Киевское направление Московской железной дороги






Здание Киевского вокзала


Киевское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на юго-запад от Москвы. Главный ход от Киевского вокзала через Брянск до блок-поста Зерново на границе с Украиной имеет протяжённость 502,5 км[1].




Содержание






  • 1 Историческая хронология


  • 2 Современное состояние


  • 3 Поезда дальнего следования


    • 3.1 Ускоренное сообщение Москва — Киев




  • 4 Пригородные электропоезда


    • 4.1 Пригородные экспрессы




  • 5 Главный ход


  • 6 Факты


  • 7 Модернизация


  • 8 Примечания


  • 9 Ссылки





Историческая хронология |




  • 1899 — открытие участка Московско-Киево-Воронежской железной дороги Москва-Киевская — Крёкшино, с вводом в эксплуатацию станций Очаково, Востряково (ныне Сколково) и Солнечная, Внуково, Лесной городок, Толстопальцево, Кокошкино и Крёкшино


  • 1918 — завершение постройки Киевского вокзала


  • 1 августа 2013 — новое ответвление участка «Солнечная» — «Новопеределкино»


Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где были поставлены турникеты на вход и выход, это произошло 1 сентября 1999 года. Вначале использовались не билеты со штрих-кодом, а магнитные карты наподобие метрополитеновских тех лет, которые прилагались дополнительно к обычному бумажному билету.



Современное состояние |





Электропоезд ЭГ2Тв на станции Солнечная после реконструкции


По состоянию на 2010 год производится массовая замена подвижного состава на новый. В 2003 году была произведена реконструкция трёх платформ Киевского вокзала (поставлены навесы (ранее навес был только над платформой между 7 и 8 путями) и асфальт заменён на брусчатку) и полная реконструкция платформы Москва-Сортировочная-Киевская. В 2011 году производится полная реконструкция и установка турникетов на платформе Сколково.
В 2012—2013 году производился капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков. Новый турникетный павильон открыт летом 2013 года. В связи с ростом пассажиропотока пригородные платформы реконструированы под 14-вагонные электропоезда.


На линии Москва—Зёрново функционирует 45 переездов, из них 32 — с дежурными. На переезде 390-й км действует ограничение скорости до 80 км/ч из-за плохой видимости, обусловленной рельефом местности. Особенность линии Киевского направления состоит в её насыщенности большим количеством кривых малого радиуса, что требует коренной модернизации для развития ускоренного сообщения[1].


Среднесуточные пригородные перевозки на киевском направлении Мосузла составляют 91 тыс. пассажиров (2016)[2].



Поезда дальнего следования |


Поезда дальнего следования следуют в города западных, северных и южных регионов Украины (Киев, Львов, Ивано-Франковск, Ужгород, Сумы, Кременчуг, Одесса, Николаев, Винница и другие), а также в Молдавию, некоторые страны Южной Европы (Болгарию, Румынию, Венгрию).




Ускоренное сообщение Москва — Киев |


В четвёртом квартале 2014 года предполагалось запустить новый экспресс Москва — Киев из вагонов Talgo, способный преодолеть расстояние в 855 км между столицами России и Украины за семь часов. Ведомые электровозом ЭП20 поезда будут развивать максимальную скорость 160 км/ч. Ускоренный поезд должен был курсировать дважды в сутки в обоих направлениях без ночных переездов. Каждый из четырёх составов состоит из 20 вагонов, из которых 16 предназначены для перевозки пассажиров, в двух вагонах разместятся ресторан и бистро, ещё два будут обеспечивать автономную энергетику всех систем жизнеобеспечения поезда. Вагоны с системой принудительного наклона кузова оборудованы кондиционерами, системой электрического воздушного отопления и биотуалетами, вагоны класса «люкс» — также и душевыми. Всего в поезде планируется 414 сидячих мест, включая специальные для инвалидов-колясочников. Полная модернизация 502,5-километрового участка МЖД с 45 станциями от Москвы до Зёрново (российско-украинская граница) для прохождения его ускоренным поездом за 4 часа без резерва времени оценена начальником Московской дирекции инфраструктуры Виктором Блиновым в 12 млрд рублей[1][3].


После обострения российско-украинских отношений и резкого снижения пассажиропотока между Москвой и Киевом от проекта решено отказаться, вместо него было организовано ускоренное движение по маршруту Москва — Минск — Берлин на поездах Talgo «Стриж»[4].



Пригородные электропоезда |




Схема пригородных зон, 2013 год


Пригородные электропоезда обслуживаются моторвагонным депо ТЧ-20 Апрелевка.


Электропоезда следуют от Москвы-Киевской (Киевского вокзала):



  • до станций главного хода — радиального направления Солнечная (г. Москва), Лесной городок, Апрелевка, Нара (г. Наро-Фоминск), Обнинское (г.Обнинск), Малоярославец, Калуга-1, и обратно.

  • до пунктов Большого кольца МЖД Бекасово-Сорт., Кресты (обе в г. Москва) и обратно. Это так называемые «прямые» электропоезда, позволяющие без пересадки в Бекасово-1 доехать до станций Большого кольца на участке Бекасово-1 — Кресты. При этом половина электропоездов на прямом пути и все на обратном пути не заезжают на платформы станции Бекасово-1, а следуют по соединительной ветви № 5 сразу на Ожигово к Москве (Апрелевке) или обратно. Всего 2-3 пары Кресты, 1-2 пары Бекасово-Сорт.


