Транс (музыкальный жанр)
Транс (Trance) | |
---|---|
Направление | техно, электронная танцевальная музыка |
Истоки | техно хаус эмбиент индастриал Нью-эйдж |
Место и время возникновения | Начало 90х, Германия, Нидерланды, Бельгия |
Годы расцвета | конец 1990-х годов по 2010, Европейский Союз, США, Израиль, Украина, Россия |
Поджанры | |
progressive trance, psy chill, eurotrance, psychedelic trance, goa trance, hard trance, acid trance, uplifting trance, scandinavian trance | |
Родственные | |
хаус, прогрессив хаус, техно, чиллаут, эмбиент, хэппи хардкор, атмосферик брейкс |
Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Характерные признаки стиля: искусственность звучания (синтетические звуки, короткие повторяющиеся фразы), заметное внимание к тембрам и гармоническим партиям (по сравнению с техно), темп как правило от 128 до 145 ударов в минуту.
Стиль получил такое название из-за повторяющихся ритмичных мелодий, которые будто бы погружают слушателя в состояние транса.
Транс-музыка стала зарождаться в 80-е годы. Большую популярность транс стал приобретать в начале 90-х в Европе, в таких странах как Германия, Нидерланды, Франция, Бельгия и Великобритания.
Изначально транс был мягкой разновидностью техно, но позже отделился в самостоятельный стиль.
На формирование и развитие его оказали важнейшее влияние такие направления музыки, как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых[1].
Транс может звучать на танцевальных мероприятиях как под открытым небом, так и на различных закрытых площадках.
Транс очень разносторонний и разнообразный стиль музыки. Его также можно исполнять на акустических (не электронных) инструментах.
Транс — это также субкультура, часть субкультуры электронной танцевальной музыки.
Особенности транса |
Транс может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки.
Треки в этом стиле зачастую отличаются гипнотическим воздействием (отсюда название «транс»), а также могут выступать в качестве гимна — обладать торжественным мотивом.
Из-за большого разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить точные признаки жанра.
Композиция в этом стиле как правило состоит из короткой повторяющейся мелодии, бас-линии, простой ударной партии (бас-барабан звучит на каждую долю такта) и нескольких партий, выполненных в одной из характерных техник: арпеджио, транс-гейт (прерывистое звучание нот) и Chordes/Drops (одновременное нажатие нескольких клавиш в 1—4 октавы).
- Определение Андрея Горохова
Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}
Особых причин называть какой-то определенный стиль музыки словом «транс» нет, или, точнее, существует множество непохожих друг на друга явлений, вполне заслуживающих этого названия. <…>
Летом 1992 года слово «транс» вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно, а влекла за собой. Ритм стал очень легким, а общая атмосфера — воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и твердыми краями, то транс — это вид из окна на голубые дали. <…>
Нежные атмосферные гуделки и психоделические переливы, на фоне которых несутся серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер, шумит водопад, ревёт лев и ласково стучат барабаны диких африканских племен, уже вовсю применялись в музыке стиля нью-эйдж. Транс и есть не что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Поэтому новая «техно-мода» была ни чем иным, как удавшейся попыткой гигантов звукоиндустрии навязать новому поколению потребителей саунд середины 80-х. Но возможна и прямо противоположная точка зрения — новое поколение потребителей наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического нью-эйджа..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}
— Андрей Горохов. Музпросвет
Ссылки |
- Top 10 Most popular techno, trance, rave songs (part 1)
Примечания |
↑ Особенности транса