Рено (команда «Формулы-1»)
Рено | |
---|---|
| |
Renault Sport Formula One Team[1] | |
Юрлицо | Renault Sport Racing Ltd.[1] |
База | Энстоун, Оксфордшир, Великобритания Вири-Шатийон, Эсон, Франция (Двигатель) |
Руководители | Карлос Гон (Председатель Renault и CEO) Жером Столл (Президент) Сирил Абитебул (Управляющий директор) |
Сезон 2018 Формулы-1 | |
Текущие пилоты | |
№27 | Нико Хюлькенберг |
№3 | Даниэль Рикьярдо |
Тест-пилоты | Джек Эйткен[2] Антуан Хубер[3] Артём Маркелов[4] |
Шасси | Renault R.S.18[5] |
Двигатель | Renault RE19 1.6 V6T |
Шины | Pirelli |
Статистика выступлений в «Формуле-1» | |
Дебют | Великобритания 1977 |
Последняя гонка | Абу-Даби 2018 |
Гран-при (старты) | 362 (359) |
Побед (подряд) | 35 (4) |
Поулы (подряд) | 51 (6) |
Быстрые круги (подряд) | 31 (2) |
Подиумы (подряд) | 100 (17) |
Лучший старт | 1 |
Лучший финиш | 1 |
Очков всего | 1489 |
Очков за один сезон | 206 |
Финишей в очках подряд | 20 |
Кубки конструкторов | 2 (2005, 2006) |
Чемпионы мира | 2 (2005, 2006) |
Сайт | renaultsport.com |
Данные приведены на 22 октября 2018 |
Рено́ (фр. Renault, полное название Renault Sport Formula One Team) — команда «Формулы-1», образованная в 1977 году компанией-автопроизводителем Renault. В «Формуле-1» они играют роль не только конструктора, но также и поставщика двигателей в различные времена с момента основания. В 1977 году команда дебютировала в чемпионате «Формулы-1», их болид Renault RS01 был оснащён первым турбированным двигателем в истории чемпионата. С 1983 года Рено начали поставлять свои двигатели другим командам. В те времена команда достигала побед в гонках, а некоторые их пилоты даже претендовали на чемпионство, однако, вопреки этому, после сезона 1985 года Рено покинули «Формулу-1», хотя и продолжили поставлять двигатели другим командам до 1986 года, а потом вновь с 1989 по 1997 сезоны, а затем в разные годы с тех пор и до настоящего времени.
Рено вернулись в «Формулу-1» в 2000 году, когда приобрели расположенную в английском Энстоуне команду Benetton. Проведя ребрендинг, они вновь начали участвовать в гонках с 2002 года под названием Renault F1 Team, а также вновь использовать Рено как название конструктора. Несмотря на изменение владельца и названия, табачная компания Mild Seven оставалась титульным спонсором команды вплоть до конца 2006 года. Команда достигает своего успеха в сезонах 2005 и 2006, оба раза завоевав Кубок Конструкторов и победу в личном зачёте. Полное название команды с 2007 года по 2009 — ING Renault F1 Team. В 2010 году команда называлась Renault F1 Team. В 2011 году команда называлась Lotus Renault GP. В конце 2011 года акционером команды стала компания Lotus Cars, и та была переименована в Lotus F1 Team, хотя и сохранила имя конструктора до конца сезона. С 2012 года Рено занимались только поставкой двигателей для команд чемпионата. После Гран-при Абу-Даби 2015 года было объявлено, что после выплаты долгов Lotus F1 Team команда будет куплена автоконцерном Renault и вновь станет его заводской командой[6].
Примечательно, что помимо себя Рено также поспособствовали успеху и других команд. Они поставляли двигатели командам Williams (1989–1997, 2012–2013), Benetton (1995–1997, 2001) и Red Bull (2007–2015), которые также достигали высших результатов в различные сезоны. За всю историю, на их двигателях было одержано более 160 побед в гонках «Формулы-1».
