Таль (механизм)







Множество талей в мастерской авианосца «Авраам Линкольн»


Таль (от нидерл. talie) — подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом, состоящее из подвижного и неподвижного блоков и основанного в их шкивах троса (лопаря) или металлической цепи[1].



Four pulleys.svg


Ручные тали делят по числу шкивов в обоих блоках. Бывают двух-, трёх-, четырёх-, шести- восьми-, десяти- и двенадцатишкивные тали. Иначе называются «тали в один» (два, три, и так далее) «лопаря». Каждый шкив в подтягивающемся блоке обеспечивает двукратный выигрыш в силе и такой же проигрыш в расстоянии.


Механизированные тали широко применяются во всех сферах современной промышленности. Они заранее, обычно при строительстве, монтируются в производственных помещениях или площадках и используются при ремонте арматуры, насосов, теплообменников и других устройств в качестве компактного грузоподъёмного устройства при демонтаже и монтаже частей и узлов оборудования.




Содержание






  • 1 Виды талей


  • 2 См. также


  • 3 Примечания


  • 4 Галерея





Виды талей |


Все тали делятся на ручные и электрические (тельферы)


Ручные тали в свою очередь делятся на:



  • канатные

  • цепные

    • шестеренные

    • червячные





См. также |



Логотип Викисловаря
В Викисловаре есть статья «таль»


  • ГОСТ 22584–96. Тали электрические канатные. Общие технические условия (перечислены основные параметры и размеры, указаны правила маркировки и др.).

  • Тельфер

  • Полиспаст



Примечания |





  1. Станюкович К. М. Словарь морских терминов, встречающихся в рассказах.




Галерея |












Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?