LTV A-7 Corsair II






















































A-7 Corsair II
A-7E Corsair II VA-12.jpg
A-7E из состава 12-й штурмовой эскадрильи ВМС США
Тип
палубный штурмовик
Разработчик
Vought
Производитель
Ling-Temco-Vought
Первый полёт
27 сентября 1965
Начало эксплуатации
февраль 1967
Конец эксплуатации
1993 (США)
1999 (Португалия)

Статус
эксплуатируется
Эксплуатанты
ВМС США (списаны)
ВВС США (списаны)
ВВС Португалии (списаны)
ВВС Греции (списаны)
ВВС Таиланда

Годы производства
1965—1984
Единиц произведено
1569
Базовая модель
F-8 Crusader
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

Линг-Темко-Воут A-7 «Корсар» II (англ. Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II) — американский штурмовик, разработанный компанией Линг-Темко-Воут в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 «Крусейдер». Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе[1].
В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее.




Содержание






  • 1 Тактико-технические характеристики


  • 2 Задействованные структуры


  • 3 Сравнение с аналогами


  • 4 Изображения


  • 5 Примечания


  • 6 Литература





Тактико-технические характеристики |



A-7E Corsair II.JPEG



355th Tactical Fighter Squadron A-7D Corsair IIs in formation.jpg




Взрыв A-7 при посадке на авианосец




Обломки американских «Корсаров», уничтоженных народной армией Пуэрто-Рико


Приведённые характеристики соответствуют модификации A-7E.
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics [2].


Технические характеристики



  • Экипаж: 1 (пилот)


  • Длина: 14,06 м

  • Размах крыла: 11,8 м

    • сложенных: 7,25 м



  • Высота: 4,9 м

  • Площадь крыла: 34,84 м²


  • Стреловидность по линии 1/4 хорд: 35°


  • Коэффициент удлинения крыла: 4,0


  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,3 м


  • Профиль крыла: NACA 65A-007


  • База шасси: 4,78 м


  • Колея шасси: 2,89 м


  • Масса пустого: 8412 кг

  • Масса снаряжённого: 9115 кг

  • Нормальная взлётная масса: 14 853 кг (с 6×Mk 81)

    • без подвесок: 13 667 кг



  • Максимальная взлётная масса: 19 051 кг


  • Максимальная посадочная масса: 11 476 кг (на авианосец)


  • Масса в бою: 11 718 кг (без подвесок)

  • Масса топлива во внутренних баках: 4552 кг


  • Объём топливных баков: 5587 л

  • Силовая установка: 1 × ТРДД Allison TF41-A-2


  • Тяга: 1 × 66,7 кН (6804 кгс) (максимальная)

    • нормальная: 1 × 57,6 кН (5874 кгс)



  • Длина двигателя: 4,71 м


  • Диаметр двигателя: 0,94 м


Лётные характеристики


  • Максимальная скорость: 1115 км/ч (у земли)


  • Крейсерская скорость: 841 км/ч

  • Скорость сваливания: 194 км/ч

  • Боевой радиус:  

    • с 6 × Mk 81: 904 км

    • с 6 × Mk 81 и 12 × Mk 82: 474 км

    • с 1 × Mk 43 и 3 ПТБ: 1696 км



  • Практическая дальность: 3680 км

  • Перегоночная дальность: 4602 км (с 4 ПТБ)


  • Боевой потолок: 13 561 м (при 2,54 м/с)


  • Скороподъёмность: 52,4 м/с


  • Время набора высоты: (без подвесок)

    • 6096 м за 2,6 мин

    • 9144 м за 4,4 м



  • Нагрузка на крыло: 395 кг/м² (без подвесок)


  • Тяговооружённость: 0,498 (без подвесок)

  • Длина разбега: 814 м (без подвесок)

  • Длина пробега: 945 м


Вооружение


  • Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка М61 с 1000 патронов

  • Точки подвески: 8 (6 под крылом, 2 на фюзеляже для ракет AIM-9)

  • Боевая нагрузка:  

    • 4 внешние: 1588 кг каждый

    • 2 внутренние: 1134 кг каждый

    • 2 фюзеляжные: 163 кг каждый



  • Управляемые ракеты:  


