Андерсон, Линдсей
Линдсей Андерсон | |
---|---|
Lindsay Anderson | |
Имя при рождении | Линдсей Гордон Андерсон |
Дата рождения | 17 апреля 1923(1923-04-17) |
Место рождения | Бангалор, Британская Индия |
Дата смерти | 30 августа 1994(1994-08-30) (71 год) |
Место смерти | Ангулем, Франция |
Гражданство | Великобритания |
Профессия | кинорежиссёр, продюсер, сценарист, театральный режиссёр, кинокритик |
Карьера | 1955—1993 |
Направление | притча, документальный фильм |
Награды | Премия «Оскар» в номинации за лучшую короткометражную документальную работу в 1954 году за фильм «Дети четверга» Премия «Золотая пальмовая ветвь» в 1969 году за фильм «Если» |
IMDb | ID 0000755 |
lindsayanderson.com |
Линдсей Гордон Андерсон (англ. Lindsay Gordon Anderson; 17 апреля 1923, Бангалор, Британская Индия — 30 августа 1994, Ангулем, Шаранта, Франция) — британский режиссёр кино, телевидения и театра, кинокритик, представитель «британской новой волны» и движения «Свободное кино». В основном Андерсон снимал телевизионные документальные фильмы, всего Андерсон поставил восемь полнометражных кинофильмов, наиболее известные из которых составляют кинотрилогию о жизни Мика Трэвиса.
Содержание
1 Биография
1.1 Ранние годы
1.2 Движение «Свободное кино»
1.3 Смерть
2 Личная жизнь
3 Фильмография
4 Награды и номинации
4.1 Премия «Оскар»
4.2 Премия «BAFTA»
4.3 Каннский кинофестиваль
4.4 Премия «DAFF»
4.5 Премия фестиваля «Fantasporto»
5 Интересные факты
6 Примечания
7 Ссылки
Биография |
Ранние годы |
Родился Линдсей Андерсон 17 апреля 1923 года в Бангалоре, в семье британского офицера, служившего в Индии. Обучался в Англии: сначала в Челтенхэмском колледже, где познакомился с писателем и сценаристом Гэвином Ламбертом, затем в Оксфордском университете.
Прежде чем углубиться в кинопроизводство, Андерсон был видным кинокритиком, писал для влиятельного журнала «Sequence» (1947-52), соучредителем которого был наряду с Гэвином Ламбертом и Карелом Рейшем, позднее писал для Британского института кинематографии в журнале «Sight and Sound» и в либеральной газете «New Statesman». В 1956 в полемической статье «Stand Up, Stand Up» для «Sight and Sound», он жестко критиковал современные кино-приемы, в частности, стремление к объективности. Используя в качестве примера некоторые замечания, сделанные Алистером Куком в 1935 году, где Кук утверждал, что политика выступает как критик, Андерсон пояснил:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}
"Проблемы долга только на первый взгляд очевидны … Отказ от критиков несёт моральную ответственность, но лишь если принести в жертву своё достоинство. … [Предложения:] проведение либеральной, или гуманной, ценности; с оговоркой, чтобы они не должны заходить слишком далеко, принятие тона, который позволяет писателю уклониться через юмор [означают] фундаментальные вопросы позволяющие не воспротивиться. "
.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}
Движение «Свободное кино» |
После ряда заметок, которые он и сценарист национального театра Карел Рейш организовали в поисках направления создания независимой производства короткометражных фильмов, он разработал философию кино, ставшее известно конце 1950-х годов, как движение «Свободное кино». Это была вера, что британское кино должно отказаться от своих классовых рамок отношений.
Наряду с Карелом Рейшем, Тони Ричардсоном и другими он обеспечил финансирование из различных источников (включая Форд Англии), в результате чего каждый из них снял ряд социально сложных короткометражных документальных фильмов, посвящённых различным социальным темам. Один из ранних короткометражек Андерсона был фильм «Дети четверга» (1954), касающиеся образования глухих детей, снятый в сотрудничестве с Гаем Брентон (одним из его друзей из Оксфорда), фильм выиграл премию «Оскар» за лучшую короткометражную документальную работу в 1954 году.
Первый полнометражный художественный фильм Андерсона — «Такова спортивная жизнь» (1963) — был включён в программу Каннского кинофестиваля. Проект был впервые обсужден на ранг организации в качестве возможного проекта Джозефа Лоузи, американского режиссёра известный своим долгим сотрудничеством с писателем Гарольдом Пинтером, а затем работа над фильмом была передана Карелу Рейшу, который в то время снимет другой фильм на Севере Англии («Субботняя ночь и в воскресенье утром»), передал его своему другу, Линдсею Андерсону. Андерсон попросил Рейша продюсировать фильм.
