Нос (судостроение)
Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем.
Корпус судна в районе носа имеет более усиленный набор, что даёт судну возможность штормовать носом к волне и ветру и производить первое касание к причалу носовой частью судна (скулой судна) во время швартовых операций. Также, по этой причине, в случае когда судно не может избежать столкновения с другим судном или с прочими препятствиями (скалы, рифы, прочие плавающие предметы, причал и т. п.) желательно первый удар принять носом (или на нос).
- В старину на носу корабля закреплялись фигурные ростры.
- Нос некоторых военных кораблей выполнялся как таран.
- Для уменьшения гидродинамического сопротивления носовая часть некоторых судов имеет бульб.
- В эпоху парусного флота на носу размещался гальюн, а носовой свес украшала гальюнная фигура.
Разновидности |
Существуют различные виды носа у кораблей[1][2]:
- en:Tumblehome
- Raised foredeck
- Reverse sheer
- Conventional clipper
- Low-cain spoon bow
- High-cain spoon bow
Инверсный нос
X-Bow (разработки Ulstein Group, с 2006)[3]
- Таран (морской)
- Бульб
См. также |
- Судостроение
Примечания |
↑ Архитектура судна // korabley.net
↑ Types of stern types (недоступная ссылка)
↑ Революция в судостроении — технология X-Bow // Популярная механика, 18 декабря 2018
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |