Ричинский союз
Историческое государство | |
Ричинский союз сельских общин | |
---|---|
агул. КIерен-дере | |
Столица | Рича |
Язык(и) | Агульский язык, Лезгинский язык |
Религия | Ислам (Суннизм) |
Население | агулы, лезгины |
Форма правления | Горская демократия |
Ричинский союз сельских общин, Ричинское вольное общество (араб. Вилайат Баб-аль-Къист ал-Риджа) — теократическое государственное образование, существовавшее на территории Южного Дагестана. Входил в систему трех агульских союзов сельских общин[источник не указан 1476 дней]. Столицей союза был аул Рича.
Содержание
1 География
2 История
3 Население
4 Общественно-политическое устройство
5 Примечания
6 Ссылки
География |
Ричинский союз сельских общин располагался в долинах ущелий Агъул-дере и КIерен-дере, на территории современного Агульского района и Курахского района Дагестана.
История |
Ричинскому союзу наряду с Кошанским приходилось часто отстаивать независимость от казикумухских правителей.
Население |
Население Ричинского союза сельских общин было моноконфессиональным, состояло из агульских сел и одного лезгинского. Его населяли агулы и лезгины, исповедующие ислам суннитского толка. Основное агульское население разговаривало на ричинском диалекте (кIеренский диалект)[источник не указан 1476 дней].
Общественно-политическое устройство |
В состав союза входило два общества. Власть осуществлялась советом старейшин.
Ричинский союза состоял из следующих обществ :
— общество Ричинское состоящее из сел Рича,Бедюк, Хвередж ;
— общество Усугское состоящее из сел Усуг, Укуз, Курдал, Гельхен;
В каждом сельском обществе в союзе избирался один старшина, который руководил в селе. Это было продиктовано малочисленностью хозяйств в агульских селениях. А старшина центрального села Рича считались главными. Так, например, ричинскому старшине подчинялись старшины селений Бедюк, Хвередж, а усугскому — села Укуз, Гельхен, Курдал. Надо отметить, что во всем Вольном обществе, ричинский старшина пользовался авторитетом и большой властью. Жители селений данного союза для разбора спорных вопросов обращались к нему. В главном селении каждый старшина имел своё сиденье, изготовленное из камня в виде «трона». По свидетельству Н. И. Кузнецова, побывавшего в Агуле в 1912 г., старшины аулов являлись своего рода князьями среди одноаульцев и пользовались огромным почетом, уважением и властью.
Примечания |
Ссылки |
- Союзы сельских обществ Дагестана. Часть 5
Это заготовка статьи по истории Дагестана. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |