Южно-Кавказская железная дорога






Logo of South Caucasus Railway (Armenia)


































Южно-Кавказская железная дорога
South Caucasus Railway, headquarter.jpg
Тип
ЗАО
Основание
2008 год
Расположение
Ереван
Отрасль
управление и перевозки на железных дорогах Армении
Материнская компания
ПАО "РЖД"
Сайт
ukzhd.am/ru.html

Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) (арм. Հարավկովկասյան Երկաթուղի) является 100 % дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». 13 февраля 2008 года в г. Ереване между ОАО «Российские железные дороги» и Республикой Армения был подписан Концессионный договор о передаче государственного ЗАО «Армянская железная дорога» в управление ЗАО «ЮКЖД».




Карта железных дорог Армении.




Города и железнодорожное сообщение Армении.




Содержание






  • 1 Концессионый договор и задачи ЮКЖД


    • 1.1 Ребрендинг




  • 2 Недостатки в деятельности, коррупция, неуплата налогов


    • 2.1 Неуплата налогов




  • 3 Железнодорожная сеть и транспортный состав


  • 4 Статистика перевозок


  • 5 См. также


  • 6 Ссылки


  • 7 Примечания





Концессионый договор и задачи ЮКЖД |


Согласно договору, срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации ещё на 10 лет после первых двадцати лет работы по взаимному согласию сторон.


В соответствии с условиями тендера сотрудники железной дороги Армении (4300 человек), за исключением лиц, достигших пенсионного возраста, были переведены в штат ЗАО «ЮКЖД» с повышением заработной платы до 20 %.


В задачи ЗАО «ЮКЖД» входят модернизация инфраструктуры железной дороги Армении, развитие сотрудничества с сопредельными с Арменией государствами, развитие внутриреспубликанского и международного пассажирского и грузового сообщения. Размер инвестиций, обещанных компанией, составляет $572 млн, $220 млн из которых планировалось инвестировать в течение первых 5 лет. Свою деятельность ЗАО «ЮКЖД» начало 1 июня 2008 года. Миссией компании является развитие как общенациональной транспортной компании, динамично развивающей эффективность и качество услуг посредством определенных стратегических целей. Среди них компания выделяет:



  •  Повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивости;

  •  Повышение качества услуг;

  •  Увеличение мощности транспортного производства на территории РА;

  •  Интеграция в европейско-азиатскую транспортно-логистическую систему.[1]



Ребрендинг |


В связи с уточнением стратегии развития компании «Южно-Кавказская железная дорога», а также детализацией стоящих перед компанией целей и задач, появилась необходимость в ребрендинге компании. Данное решение продиктовано, в том числе, особой позицией компании в экономическом пространстве Республики Армения. «Южно-Кавказская железная дорога» входит в пятерку крупнейших компаний республики, и эффективность развития компании напрямую влияет на темпы экономического роста государства.



Недостатки в деятельности, коррупция, неуплата налогов |


ЮКЖД не уделяет внимания и реализации проектов, которые могут значительно сократить транспортные расстояния, операционные издержки и улучшить конкурентное положение железной дороги.[2]


Согласно заявлению ЗАО «Международные аэропорты Армении» в 2012 году из-за бездеятельности «ЮКЖД» программа строительства ж/д линии от станции метро «Чарбах» в аэропорт осталась на бумаге.[3]


До сих пор не реализован проект строительства 32-х километровой ветки Ванадзор-Фиолетово, которая сократила бы путь от Еревана до Тбилиси и дальше до черноморских портов на 112 км.[4] Строительство должно было начаться еще в 2011 году,[5] но РЖД более чем в 2 раза повысило оценку стоимости проекта доведя ее в 2012 г. до $200-$250 млн.[6] Фактически несмотря на заявленный размер инвестиций ЮКЖД за все время своего существования не ввела в действие ни одного нового железнодорожного участка.


