Контральто











Основные вокальные диапазоны

Женские




Сопрано





Меццо-сопрано





Контральто



Мужские




Контратенор





Тенор





Баритон





Бас



Контра́льто (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: фа-соль малой октавы — фа-соль второй октавы. Ярко выраженное грудное резонирование распространяется на весь средний регистр. Характерным признаком контральто являются полнокровные, густые ноты в малой октаве[1]. Как пишет Лаури-Вольпи, контральто приближается к мужским голосам. Этот факт иллюстрирует способность контральто легко озвучивать почти всю малую октаву. Именно способность озвучивать всю малую октаву отличает контральто и меццо-контральто (певицу, наделенную регистрами двух голосов) от меццо-сопрано. Так, в партии Оттона из «Коронации Поппеи» Монтеверди в контральтовой редакции поётся до малой октавы[2]. «Коронные» ноты контральто — низкие, верхний регистр «короткий» и не представляет интереса, но можно встретить исключения. Например, голоса Эвы Подлещ, Елизаветы Антоновой, Кэтлин Ферриер и некоторых других контральто имеют полнозвучный верхний регистр. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей[3][4][5][6].




Содержание






  • 1 Сочинения для контральто


    • 1.1 Оперные партии


    • 1.2 Прочие




  • 2 Примечания


  • 3 Ссылки





Сочинения для контральто |



Оперные партии |


Примечание. Знак «*» указывает на партию, которую может также исполнять меццо-сопрано




  • А. П. Бородин: Кончаковна («Князь Игорь»)


  • М. И. Глинка: Ваня («Иван Сусанин», она же «Жизнь за царя»), Ратмир («Руслан и Людмила»)


  • П. И. Чайковский: Ольга («Евгений Онегин»), Графиня и Полина («Пиковая дама»)

  • Анджелина, «Золушка» Дж. Россини*

  • Слепая, мать Джоконды, «Джоконда» Амилькаре Понкьелли

  • Эрда, «Золото Рейна», «Зигфрид» (Р. Вагнера)*

  • Клитемнестра, «Электра» (Р. Штрауса)*

  • Маддалена, «Риголетто» Дж. Верди*

  • Лючия, «Сельская честь» (П. Масканьи)

  • Малькольм, «Дева озера» Дж. Россини*

  • Маргрет, «Воццек» (А. Берга)

  • Мари, «Летучий голландец» (Вагнер)

  • Матушка-Гусыня, «Похождения повесы» (Стравинский)

  • Орфей, «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка

  • Герцогиня, «Сестра Анджелика» (Дж. Пуччини)

  • Ульрика, «Бал-маскарад» Дж. Верди



Прочие |


  • Рапсодия для контральто с оркестром (Alt-Rhapsodie) И. Брамса


Примечания |





  1. Соловьёв Н. Ф. Голос, в вокальной музыке // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.


  2. Попова И. Встречи на оперной сцене : продолжение [Электронный ресурс] // OperaNews.Ru — Всё об опере в России и за рубежом. — 2013.


  3. Значение слова «Контральто» в Большой Советской Энциклопедии


  4. статья Контральто на belcanto.ru


  5. статья Контральто на Музыкальной энциклопедии


  6. Контральто в Музыкальной энциклопедии (недоступная ссылка)




Ссылки |



Логотип Викисловаря
В Викисловаре есть статья «контральто»

  • Контральто // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.








Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?