    • ракеты «воздух-земля»: 6 × AGM-65


    • ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9




  • Неуправляемые ракеты: 6 × 7×70 мм ракет в блоках LAU-68 или 19×70 мм ракет в блоках LAU-3


  • Бомбы:  

    • фугасные:

      • 24 × 241 кг Mk 82

      • 6 × 460 кг Mk 83 или 925 кг Mk 84

      • 12 × 340 кг M117



    • зажигательные с напалмом:

      • 9 × 340 кг BLU-1/B или M116

      • 8 × 340 кг BLU-27



    • химические:
      • 12 × 340 кг MC-1 с зарином


    • касетные:

      • 24 × Mk 20

      • 10 × CBU-24/49/52/58/71

      • 6 × CBU-30/38




    • управляемые:

      • 4 × GBU-8

      • 6 × GBU-10/12






  • Бомбовые контейнеры: 4 × SUU-7 (CBU-12/46)


  • Мины: 20 × Mk 36 Destructor


  • Подвесные артиллерийские установки: 2 × SUU-23 с шестиствольной 20 мм пушкой GAU-4 или GPU-5 с четырёхствольной 30 мм пушкой GAU-13


  • Подвесные топливные баки: до 4 × 1136 л



Задействованные структуры |


В разработке и производстве штурмовиков A-7 были задействованы следующие структуры:[3][4]



Генеральный подрядчик работ

  • Самолёт в целом — Ling-Temco-Vought, Inc., Даллас, Техас.

Субподрядчики



  • Аварийные авиационные турбины — AiResearch Manufacturing Co., Финикс, Аризона;


  • Регулятор напряжения генератора — Leland Electrosystems, Inc., Вандалия, Огайо;


  • Катапультируемые кресла — Douglas Aircraft Co., Inc., Лонг-Бич, Калифорния;


  • Система регулирования температуры в кабине — United Aircraft Corp., Hamilton Standard Division, Виндзор-Локс, Коннектикут;


  • Привод постоянных оборотов — Sundstrand Corp., Рокфорд, Иллинойс;

  • Колёса основной и передней стоек шасси, покрышки, тормозные колодки — Goodyear Tire & Rubber Co., Акрон, Огайо;

  • Передняя стойка шасси, приводы шасси — Menasco Manufacturing Co., Бербанк, Калифорния.


Поставщики бортового оборудования по заказу генподрядчика (.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}
CFE)


  • Электронная система RAID — LTV Temco Electronics, Aero Systems Division, Гринвилл, Техас;


  • Автопилот — Lear-Siegler, Inc., Instrument Division, Гранд-Рапидс, Мичиган;

  • Радиолокационная станция следования рельефу местности AN/APQ-99 / AN/APQ-110 — Texas Instruments, Даллас, Техас;


  • Система воздушных сигналов — Servomechanisms Inc., Эль-Сегундо, Калифорния;


  • Указатель скорости — Astek Instrument Corp., Армонк, Нью-Йорк.


Поставщики бортового оборудования по госзаказам (
GFE)



  • Авиадвигатель TF30-P-6 — United Aircraft Corp., Pratt & Whitney Division, Ист-Харфорд, Коннектикут;


  • Бортовая система управления ракетным вооружением AN/ARW-77 — Martin Marietta Corp., Martin-Orlando Division, Орландо, Флорида;

  • Бесплатформенная курсовертикаль AN/ASN-50 / AN/ASN-60 — Lear-Siegler, Inc., Instrument Division, Гранд-Рапидс, Мичиган;


  • Система радиолокационного опознавания AN/APX-64 — Hazeltine Electronics Corp., Литтл-Нек, Лонг-Айленд, Нью-Йорк;


  • Азимутально-дальномерная радиосистема ближней навигации AN/ARN-52 — ITT Corp., Federal Laboratories Division, Натли, Нью-Джерси;

  • Радиолокационный навигационный комплекс AN/APN-153 — General Precision, Inc., GPL Division, Плезантвиль, Нью-Йорк;


  • Радиовысотомер AN/APN-141 — Bendix Corp., Bendix-Pacific Division, Северный Голливуд, Калифорния;


  • Радиостанция AN/ARC-51A, ультравысокочастотный пеленгатор AN/ARA-50 — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова;


  • Радиоприёмное устройство AN/ARR-69 — Radio Corporation of America, Камден, Нью-Джерси;


  • Радиолокационный маяк-ответчик AN/APN-154 — Motorola, Inc., Military Electronics Division, Скоттсдейл, Аризона.




