Железнодорожные войска
Железнодорожные войска (ЖДВ) — формирование (объединение) вооружённых сил некоторых государств, участвующее в обеспечении обороноспособности государства.
Железнодорожные войска являются специальными войсками и предназначены для строительства, восстановления и заграждения (защиты) объектов железнодорожных путей сообщения на театрах военных действий.
Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Первые подразделения железнодорожных войск в мире, созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск Русской императорской армии.
В других государствах могут называться транспортными войсками.
Содержание
1 Техническое оснащение
2 Железнодорожные войска по странам
2.1 СССР
2.2 Россия
2.3 Белоруссия
2.4 США
2.5 ФРГ и ГДР
3 Примечания
4 Литература
5 См. также
6 Ссылки
Техническое оснащение |
В распоряжении железнодорожных войск имеются разные высокопроизводительные комплексы машин и инструментов, конструкции и приспособления для восстановления и строительства железных дорог.
В комплексы входят:
путеукладчики и другие путевые машины
- сваебойное и буровзрывное оборудование
- мостовые краны
- сборно-разборные пролётные строения и опоры
- сборно-разборные эстакады
- специализированное имущество наплавных железнодорожных мостов
- водолазное снаряжение
- минно-взрывное вооружение, также средства разминирования, в том числе специальные.
- средства аварийного восстановления железнодорожного полотна (не применяемые вне боевых участков)
Железнодорожные войска по странам |
СССР |
Россия |
Белоруссия |
11 мая 2006 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ № 312 «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь». Документ принят в целях создания единой системы транспортного обеспечения Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований Беларуси. Согласно Указу на базе существующих железнодорожных, автомобильных и дорожных войск создаются транспортные войска Беларуси, которые являются специальными войсками и предназначены для транспортного обеспечения воинских формирований Беларуси. Соответственно на базе Департамента железнодорожных войск и структурного подразделения Министерства обороны, ведающего вопросами военных сообщений, автомобильных и дорожных войск, создается орган военного управления транспортных войск — Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны. В положениях, утверждённых Указом, определены задачи и организационные основы деятельности транспортных войск, задачи и функции Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны. В частности, на транспортные войска возлагаются такие основные задачи, как техническое прикрытие, восстановление, повышение живучести и пропускной способности железных и автомобильных дорог в районах ведения боевых действий, обеспечение воинских перевозок железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом. Основными задачами Департамента транспортного обеспечения являются управление транспортными войсками, поддержание их в постоянной боевой и мобилизационной готовности, организация транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других воинских формирований. Предусмотрено, что по вопросам технического прикрытия железных и автомобильных дорог данный Департамент осуществляет координацию деятельности организаций железнодорожного и автомобильного транспорта (Белорусской железной дороги и др.). Общее руководство транспортными войсками осуществляет Министр обороны, а непосредственное — начальник Департамента транспортного обеспечения, назначаемый на должность Президентом Республики Беларусь.
США |
Транспортный корпус США (англ. United States Army Transportation Corps (USATC)) — составная часть Вооружённых сил США, ответственен за транспортировку военнослужащих, техники и ресурсов по воздуху, суше (железнодорожным путям, автомобильным дорогам) и по воде (океаны, моря, реки).
ФРГ и ГДР |
Бундесвер представил вскоре после своего основания Железнодорожноый Пионерской учебной роты (Sp)PiLVsuKp 872 батальон 870 территориальной армии. Рота была распущена в 1974 году. Их место заняли другие пионерские отряды.
В Народной армии ГДР было, однако, по-прежнему железнодорожные войска. Таким образом, история железной дороги закончилась только роспуском армии ГДР в 1990 году.
Примечания |
Литература |
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.
Инженерные и Железнодорожные войска: В 2 т. — СПб.: Тип. В. Д. Смирнова, 1909—1911. на сайте Руниверс
См. также |
- День железнодорожных войск
Ссылки |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
- войсковая часть 49909 в Смоленске
- Форум Министерства обороны Российской Федерации
Страница Железнодорожных войск на сайте Министерства обороны Российской Федерации
«О Ж/д войсках» (Сайт Дальневосточного государственного университета путей сообщения)- О «Железнодорожных войсках» в БСЭ
- Исторические сведения о железнодорожных войсках
- Железнодорожное строительство в военное время
- Железнодорожные войска России
- «Новый облик» железнодорожных войск ВС России