Содержание
1 История
1.1 1977—1985
1.2 1989—1997
1.3 После 2002 года
1.4 Сезон 2011
1.4.1 Спор вокруг имени «Лотус» и переименование команды
1.5 Renault Sport Formula One Team (2016—н. в.)
1.5.1 Сезон 2016
1.5.2 Сезон 2017
1.5.3 Сезон 2018
1.5.4 Сезон 2019
2 Поставка двигателей
2.1 Оригинальная турбо-эра
3 Результаты выступлений в Формуле-1
3.1 Результаты в гонках 1977—1985 годов
4 Основные партнёры и спонсоры команды в сезоне 2010 года
5 Двигатели Renault в Формуле-1
6 Примечания
7 Ссылки
8 Навигаторы
История |
1977—1985 |
Команда Renault дебютировала в Формуле-1, как французский национальный проект — в команде выступали французские гонщики, машины оснащались шинами французской компании Michelin, спонсором был французский нефтяной концерн Elf. Команда сделала ставку на турбированный двигатель 1.5 V6, который отличался высокой мощностью, но низкой надёжностью (например, в сезоне 1979 команда завоевала 6 поулов и лишь одну победу). Тем не менее, в сезоне 1983 года команда заняла второе место в Кубке Конструкторов, а Ален Прост — второе место в личном зачёте, проиграв чемпионский титул на последнем этапе после схода из-за проблем с турбиной.
После этого результаты пошли на спад, и Renault F1 покинула Формулу-1.
1989—1997 |
В сезонах 1989-1997 года формульная программа Renault заключалась в поставке двигателей для ведущих команд Формулы-1. С двигателями Renault RS03 — RS09 команды Williams и Benetton 6 раз подряд (1992—1997) выигрывали Кубок Конструкторов. После этого компания свернула производство двигателей. Williams и Benneton продолжали использовать по сути старые двигатели Renault под названиями Supertec, Mecachrome, Playlife до 2000 года включительно.
После 2002 года |
16 марта 2000 года концерн Рено выкупил команду Бенеттон за 120 млн долларов. Формально название было изменено в 2002 году. В нём команда финишировала на 4-м месте, завоевав неофициальный титул «лучшей среди остальных» (не топ-команд), в следующем сезоне также заняла 4-е место, сумев, однако, приблизиться к Ferrari, McLaren и Williams смогла, в 2004-м заняла 3-е место, а в 2005-м выиграла и чемпионат мира, и Кубок конструкторов. В 2006-м команда повторила свой успех.
В 2007 году команду покинул двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, и сезон выдался неудачным — лишь третье место в Кубке Конструкторов (объективно, Renault стала лишь четвёртой по силе командой чемпионата, но заняла 3 место после дисквалификации команды McLaren). Пилоты команды Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла заняли лишь 7 и 8 места в личном зачёте.
В результате, Флавио Бриаторе полностью обновил состав команды в 2008 году. В команду вернулся Фернандо Алонсо, а место второго пилота занял сын трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике Нельсон Пике-младший. В 2008 году Фернандо Алонсо смог всего дважды подняться на высшую ступеньку подиума — в Сингапуре и в Японии. Однако 2009 год оказался ещё тяжелее. И если Алонсо всё-таки стабильно набирал очки, то счёт Пике после десяти Гран-при так и не был открыт. Бриаторе уволил Нельсона Пике-младшего. Уволенный пилот обвинил руководителя своей бывшей команды в том, что тот вынудил гонщика на Гран-при Сингапура в 2008 году совершить предумышленную аварию, которая помогла победить Фернандо Алонсо, первому пилоту ING Renault F1 Team. Расследование подтвердило виновность руководителя команды Флавио Бриаторе и её главного инженера Пэта Симондса. И Бриаторе, и Симондсу было запрещено работать в Формуле-1. По окончании сезона покинул команду и её первый пилот, Фернандо Алонсо[7].
В 2009 году в результате скандала вокруг Гран-при Сингапура 2008 года ING прекращает сотрудничество с командой. Отныне название команды «Renault F1 Team». Genii Capital выкупает 75 % акций команды. В связи с потерей титульного спонсора команда сменила свои цвета в 2010 году и вернулась к исторической черно-жёлтой раскраске.
В 2010 году руководителем команды был назначен Эрик Булье. Первым пилотом и лидером команды, вместо Фернандо Алонсо, взяли Роберта Кубицу, а на месте второго в составе команды дебютировал первый российский гонщик в Формуле-1 — Виталий Петров.
В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году она будет называться Lotus Renault GP. Таким образом с 2011 года Renault полностью прекращает свои выступления в Формуле-1 в качестве команды и переходит на роль мотористов. Любопытно, что болиды другой команды Lotus Racing (которая с 2011 года будет выступать под историческим именем Team Lotus) также будут оснащаться моторами Renault.
