Городской музей (Амстердам)





























Городской музей Амстердама
Stedelijk Museum
Stedelijk1.jpg
Дата основания
1895
Местонахождение
  • Амстердам

Посетителей в год

  • 700 000 чел.

  • 724 257 чел. (2015)[1]


Директор
Beatrix Ruf[d]
Сайт
www.stedelijk.nl
Commons-logo.svg Городской музей Амстердама на Викискладе

Городской музей Амстердама, Стеделейкмюсеум[2] (нидерл. Stedelijk Museum, МФА: [ˈsteːdələk myˈzeːjʏm]) — художественный музей в Амстердаме. В непосредственной близости от него располагаются также Музей Винсента ван Гога и Рейксмюсеум.


Городской музей был основан в Амстердаме в 1895 году в качестве музея истории города. В здании, построенном в стиле неоренессанса, первоначально демонстрировалась мебель, монеты, изделия из серебра, украшения и жилая обстановка из старых амстердамских домов, помимо этого посетители могли ознакомиться с коллекцией оружия и экспозицией старинной аптеки. В 1920—1940 годах часть фондов музея была передана в другие музейные учреждения. В это же время была создана коллекция современного нидерландского и французского искусства. С 1930 года музей хранил обширную коллекцию произведений ван Гога, которая в 1972 году переехала в собственное здание. Лишь к началу 1970-х годов экспозицию музея покинули последние предметы исторической жилой обстановки, и музей стал выступать в новом качестве — первого в Амстердаме музея современного искусства.




Содержание






  • 1 Коллекция


    • 1.1 Битва за Малевича




  • 2 Реконструкция


  • 3 Примечания


  • 4 Ссылки





Коллекция |


В Городском музее представлены все известные направления современного искусства. Это и классический модернизм (Пабло Пикассо, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Василий Кандинский, Марк Шагал), художественные группы «Стиль» (Пит Мондриан, Тео ван Дусбург, Геррит Ритвельд) и КОБРА. Казимир Малевич представлен 29 работами. В собрании Городского музея есть немецкие экспрессионисты, американский поп-арт, видеоарт (Нам Джун Пайк, Брюс Науман), Арте повера и другие современные художники.



Битва за Малевича |


Амстердамское собрание работ Малевича — крупнейшее за пределами бывшего СССР[3] — было в 1958 г. приобретено городскими властями за солидную по тем временам сумму в 120 тысяч гульденов у наследников известного архитектора
Гуго Геринга. Тот вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство». В руки Геринга картины Малевича попали случайно: более ста полотен художник оставил под его присмотром в 1927 году, когда они выставлялись в Берлине, а самого автора срочно вызвали на родину.


Когда в 2003—2004 гг. музей выставлял полотна Малевича в США, наследники художника оспорили права Геринга (и, соответственно, музея) распоряжаться ими. После 4-летнего судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению, согласно условиям которого музей уступил наследникам пять значимых картин из своего собрания.[1] В ноябре 2008 г. одна из уступленных музеем «Супрематических композиций» была продана на аукционе «Сотбис» за рекордную для русских художников сумму в 60 млн долларов.[2]



Реконструкция |


В 2004 году было принято решение закрыть музей на реставрацию. Причинами этого послужило отсутствие современной климатической установки в старом здании музея, а также необходимость увеличения выставочной площади. Архитектурное бюро Бентхем Крауэл разработало проект расширения музея. Реконструкция завершилась 22-23 сентября 2012 года, музей вновь открыт для посетителей.


Новое крыло музея, со стороны Музейной площади (Museumplein), представляет собой гигантскую ванну, составленную из 271 панелей из синтетического материала Tvaron, используемого также в кораблестроении. Гигантский козырек защищает ожидающих на улице посетителей музея от дождя. В новом крыле находится аудитория и выставочные залы, а также ресторан, музейный магазин и билетные кассы. Площадь музея после реконструкции удвоилась и составляет около 8.000 кв.м.


Источник:




  • [3] Википедия (нид.)


  • [4] официальный сайт музея (нид.)



Примечания |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}







  1. Visitor Figures 2015 // The Art Newspaper — 2016. — Iss. 278. — ISSN 0960-6556
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q26838786"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q2331628"></a>



  2. Амстердам / В. М. Паппе, В. Н. Стрелецкий, Г. А. Шатохина-Мордвинцева // А — Анкетирование. — М. : Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 630. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 1). — ISBN 5-85270-329-X.


  3. New evidence suggests that the museum obscured the history of how it came by its Malevich collection Архивная копия от 16 ноября 2008 на Wayback Machine




Ссылки |


Stedelijk Museum Amsterdam (official website) (неопр.). — главная страница. Проверено 17 сентября 2010. Архивировано 23 марта 2012 года.  (англ.)







Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)