Южный Крест (барк)








































«Южный Крест»
SS Southern Cross
SS Southern Cross, Derwent River, 1898.jpg
«Южный Крест» в водах реки Деруэнт. Тасмания, 1898 год
Флаг Великобритания Великобритания
Класс и тип судна Научно-исследовательское судно, бывший китобой
Спущен на воду 1886 год
Статус Пропало вместе со всем экипажем 31 марта 1914 года
Основные характеристики
Водоизмещение 520 т[1]
Двигатели Паруса, вспомогательная паровая машина
Регистровый тоннаж 276 т[1]

«Южный Крест» — парусно-винтовой барк, на котором была осуществлена Британская антарктическая экспедиция 1898—1900 годов.


Построен в 1886 году в Норвегии на верфи Колина Арчера как китобойное судно «Поллукс». В 1898 году «Поллукс» был куплен Карстеном Борхгревинком, планировавшим отправиться на судне к берегам Антарктиды. Судно было немедленно переименовано в «Южный Крест»[2]. В ходе подготовки судна к экспедиции на него была установлена вспомогательная паровая машина. После возвращения из экспедиции судно вновь стало промысловым.


Пропало без вести вместе со всем экипажем из 173 человек 31 марта 1914 года[3], что стало одной из крупнейшие морских катастроф XX века на китобойном промысле.







Примечания |





  1. 12 Borchgrevink, 1901, p. 10—11.


  2. The Forgotten Expedition (неопр.). Antarctic Heritage Trust. Проверено 10 августа 2008. Архивировано 24 мая 2012 года.


  3. Курушин М., Непомнящий Н. Великая книга катастроф — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. стр. 347




Литература |


  • Borchgrevink C. First on the Antarctic Continent. — London: George Newnes Ltd, 1901.



Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?