Сравнение с аналогами |





























































Флаг СССР Су-17

Флаг СССР МиГ-27

Флаг США LTV A-7 Corsair II

Флаг США Grumman A-6 Intruder

Флаг Японии Mitsubishi F-1
Su-17 (12195124995).jpg MiG-27 (12142275523).jpg 188th Tactical Fighter Squadron A-7D Corsair II 75-0388.jpg US Navy 040906-N-4374S-005 An EA-6B Prowler conducts a flight mission over the Arabian Gulf.jpg
F-1 (13610307365).jpg
Первый полёт 2 августа 1966 года 17 ноября 1972 года 27 сентября 1965 года 19 апреля 1960 года 3 июня 1975 года
Принят на вооружение 1970 год 1975 год 1967 год 1963 год 1978 год
Годы производства 1969 — 1990 1973 — 1994 1965 — 1984 1962 — 1990 1977 — 1987
Единиц произведено 2 867 1 412 1 569 693 77
Статус Состоит на вооружении Состоит на вооружении Снят с вооружения в 2014 году Снят с вооружения в 1997 году Снят с вооружения в 2006 году




























































Флаг ФранцииФлаг Великобритании SEPECAT Jaguar

Флаг Франции Dassault-Breguet Super Étendard

Флаг Великобритании Hawker Siddeley Buccaneer

Флаг Югославии (1945—1991) СОКО J-22 Орао

Румыния IAR 93
Sepecat Jaguar GR1A, UK - Air Force AN1564286.jpg Super Etendard - RIAT 2012 (8458477490).jpg Hawker Siddeley Buccaneer S2C, UK - Air Force AN1396121.jpg J-22 Orao landing, Kecskemét, 2007.jpg
IAR 93 Bucharest 2012 17.jpg
Первый полёт 8 сентября 1968 года 28 октября 1974 года 30 апреля 1958 года 31 октября 1974 года 31 октября 1974 года
Принят на вооружение 1972 год 1978 год 1962 год 1978 год 1978 год
Годы производства 1968 — 1981 1977 — 1983 1961 — 1977 1978 — 1992 1976 — 1990
Единиц произведено 573 85 206 165 86
Статус Состоит на вооружении Состоит на вооружении Снят с вооружения в 1993 году Состоит на вооружении Снят с вооружения в 1998 году


Изображения |




Вертикальный стабилизатор A-7 Corsair II




Примечания |





  1. Боевое применение штурмовиков A-7D ВВС США, журнал Зарубежное военное обозрение №1 1975


  2. Standard Aircraft Characteristics. A-7E. — Published by Direction of The Commander of The Naval Air Systems Command, April 1972. — (NAVAIR 00-110AA7-4).


  3. Statement of Rear. Adm. William I. Martin, Acting Deputy Chief of Naval Operations (Air).  (англ.) / Hearings on Military Posture, and H.R. 4016 : Hearings before the Committee on Armed Services, 89th Congress, 1st Session. — Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 1965. — P.894 — 1556 p.


  4. Statement of Rear Adm. William E. Sweeney, United States Navy, Special Projects.  (англ.) / Hearings on Military Posture and H.R. 13456, 89th Congress, 2nd Session. — Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 1966. — P. 7920 — 8633 p.




Литература |



  • Кедров С. «Корсар» из семейства «Воутов». Палубный штурмовик A-7 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 4. — С. 28-29. — ISSN 0130-2701.

  • Кедров С. «Корсар» из семейства «Воутов». Палубный штурмовик A-7 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 5. — С. 27-28. — ISSN 0130-2701.


  • Палубные штурмовики ВМС США, журнал Зарубежное военное обозрение, № 10, 1977.











Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)