Барнаульский автобус

Multi tool use
Барнаульский автобус | |
---|---|
![]() | |
Автобусная система | |
Страна | ![]() |
Город | Барнаул |
Дата открытия | 1929 |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 60 |
Подвижной состав | |
Основные типы автобусов | ЛиАЗ-5256, Mercedes-Benz O405, MAN SL202 и др. |
![]() |
Барнаульский автобус был пущен 4 июня 1929 года. По состоянию на 2008 год в Барнауле действует более 100 автобусных маршрутов. Объём ежедневных перевозок составляет около 350 тысяч пассажиров.
Цена проезда с 1 января 2019 года — 23 рублей[1] по наличному расчёту, по карте «Электронный Барнаул» — 21 рублей[источник не указан 99 дней].
Содержание
1 История
2 Маршруты
3 Подвижной состав
4 Галерея
5 Ссылки
6 Литература
7 Примечания
8 См. также
История |
Первый пассажирский маршрут в Барнауле был открыт 4 июня 1929 года. Он соединял площадь Свободы, Социалистический проспект и железнодорожный вокзал. Второй маршрут начал действовать в конце 1937 года, обслуживая Нагорную часть города, Старый базар и железнодорожный вокзал. Из-за отсутствия мощённых и асфальтированных дорог этот маршрут периодически отменялся в осенне-весенний период. Перевозкой пассажиров в это время занималась контора «Автокоммунтранс», располагавшая 10-ю грузовыми автомобилями итальянского производства «Лянч». Для удобства горожан, кузова машин были переоборудованы уже на месте. К 1939 году в Барнауле насчитывалось 6 маршрутов, которые соединяли площадь Свободы через 3 проспекта: Красноармейский, Социалистический, Ленина с железнодорожным вокзалом, ВРЗ, БМК и АЗА. Стоимость проезда между двумя остановками составляла 10 копеек.
В 1940 году на дорогах Барнаула появились отечественные автобусы ГАЗ-03-30 (16 мест) и ЗИС-16 (24 места), собранные на базе грузовиков. С началом Великой Отечественной войны пассажирские перевозки были прекращены, а освободившийся транспорт отдан на нужды госпиталей. К 1950 году возобновилось транспортное сообщение центра города с Нагорной частью и восточной окраиной до завода Барнаултрансмаш и нефтебазы.
До 1990-х годов обслуживанием автобусных маршрутов занималось муниципальное автотранспортное предприятие. Парк пополнялся машинами ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус. С середины 1990-х годов в городе появились частные коммерческие маршруты, в больших объёмах закупались б/у автобусы из Германии, Швеции и других европейских стран. Какое-то время Барнаул был известен наличием на городских маршрутах двухэтажных MAN SD200 и MAN SD202 (1979—1980 годов выпуска)[2]. Тогда же большое распространение получили маршрутные микроавтобусы ГАЗель, а впоследствии Chang-Chung, Higer, Hyundai County и другие. С конца 90-х годов стали появляться и отечественные ЛиАЗ-5256. В 2009 году компанией «Евробус» были закуплены новые Scania OmniLink петербургской сборки и Волжанин-6270.
С 2010 года началась оптимизация автобусного движения, фактически ведущая к сокращению маршрутной сети. За период 2010—2015 год, были отменены и объединены следующие маршруты:
2015 год
- С 1 января отменён маршрут № 46: «пл. Победы — ул. Ускова».
- С марта отменён маршрут № 11: «Оптово-розничный рынок Алтайского края — Барнаульский дрожжевой завод».
- С 20 апреля отменён маршрут № 52: «пл. Баварина (Речной вокзал) — Мясокомбинат».
- С 20 июня продлён маршрут № 10: «пл. Баварина (Речной вокзал) — ул. Ускова», (Ранее ходил по маршруту: «пл. Баварина (Речной вокзал) — пос. Урожайный»)
- С 1 июля продлён маршрут № 16: «Восточный пос. — ТРЦ Арена», ранее ходил до ул. Солнечная Поляна.
- Сокращён и изменён маршрут № 9: пл. Победы — ул. Куета — Санатории Энергетик", ранее ходил по маршруту: «ТЮЗ — ул. Куета».
- С августа отменён маршрут № 16: «ТРЦ Арена — Восточный пос.», который был продлён до ТРЦ Арена с 1 июля 2015 года.
- С 1 сентября временно приостановлена работа маршрута: № 7: Стадион — Завод ГРО", а также отменён маршрут № 117: «пос. Урожайный — Ново-Михайловское кладбище», его объединили с маршрутом № 113.В сентябре сокращён маршрут № 4: «пл. Победы — Овчинно-меховая фабрика», до этого ходил по маршруту: «Канатный проезд — Овчинно-меховая фабрика».
- С 7 сентября маршрут № 25: "ЛДП «Спартак-2» — Научный Городок, который до этого ходил только до пр. Ленина, объединён с маршрутом № 25Э
- С 11 сентября отменён маршрут № 15: «ЛДП „Спартак-2“ — пос. Западный», который дублировал несколько маршрутов.
- В октябре восстановлен маршрут № 21: ул. Солнечная Поляна — Завод ГРО — Восточный пос.", автобусы большой вместимости заменили микроавтобусы,
- С 1 декабря закрыт маршрут № 4: «пл. Победы — Овчинно-меховая фабрика», в последнее время из-за сокращения маршрута, стал дублировать схему движения маршрута № 77.
