IAME Pampa
























































































Pampa
Tractor Pampa by IAME at Schaffen-Diest.JPG
Проект, г
1952
Выпускался, гг.
1952—1961[1]
Производитель
Флаг Аргентины IAME (англ.) .mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}
DINFIA
Экземпляры
3 760[1]
5 000[2]
Назначение
сельскохозяйственный универсальный
Тип движителя
колёсный
Полная масса, т
3,5[3]
Расположение
Кабина:
сзади трактора, открытая
Двигатель:
переднее
Основные размеры
Длина, мм
3 390[3]
Ширина, мм
1 780[3]
Высота, мм
1 473[3]
База, мм
2 037[3]
Двигатель
Мощность, л.с. (кВт)
55[3]
Подвеска и управление
Способ управления поворотом
передними колёсами
Модельный ряд
Базовая модель
Lanz Bulldog
Commons-logo.svg Pampa на Викискладе

«Па́мпа» (исп. Pampa) — марка тракторов, выпускавшихся тракторным заводом (исп.) аргентинского государственного машиностроительного конгломерата IAME (англ.) (в 1956 переименован в DINFIA). Являлся копией немецкого немецкий Lanz Bulldog (англ.). По разным данным было выпущено 3 500, 3 760 или 5 000 единиц в двух сериях.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Разработка


  • 3 Производство


  • 4 Конструкция


  • 5 Модели


  • 6 В игровой и сувенирной продукции


  • 7 См. также


  • 8 Примечания


  • 9 Литература


  • 10 Ссылки





История |




IAME Pampa


В 1948 году в День фермера в городе Эсперанса провинции Санта-Фе президент Аргентины Хуан Д. Перон в своей речи упомянул о торговой войне с США и намерении ввести запрет ввоза ряда продуктов оттуда, в том числе тракторов. Это вызвало недовольство фермеров, так как бо́льшая часть сельскохозяйственной техники и комплектующих импортировалась из Северной Америки[4]. В ответ Перон пообещал населению разработать в течение трёх месяцев трактор для внутренних нужд[1].


В начале 1950-х Аргентина стремилась до минимума сократить импорт автомобилей, тракторов и дизельных двигателей за счёт собственного производства[5]. В результате появились автомобили «Хустисиалиста» (англ.), «Растрохеро» (англ.)[6], мотоциклы «Пума» и прочая техника. Это было связано с протекционизмом правительства Перона. В рамках этой политики, 11 августа 1952 года декретом № 4075 первого пятилетнего плана Аргентины (исп.) было постановлено образование тракторного завода на станции Феррейра в городе Ко́рдова[2][7]. Продукцией предприятия планировалось обеспечивать запросы сельхозпроизводителей страны, что было естественно для такого крупного производителя аграрной продукции как Аргентина. Первый камень в основание нового завода был заложен 21 января 1953 года министром аэронавтики Хуаном И. Сан-Мартином (исп.) и президентом итальянской компании ФИАТ Витторио Валлеттой (англ.)[7]. По контракту с итальянцами, подписанного аргентинским конгломератом IAME 24 сентября 1954 года, на базе завода создавалось совместное предприятие FIAT Concord (исп.) (Construcciones Córdoba). В итоге, было собрано только 300 единиц тракторов модели FIAT 55[1].



Разработка |




Lanz Bulldog


Обещание Перона вызывало сильные сомнения[8]. В провинциях Кордова, Санта-Фе и Буэнос-Айрес был проведён опрос с целью выяснения общественного мнения относительно лучшего для Аргентины трактора. Наиболее подходящим был признан немецкий Lanz Bulldog D-1506, главными преимуществами которого были простота конструкции и нефтяной двигатель, который мог работать на различных видах топлива: керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле и даже животном жире[9], что для Аргентины — небогатой топливом и со слабой нефтеперерабатывающей промышленностью в то время, было важно[8]. Два «бульдога» были импортированы из Уругвая, разобраны и изучены аргентинскими инженерами[2].


7 октября 1952 года был представлен первый прототип[1][2]. Конструирование и сборка заняла менее четырёх месяцев[10], почти как и обещал Перон. Трактор был назван в честь главной житницы страны — Пампы, хотя существует версия, что оно возникло из-за характерного звука, издаваемого поршневым двигателем при работе — «Пам… Пам…»[2]. К 31 декабря были изготовлены 15 предсерийных прототипов[2], которые были направлены в разные провинции страны для прохождения тестовых испытаний[11].