Сезон 2011 |
В сезоне 2011 года за Lotus Renault GP должны были выступать Виталий Петров и Роберт Кубица, однако Кубица попал в серьёзную аварию во время февральских выступлений в ралли, поэтому его заменил Ник Хайдфельд. На презентации болида 2011 года было объявлено о заключении контрактов резервных пилотов с Бруно Сенной и Роменом Грожаном. В первом Гран-при сезона — Австралии — Виталий Петров финишировал на подиуме, заняв 3 место. Перед Гран-при Бельгии команда заключила спонсорские соглашения с бразильскими спонсорами и объявила, что Ника Хайдфельда заменит Бруно Сенна. Бразильский пилот подписал контракт на два этапа чемпионата.
Спор вокруг имени «Лотус» и переименование команды |
В сезоне 2011 года компания Lotus Cars стала титульным спонсором команды и её полное название стало Лотус-Рено Гран-при (Lotus Renault GP) из-за чего в чемпионате сложилась ситуация, когда в названиях сразу двух команд присутствует Лотус, первая — малайская команда Тим Лотус образца 2011 года (Team Lotus), принадлежащая Тони Фернандесу, а вторая — бывшая заводская команда Рено.
В конце сезона между командами разрешился спор вокруг того, какая из команд будет называться Лотус. В итоге команда Фернандеса была переименована в Катерхэм (Caterham F1 Team), а команда Рено — в Лотус (Lotus F1 Team).
Renault Sport Formula One Team (2016—н. в.) |
28 сентября 2015 года Renault Sport F1 объявила о подписании договора между Renault Group и Gravity Motorsports, принадлежащей Genii Capital, о намерениях покупки команды Lotus F1 (которая принадлежала Renault до 2010 года) в течение следующих недель для выступления в сезоне-2016 как Renault Sport Formula One Team[8]. 3 декабря 2015 года Renault подтвердила приобретение Lotus F1 Team и подготовку к сезону-2016, а также анонсировала презентацию в начале 2016 года, на которой будут представлены пилотский состав и общая структура команды[9].
Сезон 2016 |
3 февраля 2016 года Renault представила тестовую ливрею автомобиля на этот сезон, Renault R.S.16, и подтвердили Кевина Магнуссена и Джолиона Палмера в качестве боевых пилотов, а также чемпиона GP3 2015 года Эстебана Окона в качестве резервного пилота. Также были объявлены молодые пилоты, которые присоединятся к молодёжной программе Renault Sport, это были Оливер Роулэнд, Джек Эйткен, Луи Делетраз и Кевин Йорг. Кроме того, Боб Белл был утвержден в качестве технического директора, а Фредерик Вассёр (руководитель ART Grand Prix) — в качестве нового гоночного директора команды[10]. Renault Sport F1 тесно сотрудничает с альянсом Renault-Nissan, но, несмотря на это, имеет соглашения с прочими спонсорами, среди которых есть такие компании как Bell & Ross, Devialet, EMC, Genii Capital, Infiniti, Total, CD-adapco, Microsoft, Pirelli, OZ Racing и Jack & Jones[11].
2016 год получился довольно трудным для Renault. Машина была слишком медленной и ненадёжной, что наверняка произошло из-за реструктуризации команды. Первые очки команде принёс Магнуссен на Гран-при России, заняв седьмое место. После этого команда пережила долгую серию уик-эндов, когда не могла набрать ни одного очка. В завершающей трети сезона каждому из пилотов Renault удалось по разу зацепиться за десятое место, сначала это сделал Магнуссен на Гран-при Сингапура, а затем и Палмер в Малайзии. По итогам сезона Renault набрали всего 8 очков, этот результат позволил команде из Энстоуна занять девятое место из одиннадцати. От расположившегося на восьмом месте Haas их отделяло двадцать одно очко.
Сезон 2017 |
Перед началом этого сезона в Renault поменялся руководитель, 11 января 2017 года Фредерик Вассёр покинул команду из-за разногласий с руководством, в итоге её управление перешло в руки Жерома Столла и управляющего директора Сириля Абитебуля[12]. В пилотском составе также произошли перестановки. 14 октября 2016 года Renault объявили о трёхлетнем контракте с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом, он должен был начать выступления с начала сезона-2017[13]. Позже, Кевин Магнуссен предпочёл покинуть команду и перейти в Haas, благодаря этому место второго пилота сохранилось за Джолионом Палмером. Презентация болида Renault R.S.17 состоялась 21 февраля, машина сохранила палитру цветов, однако в этот раз чёрного стало значительно больше[14]. На ливрее также появились логотипы Castrol, нового партнёра Renault. По ходу сезона у команды изменился состав пилотов, перед Гран-при США Палмер был заменён на Карлоса Сайнса, что произошло благодаря слабым результатам британца. Сайнс ярко провёл свой первый гоночный уик-энд в составе новой команды: ему удалось квалифицироваться выше своего напарника, а затем занять седьмое место в гонке.