Кроме работы в кино, Андерсон известен как театральный режиссёр. Он в течение длительного времени был режиссёром театра Royal Court Theatre. Наиболее известная его картина — «Если» — в 1969 году была удостоена «Золотой пальмовой ветви», главной награды этого фестиваля.
Смерть |
Линдсей Андерсон умер во Франции в городе Ангулем, в возрасте 71 года, 30 августа 1994 года. После смерти режиссёра Британский киноинститут (англ. Вritish Film Institute) в рамках проекта «Век кино» поручила режиссёру Стивену Фрирзу снять телефильм о британском кино, названный «История английского кино от Стивена Фрирза». Фильм Фрирза был посвящён и выражал благодарность трем режиссёрам британского кино: Александру Макендрику, Линдсею Андерсону, Дереку Джармену[1].
Личная жизнь |
Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. |
В мемуарах Гэвина Ламберта, посвящённых в основном Линдсею Андерсону, о нём было написано как о предателе своих друзей. Помимо этого Ламберт утверждал, что Андерсон был сексуально спокоен и обуздан. Макдауэлл процитировал это утверждение в 2006 году и добавил:
«Я знаю, что он был влюблён в Ричарда Харриса, снявшегося в его фильме „Такова спортивная жизнь“. Я уверен, что это было так же, как и со мной, и с Альбертом Финни, и всеми остальными. Это была не физическая любовь. Но я полагаю, он всегда влюблялся в своего основного актёра. Он всегда выбирал того, кто был недостижим, поскольку сам он был гетеросексуалом»[2].
Фильмография |
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1952 | ф | Уэйкфилд Экспресс | Wakefield Express | режиссёр |
1953 | ф | О, Дримлэнд | O Dreamland | режиссёр, сценарист |
1954 | ф | Дети четверга | Thursday's Children | режиссёр |
1957 | ф | Каждый день, кроме Рождества | Everyday Except Christmas | режиссёр |
1963 | ф | Такова спортивная жизнь | This Sporting Life | режиссёр |
1967 | ф | Белый автобус | The White Bus | режиссёр, продюсер, сценарист |
1968 | ф | Если | If…. | режиссёр, продюсер |
1973 | ф | О, счастливчик! | O Lucky Man! | режиссёр, продюсер |
1975 | ф | В праздник | In Celebration | режиссёр |
1980 | ф | Оглянись во гневе | Look Back in Anger | режиссёр |
1982 | ф | Госпиталь «Британия» | Britannia Hospital | режиссёр |
1987 | ф | Августовские киты | The Whales of August | режиссёр |
Награды и номинации |
Премия «Оскар» |
- 1954 — Премия «Оскар» в номинации за лучшую короткометражную документальную работу (фильм «Дети четверга»)
Премия «BAFTA» |
- 1969 — Выдвинут на премию «BAFTA» в номинации лучшего режиссёра (фильм «Если»)
Каннский кинофестиваль |
- 1963 — Номинирован на премию «Золотая пальмовая ветвь» (фильм «Такова спортивная жизнь»)
- 1969 — «Золотая пальмовая ветвь» (фильм «Если....»)
- 1973 — Номинирован на премию «Золотая пальмовая ветвь» (фильм «О, счастливчик!»)
- 1983 — Номинирован на премию «Золотая пальмовая ветвь» (фильм «Госпиталь «Британия»»)
Премия «DAFF» |
- 1987 — Номинирован на приз критики (фильм «Августовские киты»)
Премия фестиваля «Fantasporto» |
- 1983 — Номинирован на Главный приз за лучший полнометражный фильм («Госпиталь „Британия“»)
- 1983 — Специальный приз жюри (фильм «Госпиталь „Британия“»)
Интересные факты |
Этот раздел не завершён. |
Примечания |
↑ Lindsay Anderson (англ.) на сайте Internet Movie Database
↑ Geoffrey Macnab «Malcolm McDowell: Lindsay Anderson and me», The Independent, 15 November 2006. Retrieved on 11 May 2009. For Anderson’s rather tortured feelings about Richard Harris at the time This Sporting Life was in production during 1962, see Paul Sutton (ed) The Diaries: Lindsay Anderson, 2004, London: Methuen, Chapter 3, especially p77-80.
Ссылки |
Линдсей Андерсон (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Сайт посвящённый памяти Линдсея Андерсона
Линдсей Андерсон на сайте КиноПоиск.Ru
- Статья о Линдсее Андерсоне и британской «новой волне» на сайте Синематека