Ремикс





Реми́кс (англ. remix) — версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило, в более современном варианте аранжировки. Иногда создается путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на неё различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Частными случаями ремикса являются: ремикширование, мегамикс (компиляция нескольких музыкальных произведений)




Содержание






  • 1 История


  • 2 Кто делает ремиксы


  • 3 См. также


  • 4 Ссылки





История |


Техника ремикширования развивалась параллельно с усовершенствованием звукозаписывающей аппаратуры. В дальнейшем появилось целое направление, занятое получением новой аудио-продукции путём переработки на современном оборудовании музыкального материала, записанного в оригинальных студиях звукозаписи устаревшим способом. Это приводило к разработке новых сторон звучания и улучшению качества уже известных популярных произведений за счёт использования последних достижений в технике обработки звука, новых эффектов и компенсации потерь качества при применении устаревших носителей и методов.


Позднее более широкое переосмысление этой задачи привело к выделению ремикширования как отдельного творческого направления. Целью его является расширение, изменение, иногда противопоставление творческого замысла ремикса музыкального произведения первоначальному замыслу.


В основном, ремиксы востребованы в поп-музыке, где сформировалось целое направление различных технологий ремикширования. Первые ремиксы — именно в качестве изменённых версий оригинальных песен — были изготовлены на Ямайке в конце 1960-х годов. (см. даб). Современные танцевальные ремиксы берут своё начало в середине 1970-х годов, когда появилась потребность в более ритмичных и длинных по времени версиях известных песен для диско-клубов. Обладатели авторских прав часто делают разные ремиксы своих песен в различных современных музыкальных стилях.


Примером российского коллектива, часто использующего ремиксы, является группа «Мираж». В 1987-88 годах она выпустила 2 «классических» альбома. В 1994 году они были ремикшированы и переизданы, причём использовали старые вокальные и инструментальные треки, которые обработали более современными фильтрами, несколько сократили и произвели рендэринг. В итоге получились альбомы мало отличимые от оригинала. В 1997 году вышел сборник «Дэнс-ремиксы», представлявший собой, по сути, ремейки старых песен. Семплы и аранжировки данного сборника выдержаны в стиле техно 1990-х годов. Весь сборник сведён в единый трек, что позволяет отнести его к мегамиксам. В 2000 году вышел альбом ремиксов «Версия 2000» в который вошли кавер-версии старых хитов. Поверх классического звучания наложили партию ударных и более современные басы. В 2003 году вышел новый оригинальный альбом, в котором, впрочем, был один ремейк (полностью новый вариант песни).



Кто делает ремиксы |


Ремиксы делают сами авторы (владельцы авторских прав или владельцы исходного музыкального материала) или специалисты (по заказу авторов или держателей прав). Также ремиксы производятся композиторами и диджеями, либо просто любители музыки (так как с развитием компьютеров ремикс стало возможным сделать в домашних условиях).



См. также |


  • Мултон, Том


Ссылки |




  • Ремиксы — чудо или юдо? (недоступная ссылка) (MP3, 33,2 МБ, 41:34) — выпуск подкаста прямого эфира «Нашего экспресс радио» о ремиксах.


  • Что такое ремикс. Дискомиксы.ру, 2008.


  • Биографии тех, кто делает ремиксы. Русские ремиксы, 2011.










Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)