Октябрьский мост (Красноярск)
Октябрьский мост | |
---|---|
56°01′38″ с. ш. 92°56′29″ в. д.HGЯOL | |
Пересекает | Енисей |
Конструкция | |
Основной пролёт | 200,2 м |
Над пересекаемой преградой | 900 м + 300 м (протока) |
Общая длина | 2605 м |
Ширина моста | 35,8 м |
Полос движения | 4 + 4 |
Эксплуатация | |
Начало строительства | 1978 |
Открытие | 1986 |
Октябрьский мост на Викискладе |
Октябрьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске.
Мост соединяет Ленинский и Советский районы.
Своё название он получил из-за того, что первый камень был заложен 7 ноября 1977 года, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
Конструкция моста — цельнометаллическая. Мостовой переход состоит из двух сегментов и сухопутной части, проходящей по Татышевому острову. Длина собственно моста над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м. Общая длина мостового перехода — 2605 м. Длина главного пролёта — 200,2 метров. Ширина моста — 35,8 метров[1].
Строительство началось в 1978 году. Мост введён в эксплуатацию в 1986 году. В справочнике «Мостостроение мира» он отмечен как мост, имеющий самый большой судоходный пролет рекордной длины — 200,2 метров[неавторитетный источник?][1].
Первоначальный проект предусматривал, кроме автомобильного, трамвайное сообщение по мосту. В результате проведённой в 2006—2008 годах реконструкции моста осуществлён демонтаж трамвайных путей в пользу увеличения числа полос автомобильного транспорта (восемь полос движения над основным руслом и протокой и десять полос — на Татышевом острове).
В данный момент идут дискуссии о возвращении трамвайных путей на мост.[2]
Примечания |
↑ 12 Переправы через Енисей | Эра красноярских мостов — строительный портал Sibdom.ru
↑ Представлен план дорог Красноярска с пятым мостом и трамваями на левобережье (рус.). Проверено 28 мая 2017.