Также работают «прямые» электропоезда через Бекасово-1, не имеющих конечной станцией Москву-Киевскую.



  • прямые электропоезда Апрелевка — Детково и обратно (1-2 пары в сутки) и более короткий Бекасово-Сорт. → Апрелевка (один поезд в сутки).

  • прямые электропоезда Калуга-1 — Кресты и обратно (1 пара в сутки).

  • прямые электропоезда Апрелевка → Кубинка-2 / Поварово-2 (по одному поезду в сутки).


В предыдущие годы также конечными пунктами являлись станция радиального направления Ерденево, станции Большого кольца Чернецкое (бывшая) и Мачихино, а также Бекасово-1.


До июня 2017 года работали электропоезда до Калуги II. В районе 2012 года ходили прямые экспрессы до Сухиничей.


Также работают электропоезда депо Апрелевка только по Большому кольцу. На них и с них можно сделать пересадку на станции Бекасово-1, а также на станциях других радиальных направлений — Столбовая, Кубинка-1, 165 км, 142 км, Манихино-1. Охватывается участок кольца от Детково до Поварово-2. Конечными пунктами этих электропоездов являются Бекасово-1, Бекасово-Сортировочное, Кресты, Сандарово, Столбовая, Детково, Кубинка-2, Поварово-2 (с лета 2011 года, участок Кубинка-1 — Поварово-2 передан от депо Нахабино Рижского направления к депо Апрелевка). В предыдущие годы конечными этих поездов также являлись станции Яганово, Михнево, Мачихино, Пожитково, Акулово.
До конца 90-х частота движения электропоездов по Большому кольцу в расписании была более интенсивной. Сокращение произошло из-за уменьшения пассажиропотока, а также возросших приоритета и потока грузовых поездов для обработки сортировочным узлом Бекасово-Сортировочное. С присоединением к Москве новых территорий с юга и выводом транзита с Малого кольца МЖД намечено усиление инфраструктуры БМО и развитие по нему пассажирского сообщения.



Пригородные экспрессы |










































Станция отправления

Остановки

Станция прибытия

Протяжённость маршрута

Пар в сутки

Время в пути

Тип поезда

Число вагонов

Москва
(Киевский вокзал)
Нара, Балабаново, Обнинское, Малоярославец Калуга I 186 км 5 ~ 2 ч. 30 мин.
ЭД4М
(экспресс)
12
нет Аэропорт Внуково ~ 33 км 20 ~ 0 ч. 37 мин.
ЭШ2
«Евразия»
ЭД4М
(Аэроэкспресс)
6

8
Очаково, Сколково, Солнечная Новопеределкино ~ 19 км 16 ~ 0 ч. 23 мин.
ЭГ2Тв
«Иволга»
5




Главный ход |


















Факты |


Самый длинный перегон на маршруте: Малоярославец — Ерденево (11 км)



Модернизация |


Модернизация Киевского направления в черте Москвы (включая Новую Москву) будет проходить в три этапа в течение пяти лет. В ходе реализации проекта будет проложен третий путь от платформы Солнечная до Апрелевки и четвёртый — от Киевского вокзала до Апрелевки. Всего на направлении планируется построить 66,4 км дополнительных путей[5]. Будут ликвидированы плоскостные железнодорожные переезды, вместо них вводятся в строй путепроводы, три из которых уже введено в эксплуатацию, строительство ещё двух находится в стадии планирования[6].


Планируется реконструировать 31 существующий остановочный пункт[5], а в 2019—2020 годах закончить строительство трёх новых[7][8]:




  • Минская — на пересечении с Минской улицей, пересадочная на станцию «Минская» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена;


  • Аминьевская — на пересечении с Аминьевским шоссе, пересадочная на станцию «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена;

  • Санино — между платформами Кокошкино и Крёкшино.


Предполагается, что реконструкция позволит запустить на направлении тактовое движение электропоездов с интервалом около трёх минут[6].



Примечания |





  1. 123 В Киев за семь часов


  2. Замкнулось стальное кольцо (неопр.). Гудок (5 июля 2016). Проверено 5 июля 2016.


  3. Зелёный свет для Talgo


  4. РЖД передумали отправлять скоростные поезда в Киев


  5. 12 Информационная служба портала Стройкомплекса. На Киевском ж/д направлении построят более 66 км путей за 5 лет — Хуснуллин (неопр.). stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (29 января 2018). Проверено 29 января 2018.


  6. 12 Киевское направление Московской железной дороги (неопр.). stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Проверено 12 ноября 2017.


  7. Информационная служба портала Стройкомплекса. Три новые станции появятся на Киевском направлении МЖД (неопр.). stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (2 ноября 2017). Проверено 3 ноября 2017.


  8. Евгений Осипов. Станции Аминьевская, Минская и Санино на Киевском направлении МЖД откроют к 2020 году (неопр.). stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (11 ноября 2017). Проверено 12 ноября 2017.




Ссылки |


  • Расписание электропоездов на tutu.ru








Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)