Чемпионат Европы Формулы-3




















































Чемпионат Европы Формулы-3
Категория
Формула
Страна или регион
Флаг ЕС Европа
Дебют
1976
Роспуск
2018
Пилоты
32
Команды
12
Поставщики моторов
Германия Volkswagen
Германия Mercedes
Поставщики шин
Республика Корея Hankook
Действующий чемпион
Германия Мик Шумахер
Действующая команда
Италия Prema Powerteam
Официальный сайт
fiaf3europe.com

Motorsport current event.svgТекущий сезон

Чемпионат Европы Формулы-3 — соревнование машин класса Формула-3, проводимое на различных трассах Европы в 1976-84 и с 2012 года.[1]




Содержание






  • 1 Общая информация


    • 1.1 Спортивный регламент


    • 1.2 Очковая система




  • 2 Чемпионы серии


  • 3 Примечания


  • 4 Ссылки





Общая информация |


Всеевропейское первенство на машинах класса Формула-3 основано в 1966 году как многоэтапное соревнование между странами, получив название Европейский кубок наций Формулы-3. В 1975 году был несколько пересмотрен регламент класса, а приз был преобразован в личное первенство, а спустя год серия сменила название на чемпионат Европы.


В 1985 году, параллельно с общим пересмотром иерархии второстепенных серий на машинах с открытыми колёсами в регионе, чемпионат был преобразован в одноэтапное соревнование, которому вернули название Еврокубок. В данном виде приз продержался до 1991 года, ротируя место своего проведения, когда он был окончательно упразднён в угоду национальным сериям.


В 1999 году к идее европейского кубка вернулись, когда подобный статус на постоянной основе получило соревнование французской Формулы-3 на уличной трассе в По. В 2003 году французская и немецкая автомобильные федерации договорились об объединении своих чемпионатов в возрождённое европейское первенство, а гонка в По вошла в его календарь на правах рядового этапа. Новый проект получил название Евросерии. Данное первенство просуществовало десяток лет, удачно вписавшись в структуру младших формульных серий в регионе, но постепенно утратило свои позиции в конкуренции с Еврокубком Формулы-Рено 2.0 и GP3.


В 2012 году, при содействии тогдашнего президента FIA Жана Тодта данный класс гонок стал перерождаться: сначала была сделана попытка запустить единый международный трофей, объединив в нём самые престижный гонки на машинах Формулы-3. Данный формат не прижился и со следующего сезона международная федерация воссоздала чемпионат Европы, объединившись с организаторами евросерии, которая после года совместного существования была упразднена. Большинство гонок единой серии, как и прежде проводилось в совместные уик-энды с кузовным первенством DTM, а ещё несколько этапов стали гонками поддержки у WTCC, FIA WEC и SuperStars Series.



Спортивный регламент |


Дабы максимально наполнить стартовое поле потенциальным командами прописали весьма мягкие требования к числу заявленных на один этап машин: любая организация имело право выставить от одного до четырёх автомобилей. Призёры личного зачёта получали возможность принять участие в тестах на машинах Формулы-2 и DTM, а чемпион мог провести пару тестовых дней за рулём Ferrari F1.[2]


Уик-энд этапа состоял из трёх дней: в пятницу проводилась двухчасовая тренировка и две двадцатиминутные квалификации (в первой определялись стартовые позиции двух гонок в субботу, а во второй — единственной гонки в воскресенье), в субботу и воскресенье проводились три гонки, каждая из которых имела дистанцию около ста километров и могла продолжаться не более 35 минут. Стартовые позиции в первой гонке в субботу определялись по первому лучшему кругу в первой квалификации, во второй в субботу — по второму лучшему кругу в первой квалификации, в воскресной — по лучшему кругу во второй квалификации.[3]



Очковая система |


В серии использовалась стандартная для чемпионатов FIA того времени система поощрения. Очки присуждались десятке лучших пилотов в каждой гонке в рамках чемпионата.


  • Детальная схема присуждения очков такова:





























1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Гонка
25
18
15
12
10
8
6
4
2
1

  • Пилоты в гостевом зачёте не получали очков в личный зачёт серии. Если итоговая дистанция гонки оказалась короче 3/4 изначально запланированной, то пилотам присуждается лишь половина очков.


Чемпионы серии |



























































































Сезон
Личный зачёт
Пилот
Команда
1976

Италия Риккардо Патрезе

Италия Trivellato Racing
1977

Италия Пьеркарло Гиндзани

Италия AFMP Euroracing
1978

Нидерланды Ян Ламмерс

Нидерланды Racing Team Holland
1979

Франция Ален Прост

Франция Oreca
1980

Италия Микеле Альборето

Италия Euroracing
1981

Италия Мауро Бальди

Италия Euroracing
1982

Аргентина Оскар Ларраури

Италия Euroracing
1983

Италия Пьерлуиджи Мартини

Италия Pavesi Racing
1984

Италия Иван Капелли

Италия Enzo Coloni Racing
2012

Испания Даниэль Хункаделья

награда не присуждалась
2013

Италия Раффаэле Марчелло

Италия Prema Powerteam
2014

Франция Эстебан Окон

Италия Prema Powerteam
2015

Швеция Феликс Розенквист

Италия Prema Powerteam
2016

Канада Лэнс Стролл

Италия Prema Powerteam
2017

Великобритания Ландо Норрис

Италия Prema Powerteam
2018

Германия Мик Шумахер

Италия Prema Powerteam


Примечания |





  1. Никитин, Михаил. Реквием Евросерии? (рус.). Авторевю (21 марта 2012). Проверено 17 августа 2013.


  2. FIA European Formula 3 Championship, fia.com, FIA (15 марта 2012). Архивировано 19 марта 2012 года. Проверено 16 марта 2012.


  3. Sporting Regulations at a Glance (англ.). fiaf3europe.com. Проверено 17 августа 2013.




Ссылки |



  • Официальный сайт  (англ.)





  • Список чемпионов серии  (англ.)


  • Результаты гонок 1976-84 годов  (англ.)











Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)