Телесериал
















Портал Телевидение

Логотип портала

История

Телевидение в США
Телевидение в России
Телевидение в СССР
Термины

Телевизионная сеть
Телевизионная синдикация
Апфронт · Рейтинг Нильсена
Замена в середине сезона
Премьера сезона · Финал сезона
Телесериал · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Шоураннер

Жанры и форматы

Теленовелла
Мыльная опера
Ситком · Антология
Процедурная драма
Подростковая драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу
Новости

Оформление статей
Категории




Сериа́л (англ. Serial, также телесериал, последовательная программа) — разновидность телевизионных и радио- передач, которые состоят из отдельных, последовательных эпизодов. Наиболее известным форматом сериалов являются мыльные оперы, начавшие своё существование в 1930-х годах на американском радио[1].


Целью любого сериала является привлечь к экранам на длительный период зрителя и удерживать его интерес к продукту эпизод за эпизодом. Во многих последовательных сериалах используется классический элемент мыльных опер — рекап в начале и клиффхэнгер в финале эпизода. Считается, что такая формула наиболее востребована зрителем и позволяет без каких-либо неудобств следить за сюжетом неделю за неделей[2][3]. Последовательные сериалы, как правило, резко контрастируют с процедурными драмами, которые состоят из автономных и сюжетно несвязанных между собой эпизодов[4]. Часто их называют термином «случай недели» (англ. case-of-the-week)[4]. Процедурные драмы в последние годы часто превосходят по рейтингам последовательные сериалы, так как в них нет длительных сюжетных арок, и зритель может начать смотреть такую программу с любого эпизода[5].






Содержание






  • 1 Критика и влияние


    • 1.1 Мнения деятелей культуры




  • 2 См. также


  • 3 Литература


  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки





Критика и влияние |



Мнения деятелей культуры |


Режиссёр Р. В. Фассбиндер, размышляя об увлечении людей развлекательными телепередачами и, в частности, телесериалами из семейной жизни, писал:


«И вот действующая в таком сериале семья начинает регулярно появляться у них дома, так что вскоре они уже хорошо разбираются в перипетиях её жизни. С этого момента можно политизировать содержание телесериала и продолжать это занятие до тех пор, пока уже зрители сами не станут прибегать в своем восприятии жизни к примитивным, узколобым суждениям персонажей»[6].


Режиссёр Дмитрий Светозаров, автор «Улиц разбитых фонарей», так отвечал на вопрос о разнице между советскими сериалами и нынешними российскими:


В условиях современного телевидения, когда спрос очевидно превышает предложение, режиссёром может стать всякий, кто не доказал обратного. Остается лишь смущенно ностальгировать по временам, когда ненавистные в ту пору худсоветы не пускали в профессию пошляков и неучей[7].


Кинорежиссёр Алексей Герман:


Ни про один сериал я не могу сказать, что я его посмотрел. Я их не смотрю. Я не могу. Мне кажется, это как-то неловко[8].



См. также |



  • Мыльная опера

  • Ситуационная комедия

  • Процедурная драма

  • Теленовелла

  • Мини-сериал

  • Телефильм

  • Веб-сериал



Литература |



  • Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспективы: Сборник / Составитель Г. В. Михайлова; Отв. ред. А. И. Липков; Худож. О. М. Гребенюк; Институт истории искусства Министерства культуры СССР. — М.: Искусство, 1976. — 256 с. — 10 000 экз.


  • Козлов Е. В. Серийность в паралитературе // Массовая культура на рубеже XX—XXI веков: Человек и его дискурс / Сборник научных трудов. — Москва: Азбуковник, 2003. — С. 201—211.


  • Козлов Е. В. Развлечение сериалом // Развлечение и искусство. — Санкт-Петербург: Алетейя, 2008. — С. 244—256.



Примечания |





  1. Robert C. Allen. Soap Opera (неопр.). Museum of Broadcast Communications. Проверено 7 января 2013. Архивировано 14 января 2013 года.


  2. Alessandra Stanley. Smile and Smile and Still Be a Villain (неопр.). The New York Times (24 июля 2007). Проверено 21 января 2013. Архивировано 7 февраля 2013 года.


  3. Glen Creeber. Serial television: big drama on the small screen. — BFI Publishing, 2004. — 184 с.


  4. 12 James Poniewozik. I Have Seen Dollhouse (неопр.). Time (4 декабря 2008). Проверено 21 января 2013. Архивировано 7 февраля 2013 года.


  5. Bill Carter. As Talent Flees to Cable, Networks Fight Back (неопр.). The New York Times (13 мая 2012). Проверено 21 января 2013. Архивировано 7 февраля 2013 года.


  6. Цит. по: Терин В. П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. — М., 1999. с. 52-53)


  7. Журнал «Сеанс». Сериалы: средний уровень. Тогда и теперь


  8. Журнал «Сеанс». Сериалы: эволюция




Ссылки |



Логотип Викисловаря
В Викисловаре есть статья «телесериал»

  • Сериалы как путь к себе



Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?