Согласно сообщениям прессы имеют место многочисленные случаи хищений и нарушений условий концессионного договора[7], кроме того вознаграждение сотрудников ЮКЖД не является нейтральным по национальному признаку.[8]



Неуплата налогов |


В связи с обвинением в неуплате налогов в августе 2018 года сотрудники Комитета по Госдоходам в сопровождении людей в масках провели обыск в здании компании и изъяли документы.[9][10] На следующий день премьер-министр Армении Никол Пашинян принял генерального директора ЮКЖД Сергея Валько.[11]


В интервью газете Коммерсант премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что по предварительным данным ЮКЖД не доплатило налогов на сумму в 60 миллионов долларов.[12] В конце 2018 года в следственном комитете заявляли, что в рамках расследования уголовного дела проводятся проверки с целью выяснения всех обстоятельств "зафиксированных в ЗАО ЮКЖД злоупотреблений, выявлении круга причастных к этому лиц и идентификации их действий". В компании прокомментировали сообщения о проходящих проверках, назвав следственные органы ангажированными. [13]


По данным компании по итогам 2018 года сумма выплаченных налогов в госбюджет республики превысит 4 миллиарда драмов (более 8 миллионов долларов).[13]


В договоре о передаче армянских железных дорог в концессию, отмечено, что если компания не выполняет свои обязательства должным образом, то российская сторона обязана выплатить сумму «не превышающую 57 млн. долларов».[14][15]



Железнодорожная сеть и транспортный состав |


Железнодорожная сеть в Армении электрифицирована постоянным током напряжением в 3 кВ.


В основном используются электровозы ВЛ-10 и тепловозы ЧМЭ3. На маршруте Ереван-Гюмри-Ереван с марта 2018 года действует скорый электропоезд ЭП2Д.[16] К концу 2018 года осуществлялась поставка второго такого же состава.[17]



Статистика перевозок |


В 2018 году рост количества пассажиров ЮКЖД составил 5% (при спаде пассажиропотока автомобильным транспортом), было перевезено 385 тысяч человек, из которых 64 тысячи – в международном сообщении. Услугами перевозок в направлении Батуми в 2018 году воспользовалось рекордное за 10 лет число пассажиров – более 53 тысяч человек. Наибольшее за период деятельности ЮКЖД количество пассажиров – 203 тысячи человек – было перевезено и по маршруту Ереван-Гюмри-Ереван.[18]



См. также |


  • Армянская железная дорога


Ссылки |



  • Официальный сайт

  • Сотрудничество РЖД с Арменией[1]



Примечания |





  1. Южно-Кавказская железная дорога. О компании.


  2. Ашот ЕГИАЗАРЯН. АРМЕНИЯ: ОСНОВЫ ТРАНЗИТА ДЛЯ СТРАНЫ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ВЫХОДА К МОРЮ (неопр.).


  3. Семь лет назад программа строительства железной дороги в «Звартноц» была предана забвению (рус.), Armtimes.com. Проверено 12 сентября 2018.


  4. Гендиректор ЮКЖД называет строительства участка железной дороги Ванадзор-Фиолетово приоритетом компании (неопр.).


  5. Строительство ж/д Ванадзор-Фиолетово начнется осенью 2011 года (неопр.).


  6. РЖД пока не приняла решение о финансировании ветки Ванадзор – Фиолетово (неопр.).


  7. Железнодорожники рассказали о массовых хищениях (неопр.).


  8. Русские «на шабашке» в Армении (рус.), Lragir.am. Проверено 4 июня 2018.


  9. Люди в масках провели обыски в ЮКЖД (рус.). news.am. Проверено 17 августа 2018.


  10. Глава КГД Армении: Действия в ЮКЖД осуществляются в рамках определенной конфиденциальности (рус.). news.am. Проверено 17 августа 2018.


  11. Премьер-министр Армении и генеральный директор ЮКЖД обсудили вопросы сотрудничества (рус.). news.am. Проверено 17 августа 2018.


  12. «Владимир Владимирович такой человек — он высоко ценит человеческие отношения» // Коммерсантъ.


  13. 12 Sputnik. В ЮКЖД заявили об ангажированности следственных органов Армении (рус.). ru.armeniasputnik.am. Проверено 27 декабря 2018.


  14. Русские хотят отказаться от армянских железных дорог (неопр.).


  15. Helix Consulting LLC. «Грапарак»: Российская сторона хочет отказаться от железной дороги - aysor.am - Горячие новости из Армении (англ.). www.aysor.am. Проверено 12 февраля 2019.


  16. Sputnik. ЮКЖД сообщило о бесплатных рейсах Ереван-Гюмри на новом электропоезде (рус.). ru.armeniasputnik.am. Проверено 10 сентября 2018.


  17. Sputnik. Второй новый электропоезд находится на пути в Армению - ЮКЖД (рус.). ru.armeniasputnik.am. Проверено 27 декабря 2018.


  18. Clover CG Limited. В ЗАО «ЮКЖД» продолжается модернизация подвижного состава (неопр.). b24.am. Проверено 12 февраля 2019.









Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)