В целом, этот сезон складывался для Renault значительно лучше предыдущего. Приход более опытного пилота пошёл команде на пользу, да и R.S.17 оказалась более конкурентоспособной относительно прошлогодней машины. Хюлькенберг, в свойственной для себя манере, стабильно набирал очки, однако Палмер почти весь сезон оставался вне очковой зоны. Джолион умудрился набрать очки только на Гран-при Сингапура, заняв шестое место и принеся команде восемь очков. Сайнс, заменивший Палмера, также отметился всего-лишь одним очковым финишем. Основным показателем роста команды является её место в зачёте конструкторов. По итогам сезона Renault Sport F1 Team заняли 6 место, на их счету было 57 очков, а позади них оказались такие команды как Toro Rosso, Haas, McLaren и Sauber.
Сезон 2018 |
Нико Хюлькенберг продолжил выступления за Renault в 2018 году, ведь он заключил многолетний контракт ранее. После присоединения к команде в концовке прошлого сезона, Карлос Сайнс остался вторым пилотом Renault в 2018. Команда представила свой новый болид через интернет 20 февраля 2018 года, он получил индекс R.S.18[15]. Ливрея автомобиля претерпела незначительные изменения по сравнению с прошлым сезоном, таким образом сохранив жёлто-чёрную цветовую гамму. В соответствии с изменёнными требованиями безопасности, машина была оснащена гало — новой системой защиты головы пилота. Помимо этого, Renault представили британца Джека Эйткена в качестве запасного пилота, и россиянина Артёма Маркелова в роли тестера и пилота по развитию[16].
В отличии от прошлых двух сезонов, Renault уже в первой гонке года набрали очки. Примечательно, что обе машины смогли закончить Гран-при Австралии в очковой зоне, что произошло для этого конструктора впервые с 2011 года. Прогресс Renault был очевиден, команда стабильно набирала очки, что позволяло ей держаться на четвёртой позиции в зачёте конструкторов. Основными конкурентами французской команды в этом сезоне являлись Force India, Haas и McLaren. Несмотря на неплохую, в сравнении с Renault, форму этих команд, они, так или иначе, столкнулись с определёнными проблемами по ходу сезона, в то время, как сами Renault продолжали стабильно добывать очки. Это привело к тому, что за несколько этапов до конца года у французов уже был небольшой отрыв. В итоге, сезон 2018 года Renault так и закончили на четвёртом месте в командном зачёте, в их активе было 122 очка. Нико Хюлькенберг набрал достаточно очков, чтобы удержать седьмое место в личном зачёте, а это первое среди пилотов не топ-команд. Успешное выступление Карлоса Сайнса в заключительной гонке сезона позволило ему оказаться впереди Эстебана Окона и Фернандо Алонсо по очкам, он занял 10 место.
Сезон 2019 |
3 августа 2018 года появилась новость, что пилот Red Bull Даниэль Риккардо присоединится к Renault и станет напарником Хюлькенберга в 2019 году, таким образом заменив Карлоса Сайнса. Сам же Сайнс перейдёт в McLaren. Ожидается, что команда покажет свой новый болид 12 февраля 2019 года, он будет представлен на презентации в Энстоуне[17].
Поставка двигателей |
Оригинальная турбо-эра |
Renault начали производить двигатели на фабрике в Вири-Шатийон в 1976 году, недавно закрытое соревновательное подразделение Alpine из города Дьеп позволило перераспределить инженеров на новые должности[18][19], фабрика тесно сотрудничала с командой Формулы-1 под и находилась внутри отделения Renault Sport[18][19]. Они произвели первый турбированный двигатель в истории Формулы-1[20], это был Renault-Gordini EF1, 1.5 литра, V6[20][21], а произошло это во времена, когда преобладали атмосферные 3-х литровые двигатели[20]. Изначально фабрика поставляла двигатели только для своей команды, однако с 1983 года начала работать клиентская программа, а команда Lotus первой стала получать двигатели Renault[22]. Mecachrome, инжиниринговая компания, подготавливала двигатели для клиентских команд[23].
