Ричинский союз































Историческое государство
Ричинский союз сельских общин
агул. КIерен-дере




Столица
Рича
Язык(и)
Агульский язык, Лезгинский язык
Религия
Ислам (Суннизм)
Население
агулы, лезгины
Форма правления
Горская демократия

Ричинский союз сельских общин, Ричинское вольное общество (араб. Вилайат Баб-аль-Къист ал-Риджа) — теократическое государственное образование, существовавшее на территории Южного Дагестана. Входил в систему трех агульских союзов сельских общин[источник не указан 1476 дней]. Столицей союза был аул Рича.




Содержание






  • 1 География


  • 2 История


  • 3 Население


  • 4 Общественно-политическое устройство


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





География |


Ричинский союз сельских общин располагался в долинах ущелий Агъул-дере и КIерен-дере, на территории современного Агульского района и Курахского района Дагестана.



История |


Ричинскому союзу наряду с Кошанским приходилось часто отстаивать независимость от казикумухских правителей.



Население |


Население Ричинского союза сельских общин было моноконфессиональным, состояло из агульских сел и одного лезгинского. Его населяли агулы и лезгины, исповедующие ислам суннитского толка. Основное агульское население разговаривало на ричинском диалекте (кIеренский диалект)[источник не указан 1476 дней].



Общественно-политическое устройство |


В состав союза входило два общества. Власть осуществлялась советом старейшин.
Ричинский союза состоял из следующих обществ :


— общество Ричинское состоящее из сел Рича,Бедюк, Хвередж ;


— общество Усугское состоящее из сел Усуг, Укуз, Курдал, Гельхен;


В каждом сельском обществе в союзе избирался один старшина, который руководил в селе. Это было продиктовано малочисленностью хозяйств в агульских селениях. А старшина центрального села Рича считались главными. Так, например, ричинскому старшине подчинялись старшины селений Бедюк, Хвередж, а усугскому — села Укуз, Гельхен, Курдал. Надо отметить, что во всем Вольном обществе, ричинский старшина пользовался авторитетом и большой властью. Жители селений данного союза для разбора спорных вопросов обращались к нему. В главном селении каждый старшина имел своё сиденье, изготовленное из камня в виде «трона». По свидетельству Н. И. Кузнецова, побывавшего в Агуле в 1912 г., старшины аулов являлись своего рода князьями среди одноаульцев и пользовались огромным почетом, уважением и властью.



Примечания |





Ссылки |


  • Союзы сельских обществ Дагестана. Часть 5













Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Where does the word Sparryheid come from and mean?