Маршруты |
1.Стадион-ЛДП Спартак-2
2.Пос. Ильича-Санаторий Энергетик
6.Солнечная поляна-Элеватор
9.Пл. Победы-Пос. Куета-Санаторий Энергетик
10.Ул. Ускова-Пл. Баварина (Речной вокзал)
17.Ул. Лазурная-Пл. Спартака
18.ТРЦ Лента-ОМФ
19.Ул. Шумакова-Речной вокзал
20.Пос. Лесной-Пл. Спартака
21.Пос. Урожайный-Пос. Восточный
23.ТЮЗ-Сады (летний)
24.Кавалерийская-ЛДП Спартак-2
25.Научный городок-ЛДП Спартак-2
27.Маг. Народный-ЛДП Спартак-2
29.Солнечная поляна-Солнечная поляна (кольцевой)
32.Научный городок-Пл. Победы
33.Нефтебаза-Сибирская долина
35.Санаторий Энергетик-Речной вокзал
37.Пос. Октябрьский-Ул. Маяковского
38.Солнечная поляна-Пос. Казённая заимка
40.Пл. Спартака-Пос. Затон
41.Солнечная поляна-Ул. Партизанская
47.Ул. Ускова-Речной вокзал
50.Пос. Урожайный-Пл. Победы
51.Школа садоводов-Гипермаркет Алтай
53.Ул. Шумакова-Речной вокзал
54.Пос. Солнечная поляна-Пл. Победы
55.Пл. Победы-Пос. Южный
57.Ул. Кавалерийская-ЛДП Спартак-2
58.Солнечная поляна-Солнечная поляна (кольцевой)
59.Мкр. Благодатное-Гипермаркет Алтай
60.Ул. Ускова-ЛДП Спартак-2
65.ТРЦ Арена-Пос. Восточный
73.Пос. Солнечная поляна-Пл. Спартака
75.ТРЦ Лента-ВМС Обь
76.ТРЦ Лента-Пос. Восточный
77.ОМФ-Канатный проезд
78.Оптово-розничный рынок-ЛДП Спартак-2
80.Солнечная поляна-Краевая больница
104.Пл. Спартака-Пос. Бельмесёво
108.Пл. Победы-Пос. Черницк
109.ОМФ-Пос. Центральный
110.Аэропорт-ЛДП Спартак-2
111.Пл. Спартака-Садоводство Росинка
113.Пос. Урожайный-Пос. Берёзовка
118.Пл. Спартака-Садоводство Степное
119.Солнечная поляна-Садоводство Степное
120.Гипермаркет Алтай-Пос. Лесной (коттеджи)
120.Пл. Победы-Санаторий Сосновый бор (Зудилово)
121.Оптово-розничный рынок-Пос. Октябрьский
123.Пл. Спартака-Садоводство Шадринское
125.ЛДП Спартак-2-Ул. Прудская (Новоалтайск)
126.Солнечная поляна-Садоводство Шадринское
134.Пл. Победы-Укладочный
137.Солнечная поляна-Пос. Комсомольский
138.Солнечная поляна-С.Стуково
144.Аэропорт-ЛДП Спартак-2
149.Сады (Пр. Космонавтов)-Садоводство Юпитер
Подвижной состав |
Основой подвижного состава являются пассажирские автобусы Mercedes-Benz O405, ЛиАЗ-5256.45, Scania CN113CLL, а также микроавтобусы ГАЗель, Hyundai County, Higer KLQ6728G, Ford Transit.
Городские автобусы:
- MAN NL202
- MAN SL200
- Mercedes-Benz O405
- Mercedes-Benz O405N
- Mersedes-Benz O405N2
- Mercedes Benz O530 Citaro
- Neoplan N4021
- Scania CN113CLB
- Scania CN113CLL MaxCi
- Scania OmniLink CL94UB
- Волжанин-6270
- ЛиАЗ-5256.45
- ПАЗ-4230-03
Маршрутные такси:
- Ford Transit
- Higer KLQ6728G
- Higer KLQ6608
- Huaxia AC6650KJ
- Hyundai County SWB
- КАвЗ-32081 «Валдай»
- Богдан А092
- ГАЗ-3221
Междугородние автобусы:
- Ernst Auwaerter Eurostar HD (MB O303)
- Ikarus-260
- Kia Granbird
- Kia Granbird SD II
- Kia New Cosmos
- Setra S213H
В разные времена в Барнауле эксплуатировались автобусы:
- Ikarus-260
- Ikarus-280
- Альтерна-4216
- ЛиАЗ-677
- MAN SD200
Галерея |
Остановочный трафарет середины 90-х
ПАЗ-4230
ЛиАЗ-5256
Mercedes Benz O405, прибывший из Цюриха
Neoplan N4021, прибывший из Стокгольма
MAN SL200
Yellow submarine. Последний маршрутный Икарус на улицах Барнаула
Scania Omnilink CL94UB
Ссылки |
- Фотографии на Фотобусе
Литература |
- Барнаул: Энциклопедия / Под ред. В. А. Скубневского. — Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2000. — ISBN 5-7904-0140-6.
Примечания |
↑ В Барнауле с 1 декабря поднимется цена на проезд в общественном транспорте
↑ В Барнауле появилось еще два двухэтажных автобуса., ИА Амител (31 июля 2000). Проверено 7 февраля 2011.
См. также |
- Барнаульский трамвай
- Барнаульский троллейбус
z GoO5m I1N1V9qBGWpOotP,vBjAa f sCV6CUX57XoJc0s8xH4r,AeC1