Арета Киренская












































Арета
Ἀρήτη
Дата рождения
400-е годы до н. э.
Место рождения
  • Кирена, Шаххат, Ливия

Дата смерти
340-е годы до н. э.
Место смерти
  • Кирена, Шаххат, Ливия

Язык(и) произведений
древнегреческий язык
Направление
Киренаики
Период
Эллинизм
Основные интересы
философия
Оказавшие влияние
Аристипп

Арета Киренская (др.-греч. Ἀρήτη; IV в. до н. э.) — древнегреческий философ киренской школы, дочь Аристиппа.


Она изучала философию под руководством её отца Аристиппа, который учился у Сократа. Арета, в свою очередь, обучала своего сына Аристиппа Младшего, который, впоследствии, получил прозвище «ученик матери» (др.-греч. μητροδίδακτος)[1]. Арету иногда считают следующей за отцом главой киренской школы, но следующим мог быть её сын, который является официальным основателем школы.


Среди мнимых сократовских писем (датируются приблизительно I веком) есть фиктивное письмо Аристиппа, адресованное Арете[2]. В этом письме рассказывается о благополучной жизни Ареты в Кирене. По словам Аристиппа, она имеет два сада, вполне достаточных для роскошной жизни; собственность в Бенгази, и если только одна эта собственность останется, всё же будет достаточно для поддержания высокого уровня[3]. Аристипп предлагает ей после его смерти переехать в Афины, чтобы Аристипп (Младший) получил лучшее из возможного образование[3]; в Афинах будет жить с Ксантиппой и Мирто и относиться к Лампроклу, как к родному сыну; советовал, прежде всего,
беречь маленького Аристиппа, поскольку он ценен для философии, и быть настраже от врагов в лице властей Кирены[3].


Джон Захм (писавший под псевдонимом Мозанс) в книге «Женщины в науке» утверждает, что Джованни Боккаччо знакомился с «наследием ранних греческих писателей» и особенно оценил «широту и разнообразие знаний Ареты»:[4].mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}






По свидетельству, она тридцать пять лет обучала натуральной и моральной философии в школах и академиях Аттики, написала около сорока книг, и среди её учеников было сто десять философов. Она очень высоко была оценена современниками, на её могиле была написана эпитафия, что она была величава как Греция, обладала красотой Елены, добродетелью Пенелопы, писчим пером Аристиппа, душой Сократа и языком Гомера.


.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}




Примечания |





  1. Диоген Лаэртский, ii. 72, 83, 86; Евсевий Кесарийский, Приготовление к Евангелию, xiv. 18. Cf. Климент Александрийский, Строматы, iv. 122; Страбон, xvii. 3. 22; Клавдий Элиан, О природе животных iii. 40; Феодорит Кирский, Врачевания, xi. 1; Фемистий, Речи, xxi. 244


  2. Abraham J. Malherbe, (1977), The Cynic Epistles: A Study Edition, page 28. SBL


  3. 123 Socratic epistle 27 in Abraham J. Malherbe, (1977), The Cynic Epistles: A Study Edition, pages 282-5. SBL


  4. H. J. Mozans, (1913), Woman in Science, pages 197-9. New York










Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)