Lotus провалили начало года, однако после вербовки французского инженера Жерара Дюкаружа команда улучшила свои результаты ближе к концу сезона, а также смогла сохранить свою форму в 1984 году. Пилоты команды Найджел Мэнселл и Элио Де Анджелис регулярно добирались до подиума. В этом году вторыми клиентами Renault стали Ligier, ещё одна французская команда, которая заработала всего три очка и заняла десятое место, однако для них это было значительным улучшением показателей по сравнению с прошлым сезоном. В 1985 году Айртон Сенна стал пилотом Lotus, его скорость и талант хорошо сочетались с прогрессом команды, он добыл две победы и взял семь поулов. Его напарник, Ди Анджелис, взял один поул и один раз победил. Lotus 97T и его пилоты принесли команде четвёртое место в кубке конструкторов. Ligier провели не плохой год, они трижды занимали места на подиуме с помощью Ligier JS25. Команда Tyrrell также стала использовать двигатели Renault с седьмой гонки этого сезона. В 1986, аристократ Джонни Дамфриз был выбран в качестве напарника Сенны в Lotus, это случилось благодаря тому, что сам Айртон был против кандидатуры Дерека Уорика, изначального выбора команды. Бразилец добыл больше поулов, а также ещё два раза победил на своём Lotus 98T, но машину преследовали прошлогодние проблемы с надёжностью, а также со слабым расходом топлива. Это привело к тому, что Lotus не смогли конкурировать с лидерами в лице McLaren и Williams на протяжении всего сезона.
Результаты выступлений в Формуле-1 |
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Сезон | Шасси | Мотор | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | R29 | Renault RS27 2.4 V8 | B | АВС | МАЗ | КИТ | БАХ | ИСП | МОН | ТУЦ | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | ЕВР | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | БРА | АБУ | 8 | 26 | |||||
Фернандо Алонсо | 5 | 11 | 9 | 8 | 5 | 7 | 10 | 14 | 7 | Сход | 6 | Сход | 5 | 3 | 10 | Сход | 14 | ||||||||||
Нельсиньо Пике | Сход | 13 | 16 | 10 | 12 | Сход | 16 | 12 | 13 | 12 | |||||||||||||||||
Ромен Грожан | 15 | Сход | 15 | Сход | 16 | 13 | 18 | ||||||||||||||||||||
2010 | R30 | Renault RS27 2.4 V8 | B | БАХ | АВС | МАЗ | КИТ | ИСП | МОН | ТУЦ | КАН | ЕВР | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | КОР | БРА | АБУ | 5 | 163 | |||
Роберт Кубица | 11 | 2 | 4 | 5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 5 | Сход | 7 | Сход | 3 | 8 | 7 | Сход | 5 | 9 | 5 | ||||||||
Виталий Петров | Сход | Сход | Сход | 7 | 11 | 13 | 15 | 17 | 14 | 13 | 10 | 5 | 9 | 13 | 11 | Сход | Сход | 16 | 6 | ||||||||
2011 | R31 | Renault RS27 2.4 V8 | P | АВС | МАЗ | КИТ | ТУЦ | ИСП | МОН | КАН | ЕВР | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | КОР | ИНД | АБУ | БРА | 5 | 73 | |||
Ник Хайдфельд | 12 | 3 | 12 | 7 | 8 | 8 | Сход | 10 | 8 | Сход | Сход | ||||||||||||||||
Бруно Сенна | тест | 13 | 9 | 15 | 16 | 13 | 12 | 16 | 17 | ||||||||||||||||||
Виталий Петров | 3 | 17 | 9 | 8 | 11 | Сход | 5 | 15 | 12 | 10 | 12 | 9 | Сход | 17 | 9 | Сход | 11 | 13 | 10 | ||||||||
2012 – 2015: Renault не принимала участия в Формуле-1 в качестве заводской команды. | |||||||||||||||||||||||||||
2016 | R.S.16 | Renault RE16 1.6 V6T | P | АВС | БАХ | КИТ | РОФ | ИСП | МОН | КАН | ЕВР | АВТ | ВЕЛ | ВЕН | ГЕР | БЕЛ | ИТА | СИН | МАЗ | ЯПО | США | МЕК | БРА | АБУ | 9 | 8 | |
Кевин Магнуссен | 12 | 11 | 17 | 7 | 15 | Сход | 16 | 14 | 14 | 17 | 15 | 16 | Сход | 17 | 10 | Сход | 14 | 12 | 17 | 14 | Сход | ||||||
