Нос (судостроение)








Нос «Титаника» (2004 год)


Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем.


Корпус судна в районе носа имеет более усиленный набор, что даёт судну возможность штормовать носом к волне и ветру и производить первое касание к причалу носовой частью судна (скулой судна) во время швартовых операций. Также, по этой причине, в случае когда судно не может избежать столкновения с другим судном или с прочими препятствиями (скалы, рифы, прочие плавающие предметы, причал и т. п.) желательно первый удар принять носом (или на нос).



  • В старину на носу корабля закреплялись фигурные ростры.

  • Нос некоторых военных кораблей выполнялся как таран.

  • Для уменьшения гидродинамического сопротивления носовая часть некоторых судов имеет бульб.

  • В эпоху парусного флота на носу размещался гальюн, а носовой свес украшала гальюнная фигура.



Разновидности |




Разновидности носа кораблей


Существуют различные виды носа у кораблей[1][2]:



  • en:Tumblehome

  • Raised foredeck

  • Reverse sheer

  • Conventional clipper

  • Low-cain spoon bow

  • High-cain spoon bow


  • Инверсный нос


    • X-Bow (разработки Ulstein Group, с 2006)[3]

    • Таран (морской)



  • Бульб



См. также |


  • Судостроение


Примечания |





  1. Архитектура судна // korabley.net


  2. Types of stern types (недоступная ссылка)


  3. Революция в судостроении — технология X-Bow // Популярная механика, 18 декабря 2018
















Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)