Оредеж (станция)

Multi tool use
Станция Оредеж Витебская линия | |
---|---|
Октябрьская железная дорога | |
![]() Вокзал станции Оредеж | |
Дата открытия | 1903 |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 8 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Расстояние до Санкт-Петербурга |
129 км ![]() |
Код в АСУЖТ |
058502 |
Код в «Экспресс-3» |
2004641 |
![]() |
Óредеж — железнодорожная станция Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги. Расположена в одноимённом посёлке Лужского района Ленинградской области, между остановочными пунктами 125 км и 133 км , на расстоянии 129 км от Санкт-Петербурга.
Содержание
1 История
2 Станция и путевое развитие
3 Ссылки
4 Примечания
История |
Станция открыта осенью 1903 года на 121 версте от Санкт-Петербурга. Расположена на одноколейной железной дороге. С 1992 года станция в составе Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги.
В Оредеже заканчивается контактная сеть, далее на юг идёт неэлектрифицированная дорога. Все пригородные поезда, проходящие через станцию Оредеж, заканчивают свой путь именно на этой станции. С севера приходят пригородные электропоезда из Санкт-Петербурга, для которых используются шести и восьмивагонные составы. До 11 января 2014 года[1] осуществлялось пригородное движение поездов и на участке Оредеж - Дно, один из которых представлял собой «летучку» - поезд на тепловозной тяге, другой - рельсовый автобус РА1 (ранее новгородский дизель-поезд Д1). В настоящее время рельсовый автобус используется лишь для служебного движения, а замена пригородных поездов на автобусы произведена лишь частично.[2] Также ходили дизель-электропоезда ДТ1 из Батецкой (ранее дизель-поезд Д1 из Новгорода).
С 1 июня 2014 года «летучка» Дно - Оредеж вновь вышла в рейс.[3]
Станция и путевое развитие |
Станция располагает восемью путями, из которых пять погрузочно-разгрузочных, три пассажирских — боковые — для поездов, останавливающихся на станции, средний — для проходящих; островной высокой платформой. На станции электрифицированы только 2 пути для пригородных электропоездов. Между этими путями имеется высокая островная платформа. Станция электрифицирована постоянным током, напряжением 3 кВ в 1989 году в составе участка Чолово - Оредеж.
На первой платформе расположен вокзал, являющийся хорошим образцом сталинского ампира. Он построен в 1950-е годы. Его лицевой фасад, обращённый к железной дороге, чётко выделен треугольным фронтоном. Карнизы обильно декорированы кронштейнами.
Ссылки |
- https://web.archive.org/web/20110127174700/http://pskovrail.narod.ru/main392a.html
Примечания |
↑ С 11 января 2014 года отменяются несколько пригородных поездов по территории Псковской области
↑ Поезд совсем ушел - Общество - Новая Газета
↑ Просмотр фотографии
|
|
L99BXzuuBm99,mX2zWsnfs,dDQJiYG1lYZkDpuwzCi wQPAMZj GfdhZRUaSm RO1mmfjV0x3gE79 h AcDR,E0N,vlvHAvUrB9A7eX