Джолион Палмер | 11 | НС | 22 | 13 | 13 | Сход | Сход | 15 | 12 | Сход | 12 | 19 | 15 | Сход | 15 | 10 | 12 | 13 | 14 | Сход | 17 | ||||||
2017 | R.S.17 | Renault R.E.17 1.6 V6T | P | АВС | КИТ | БАХ | РОФ | ИСП | МОН | КАН | АЗЕ | АВТ | ВЕЛ | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | МАЗ | ЯПО | США | МЕК | БРА | АБУ | 6 | 57 | ||
Нико Хюлькенберг | 11 | 12 | 9 | 8 | 6 | Сход | 8 | Сход | 13 | 6 | 17 | 6 | 13 | Сход | 16 | Сход | Сход | Сход | 10 | 6 | |||||||
Джолион Палмер | Сход | 13 | 13 | Сход | 15 | 11 | 11 | Сход | 11 | НС | 12 | 13 | Сход | 6 | 15 | 12 | |||||||||||
Карлос Сайнс мл. | 6 | Сход | 11 | Сход | |||||||||||||||||||||||
2018 | R.S.18 | Renault R.E.18 1.6 V6T | P | АВС | БАХ | КИТ | АЗЕ | ИСП | МОН | КАН | ФРА | АВТ | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | РОФ | ЯПО | США | МЕК | БРА | АБУ | 4 | 122 | |
Нико Хюлькенберг | 7 | 6 | 6 | Сход | Сход | 8 | 7 | 9 | Сход | 6 | 5 | 12 | Сход | 13 | 10 | 12 | Сход | 6 | 6 | Сход | Сход | ||||||
Карлос Сайнс мл. | 10 | 11 | 9 | 5 | 7 | 10 | 8 | 8 | 12 | Сход | 12 | 9 | 11 | 8 | 8 | 17 | 10 | 7 | Сход | 12 | 6 |
Результаты в гонках 1977—1985 годов |
Сезон | Команда | Шасси | Шины | Двигатель | Пилоты | Поулы | Победы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Equipe Renault Elf | RS01 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Жан-Пьер Жабуи | 0 | 0 | 0 | - |
1978 | Equipe Renault Elf | RS01 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Жан-Пьер Жабуи | 0 | 0 | 3 | 12 |
1979 | Equipe Renault Elf | RS01 RS10 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Жан-Пьер Жабуи Рене Арну | 6 | 1 | 26 | 6 |
1980 | Equipe Renault Elf | RE20 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Жан-Пьер Жабуи Рене Арну | 5 | 3 | 38 | 4 |
1981 | Equipe Renault Elf | RE20B RE30 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Ален Прост Рене Арну | 6 | 3 | 54 | 3 |
1982 | Equipe Renault Elf | RE30B | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Ален Прост Рене Арну | 10 | 4 | 62 | 3 |
1983 | Equipe Renault Elf | RE30C RE40 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Ален Прост Эдди Чивер | 3 | 4 | 79 | 2 |
1984 | Equipe Renault Elf | RE50 | Michelin | Renault-Gordini EF4 1.5 V6T | Патрик Тамбэ Дерек Уорик Филип Стрейфф | 0 | 0 | 34 | 5 |
1985 | Equipe Renault Elf | RE60 RE60B | Goodyear | Renault-Gordini EF4B 1.5 V6T Renault-Gordini EF15 1.5 V6T | Патрик Тамбэ Дерек Уорик Франсуа Эсно | 0 | 0 | 16 | 7 |
Основные партнёры и спонсоры команды в сезоне 2010 года |
- Lada
- DIAC
- Total
- Altran
- Boeing Research & Technology
- CD-adapco
- DigiPen
- Elysium
- TW Steel
- Bridgestone
- HP
Двигатели Renault в Формуле-1 |
Модель | Сезоны | Гран-при | Победы | Поулы | Быстрые круги | Очки | Шасси | Команды |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | 1977-1983 | 92 | 15 | 31 | 17 | 273 | Renault RS01, RS10, RE20, RE20B RE30, RE30B, RE30C, RE40 Lotus 93T, 94T | Equipe Renault Elf John Player Team Lotus |
Renault EF4 1.5 V6T | 1984-1985 | 32 | 3 | 11 | 6 | 193 | Ligier JS23, JS23B, JS25 Lotus 95T, 97T Renault RE50, RE60 Tyrrell 014 | Ligier Loto John Player Special Team Lotus Equipe Renault Elf Tyrrell Racing Organisation |
Renault EF15 1.5 V6T | 1985-1986 | 12 | 14 | Ligier JS27 Lotus 98T Renault RE60B Tyrrell 014 | Equipe Ligier John Player Special Team Lotus Equipe Renault Elf Tyrrell Racing Organisation | |||
