1 января 2016.
↑ Волков А. В. Аргентина. — М.: Государственное издательство географической литературы, 1956. — С. 35. — 48 с. — (У карты мира). — 50 000 экз.
↑ Norberto Galasso. Perón: Formación, ascenso y caída, 1893-1955. — иллюстрированное. — Ediciones Colihue SRL, 2005. — Т. I. — С. 509. — 1361 с. — ISBN 978-9-50581-399-5.
↑ 12 Arreguez, 2008, с. 166.
↑ 123 Pampa info (англ.).
↑ Lee Klancher. Argentine orchard // The Art of the John Deere Tractor: Featuring Tractors from the Walter and Bruce Keller Collection. — иллюстрированное. — Voyageur Press, 2011. — С. 156. — 192 с. — ISBN 978-076-033949-7.
↑ Historia de la Fábrica IAME (исп.). Club IAME. Проверено 1 января 2016.
↑ 12 José E. Bordón. Dos amigos viajaron de Santa Fe a Ushuaia en un tractor Pampa de 59 años (исп.). La Nación (6 de diciembre de 2014). Проверено 1 января 2016.
↑ 12 Tractor Pampa (исп.). Club IAME. Проверено 1 января 2016.
↑ Peter Kautz. Pampa T01 (Argentinien) (нем.). Fahrzeugseiten.de. Проверено 26 декабря 2015.
↑ 1:43 Pampa трактор (Аргентина) (неопр.).
Литература |
- Ángel César Arreguez. Fábrica Militar de Aviones: Crónicas y Testimonios. — Córdoba: Ministerio de Ciencia y Tecnología de la Provincia de Córdoba, 2008. — 588 с. — ISBN 978-987-24620-0-0.
Ссылки |
Alex Lange. Pampa-traktor.de (база тракторов) (англ.). (нем.)
![]() |
Это заготовка статьи о тракторной технике или производителе тракторов. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
![]() |
Это заготовка статьи об Аргентине. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
zjmsg1D,NLnzqJxqsVcu35GBD7t,ADJXvviWbfTl,sb8,z h nJwkzEHClF316Y 4TMylUapyEUL6,7jRl2G2ZB8y,5yo,tWLgh0pd ev hdblT