Производство |




Сборка тракторов.
1955


К выпуску планировалось привлечь частный капитал. Первая партия (12 машин) серийных тракторов была представлена на заводе в Феррейра, Кордова 28 июня 1954 года, техническую помощь в производстве оказывала итальянская фирма «Фиат»[12]. Цена за единицу на первые тракторы составляла 85 000 аргентинских песо[2], что было дешевле машин импортного производства[11].


После свержения Перона политика государства резко сменилась. В ходе начавшейся «деперонизации» компания IAME была переименована в DINFIA. Главная роль в экономике теперь отводилась частному национальному и иностранному капиталам. Поддержка государственных предприятий сократилась. Это коснулась и тракторов «Пампа». По одним данным было произведено 3 760 единиц тракторов[1], по другим — 5 000[2][12].



Конструкция |




Прицеп. 1953






Конструкция трактора основана на базе немецкого Lanz Bulldog D-1506 с 55-сильным нефтяным двигателем калоризаторного типа. Неприхотливость и невысокая стоимость вызвали появление ряда аналогичных тракторов в Австралии (Kelly & Lewis KL-Bulldog (нид.)), Италии (Landini), Испании (Lanz Iberica (нем.)), Польше (Ursus C-45 (англ.)) и Франции (Le Percheron (нем.)).


Трактора окрашивались в ярко-оранжевый цвет.



Модели |




  • Pampa T01 — базовый вариант


  • Pampa T02 — модифицированный вариант с двигателем 60 л.с. Существование данного варианта, как и производство до 1963 года ставится под сомнение[8][13].



В игровой и сувенирной продукции |


  • Cборная стендовая модель в масштабе 1:43 выпускалась ограниченным тиражом компанией Schuco (Германия), номер по каталогу 3348[14].


См. также |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • Yacaré

  • Vinchuca

  • FAdeL Justicialista

  • Zanello

  • Pauny



Примечания |





  1. 123456 Arreguez, 2008, с. 167.


  2. 12345678 Walter Bonetto. El tractor Pampa // La industria perdida. — иллюстрированное. — Univ Nacional de Río Cuarto, 2004. — С. 131-132. — 205 с. — ISBN 978-9-50665-251-7.


  3. 123456 Arreguez, 2008, с. 168.


  4. Pampa, el tractor argentino (исп.). Diario Época (29 de diciembre de 2014). Проверено 1 января 2016.


  5. Волков А. В. Аргентина. — М.: Государственное издательство географической литературы, 1956. — С. 35. — 48 с. — (У карты мира). — 50 000 экз.


  6. Norberto Galasso. Perón: Formación, ascenso y caída, 1893-1955. — иллюстрированное. — Ediciones Colihue SRL, 2005. — Т. I. — С. 509. — 1361 с. — ISBN 978-9-50581-399-5.


  7. 12 Arreguez, 2008, с. 166.


  8. 123 Pampa info (англ.).


  9. Lee Klancher. Argentine orchard // The Art of the John Deere Tractor: Featuring Tractors from the Walter and Bruce Keller Collection. — иллюстрированное. — Voyageur Press, 2011. — С. 156. — 192 с. — ISBN 978-076-033949-7.


  10. Historia de la Fábrica IAME (исп.). Club IAME. Проверено 1 января 2016.


  11. 12 José E. Bordón. Dos amigos viajaron de Santa Fe a Ushuaia en un tractor Pampa de 59 años (исп.). La Nación (6 de diciembre de 2014). Проверено 1 января 2016.


  12. 12 Tractor Pampa (исп.). Club IAME. Проверено 1 января 2016.


  13. Peter Kautz. Pampa T01 (Argentinien) (нем.). Fahrzeugseiten.de. Проверено 26 декабря 2015.


  14. 1:43 Pampa трактор (Аргентина) (неопр.).




Литература |


  • Ángel César Arreguez. Fábrica Militar de Aviones: Crónicas y Testimonios. — Córdoba: Ministerio de Ciencia y Tecnología de la Provincia de Córdoba, 2008. — 588 с. — ISBN 978-987-24620-0-0.


Ссылки |





  • Alex Lange. Pampa-traktor.de (база тракторов) (англ.).  (нем.)













Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?