Renault EF15B 1.5 V6T | 1986 | 16 | 2 | 7 | 76 | Ligier JS27 Lotus 98T Tyrrell 014, 015 | Equipe Ligier John Player Special Team Lotus Data General Team Tyrrell | |
Renault EF15C 1.5 V6T | 1986 | 3 | 1 | 12 | Ligier JS27 Lotus 98T | Equipe Ligier John Player Special Team Lotus | ||
Renault RS01 3.5 V10 | 1989 | 16 | 2 | 1 | 1 | 77 | Williams FW12C Williams FW13 | Canon Williams Team |
Renault RS2 3.5 V10 | 1990 | 16 | 2 | 1 | 5 | 57 | Williams FW13B | Canon Williams Team |
Renault RS3 3.5 V10 | 1991 | 12 | 5 | 5 | 6 | 93 | Williams FW14 | Canon Williams Team |
Renault RS3B 3.5 V10 (Renault RS3B (Mecachrome) 3.5 V10) | 1991-1992 | 13 | 2 | 1 | 2 | 36 | Williams FW14 Ligier JS37 | Canon Williams Team Ligier Gitanes Blondes |
Renault RS3C 3.5 V10 (Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10) | 1992 | 16 | 8 | 10 | 9 | 134 | Williams FW14B Ligier JS37 | Canon Williams Team Ligier Gitanes Blondes |
Renault RS4 3.5 V10 | 1992 | 5 | 2 | 5 | 2 | 32 | Williams FW14B | Canon Williams Team |
Renault RS5 3.5 V10 (Renault RS5 (Mecachrome) 3.5 V10) | 1993 | 16 | 10 | 15 | 10 | 191 | Williams FW15С Ligier JS39 | Canon Williams Team Ligier Gitanes Blondes |
Renault RS6 3.5 V10 (Renault RS6 (Mecachrome) 3.5 V10) | 1994 | 16 | 7 | 6 | 8 | 131 | Williams FW16, FW16B Ligier JS39B | Rothmans Williams Renault Ligier Gitanes Blondes |
Renault RS7 3.0 V10 (RS7B, RS7C) | 1995 | 17 | 16 | 16 | 14 | 265 | Benetton B195 Williams FW17, FW17B | Mild Seven Benetton Renault Rothmans Williams Renault |
Renault RS8 3.0 V10 | 1996 | 16 | 12 | 12 | 14 | 243 | Benetton B196 Williams FW18 | Mild Seven Benetton Renault Rothmans Williams Renault |
Renault RS9 3.0 V10 | 1997 | 17 | 9 | 13 | 11 | 190 | Benetton B197 Williams FW19 | Mild Seven Benetton Renault Rothmans Williams Renault |
Renault RS21 3.0 V10 | 2001 | 17 | 10 | Benetton B201 | Mild Seven Benetton Renault | |||
Renault RS22 3.0 V10 | 2002 | 17 | 23 | Renault R202 | Mild Seven Renault F1 Team | |||
Renault RS23 3.0 V10 | 2003 | 16 | 1 | 2 | 1 | 88 | Renault R23 Renault R23B | Mild Seven Renault F1 Team |
Renault RS24 3.0 V10 | 2004 | 18 | 1 | 3 | 105 | Renault R24 | Mild Seven Renault F1 Team | |
Renault RS25 3.0 V10 | 2005 | 18 | 8 | 7 | 3 | 191 | Renault R25 | Mild Seven Renault F1 Team |
Renault RS26 2.4 V8 | 2006 | 18 | 8 | 7 | 5 | 206 | Renault R26 | Mild Seven Renault F1 Team |
Renault RS27 2.4 V8 2007 | 2007 | 17 | 0 | 0 | 0 | 75 | Renault R27 Red Bull RB3 | ING Renault F1 Team Red Bull Racing |
Renault RS27 2.4 V8 2008 | 2008 | 18 | 2 | 0 | 0 | 80 | Renault R28 Red Bull RB4 | ING Renault F1 Team Red Bull Racing |
Renault RS27 2.4 V8 2009 | 2009 | 17 | 6 | 6 | 8 | 179,5 | Renault R29 Red Bull RB5 | ING Renault F1 Team Red Bull Racing |
Renault RS27 2.4 V8 2010 | 2010 | 19 | 9 | 15 | 8 | 661 | Renault R30 Red Bull RB6 | ING Renault F1 Team Red Bull Racing |
Renault RS27 2.4 V8 2011 | 2011 | 19 | 12 | 18 | 10 | 723 | Renault R31 Red Bull RB7 Lotus T128 | Lotus Renault GP Red Bull Racing Team Lotus |
Renault RS27 2.4 V8 | 2012 | 7 | 3 | 4 | 4 | 316 | Lotus E20 Red Bull RB8 Caterham CT01 Williams FW34 | Lotus F1 Team Red Bull Racing Caterham F1 Team Williams F1 Team |
Итого | 1977-2012 | 461 | 115 | 155 | 118 | 2984 | Кубок конструкторов — 8 |
Примечания |
↑ 12 2018 FIA Formula One World Championship Entry List (англ.) (PDF). FIA (31 January 2018). Архивировано 16 февраля 2018 года.
