Южный Крест (барк)
| «Южный Крест» | |
|---|---|
| SS Southern Cross | |
«Южный Крест» в водах реки Деруэнт. Тасмания, 1898 год | |
| Флаг | |
| Класс и тип судна | Научно-исследовательское судно, бывший китобой |
| Спущен на воду | 1886 год |
| Статус | Пропало вместе со всем экипажем 31 марта 1914 года |
| Основные характеристики | |
| Водоизмещение | 520 т[1] |
| Двигатели | Паруса, вспомогательная паровая машина |
| Регистровый тоннаж | 276 т[1] |
«Южный Крест» — парусно-винтовой барк, на котором была осуществлена Британская антарктическая экспедиция 1898—1900 годов.
Построен в 1886 году в Норвегии на верфи Колина Арчера как китобойное судно «Поллукс». В 1898 году «Поллукс» был куплен Карстеном Борхгревинком, планировавшим отправиться на судне к берегам Антарктиды. Судно было немедленно переименовано в «Южный Крест»[2]. В ходе подготовки судна к экспедиции на него была установлена вспомогательная паровая машина. После возвращения из экспедиции судно вновь стало промысловым.
Пропало без вести вместе со всем экипажем из 173 человек 31 марта 1914 года[3], что стало одной из крупнейшие морских катастроф XX века на китобойном промысле.
Этот раздел не завершён. |
Примечания |
↑ 12 Borchgrevink, 1901, p. 10—11.
↑ The Forgotten Expedition (неопр.). Antarctic Heritage Trust. Проверено 10 августа 2008. Архивировано 24 мая 2012 года.
↑ Курушин М., Непомнящий Н. Великая книга катастроф — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. стр. 347
Литература |
- Borchgrevink C. First on the Antarctic Continent. — London: George Newnes Ltd, 1901.