Телесериал
Портал Телевидение |
---|
История |
Телевидение в США Телевидение в России Телевидение в СССР |
Термины |
Телевизионная сеть Телевизионная синдикация Апфронт · Рейтинг Нильсена Замена в середине сезона Премьера сезона · Финал сезона Телесериал · Клиффхэнгер Прайм-тайм · Закадровый смех Шоураннер |
Жанры и форматы |
Теленовелла Мыльная опера Ситком · Антология Процедурная драма Подростковая драма Ток-шоу Мини-сериал Реалити-шоу Новости |
Оформление статей Категории |
Сериа́л (англ. Serial, также телесериал, последовательная программа) — разновидность телевизионных и радио- передач, которые состоят из отдельных, последовательных эпизодов. Наиболее известным форматом сериалов являются мыльные оперы, начавшие своё существование в 1930-х годах на американском радио[1].
Целью любого сериала является привлечь к экранам на длительный период зрителя и удерживать его интерес к продукту эпизод за эпизодом. Во многих последовательных сериалах используется классический элемент мыльных опер — рекап в начале и клиффхэнгер в финале эпизода. Считается, что такая формула наиболее востребована зрителем и позволяет без каких-либо неудобств следить за сюжетом неделю за неделей[2][3]. Последовательные сериалы, как правило, резко контрастируют с процедурными драмами, которые состоят из автономных и сюжетно несвязанных между собой эпизодов[4]. Часто их называют термином «случай недели» (англ. case-of-the-week)[4]. Процедурные драмы в последние годы часто превосходят по рейтингам последовательные сериалы, так как в них нет длительных сюжетных арок, и зритель может начать смотреть такую программу с любого эпизода[5].
Содержание
1 Критика и влияние
1.1 Мнения деятелей культуры
2 См. также
3 Литература
4 Примечания
5 Ссылки
Критика и влияние |
Мнения деятелей культуры |
Режиссёр Р. В. Фассбиндер, размышляя об увлечении людей развлекательными телепередачами и, в частности, телесериалами из семейной жизни, писал:
«И вот действующая в таком сериале семья начинает регулярно появляться у них дома, так что вскоре они уже хорошо разбираются в перипетиях её жизни. С этого момента можно политизировать содержание телесериала и продолжать это занятие до тех пор, пока уже зрители сами не станут прибегать в своем восприятии жизни к примитивным, узколобым суждениям персонажей»[6].
Режиссёр Дмитрий Светозаров, автор «Улиц разбитых фонарей», так отвечал на вопрос о разнице между советскими сериалами и нынешними российскими:
В условиях современного телевидения, когда спрос очевидно превышает предложение, режиссёром может стать всякий, кто не доказал обратного. Остается лишь смущенно ностальгировать по временам, когда ненавистные в ту пору худсоветы не пускали в профессию пошляков и неучей[7].
Кинорежиссёр Алексей Герман:
Ни про один сериал я не могу сказать, что я его посмотрел. Я их не смотрю. Я не могу. Мне кажется, это как-то неловко[8].
См. также |
- Мыльная опера
- Ситуационная комедия
- Процедурная драма
- Теленовелла
- Мини-сериал
- Телефильм
- Веб-сериал
Литература |
- Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспективы: Сборник / Составитель Г. В. Михайлова; Отв. ред. А. И. Липков; Худож. О. М. Гребенюк; Институт истории искусства Министерства культуры СССР. — М.: Искусство, 1976. — 256 с. — 10 000 экз.
Козлов Е. В. Серийность в паралитературе // Массовая культура на рубеже XX—XXI веков: Человек и его дискурс / Сборник научных трудов. — Москва: Азбуковник, 2003. — С. 201—211.
Козлов Е. В. Развлечение сериалом // Развлечение и искусство. — Санкт-Петербург: Алетейя, 2008. — С. 244—256.
Примечания |
↑ Robert C. Allen. Soap Opera (неопр.). Museum of Broadcast Communications. Проверено 7 января 2013. Архивировано 14 января 2013 года.
↑ Alessandra Stanley. Smile and Smile and Still Be a Villain (неопр.). The New York Times (24 июля 2007). Проверено 21 января 2013. Архивировано 7 февраля 2013 года.
↑ Glen Creeber. Serial television: big drama on the small screen. — BFI Publishing, 2004. — 184 с.
↑ 12 James Poniewozik. I Have Seen Dollhouse (неопр.). Time (4 декабря 2008). Проверено 21 января 2013. Архивировано 7 февраля 2013 года.
↑ Bill Carter. As Talent Flees to Cable, Networks Fight Back (неопр.). The New York Times (13 мая 2012). Проверено 21 января 2013. Архивировано 7 февраля 2013 года.
↑ Цит. по: Терин В. П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. — М., 1999. с. 52-53)
↑ Журнал «Сеанс». Сериалы: средний уровень. Тогда и теперь
↑ Журнал «Сеанс». Сериалы: эволюция
Ссылки |
- Сериалы как путь к себе