↑ Jack Aitken joins as Renault Sport Formula One Team Teast driver, Autosport. Проверено 20 февраля 2018.
↑ Benyon, Jack. GP3 Spain: ART driver Hubert gets 'dream' 2018 Renault F1 backing, Autosport (11 May 2018).
↑ Artem Markelov announced as Renault development driver, thecheckeredflag.co.uk, The Checkered Flag (20 February 2018). Проверено 20 февраля 2018.
↑ Команда Формулы-1 «Рено» представила болид на сезон-2018, Чемпионат.com (20 February 2018). Проверено 22 октября 2018.
↑ В Renault завершили сделку по приобретению Lotus F1, F1News.ru (21 December 2015). Проверено 22 октября 2018.
↑ Renault F1 Team. Параллельные — сходятся! Французская линия, прерывистая
↑ В Renault подтвердили намерение приобрести Lotus F1, Renault Sport F1, f1news.ru (28 сентября 2015). [{{{archiveurl}}} Архивировано] 28 сентября 2015. Проверено 28 сентября 2015.
↑ В Renault подтвердили возвращение заводской команды, Renault Sport F1, f1news.ru (3 декабря 2015). [{{{archiveurl}}} Архивировано] 3 декабря 2015. Проверено 4 декабря 2015.
↑ Презентации новых машин: Renault Sport R.S.16, Renault Sport F1, f1news.ru (3 февраля 2016). [{{{archiveurl}}} Архивировано] 3 февраля 2016. Проверено 3 декабря 2016.
↑ Introduction (неопр.). Renault Sport. Проверено 7 февраля 2016. Архивировано 7 февраля 2016 года.
↑ Фредерик Вассёр покинул пост руководителя «Рено» (неопр.). Чемпионат.com. Проверено 25 октября 2018.
↑ Хюлькенберг подписал с Renault многолетний контракт, Motorsport.com (14 октября 2016). Проверено 25 октября 2018.
↑ Renault представила новую машину R.S. 17, f1news.ru (21 февраля 2017). Проверено 25 октября 2018.
↑ Команда Формулы-1 «Рено» представила болид на сезон-2018, Чемпионат.com (20 февраля 2018). Проверено 29 октября 2018.
↑ Россиянин Маркелов стал тест-пилотом команды Формулы-1 «Рено», Чемпионат.com (20 февраля 2018). Проверено 29 октября 2018.
↑ В Renault назвали дату презентации новой машины, F1News.ru (20 декабря 2018). Проверено 20 декабря 2018.
↑ 12 Jean Redele (неопр.). Grandprix.com. Inside F1 (15 August 2007). Проверено 17 октября 2011.
↑ 12 Viry-Châtillon: 30 years of innovation and expertise (неопр.). Pitpass.com (12 December 2006). Проверено 17 октября 2011.
↑ 123 Renault and F1 (неопр.). Renault. Проверено 17 октября 2011. Архивировано 7 февраля 2012 года.
↑ RS01 (неопр.). Renault. Проверено 17 октября 2011. Архивировано 29 мая 2013 года.
↑ Constructors: Renault F1 (неопр.). Grandprix.com. Inside F1. Проверено 17 октября 2011.
↑ Mecachrome (неопр.). Grandprix.com. Inside F1. Проверено 3 февраля 2012.
Ссылки |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
Рено (команда «Формулы-1») на Викискладе |
Официальный сайт (англ.) (фр.)
Шасси Формулы-1 команды Renault на WildSoft.ru (рус.)
Двигатели Формулы-1 компании Renault на WildSoft.ru (рус.)
- На память о мечте: статья об участии «Рено» в Формуле-1 и других видах автоспорта
- Renault F1 Team. Параллельные — сходятся! Французская линия, прерывистая