Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ





























































Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ»

VNIIZhT test range.JPG
Общая информация
Страна
Россия Россия
Расположение

Coat of Arms of Moscow.svg Москва,


Щербинка, Новокурьяново

Тип
испытательный полигон
Состояние
действующая
Сайт
vniizht.ru/?id=21
Обслуживание
Дата открытия
1932
Подчинение
ВНИИЖТ
Технические данные
Протяжённость
6 км (1 путь)
5,7 км (2 и 3 путь)

Ширина колеи
1520 мм
Тип электрификации
двухсистемная:
3 кВ = / 25 кВ 50 Гц ~

Ограничение скорости
140 км/ч (1 путь)
90 км/ч (2 и 3 путь)

Commons-logo.svg Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ» на Викискладе

Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ (ранее экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС) — железнодорожный испытательный полигон в России, расположенный на юге Москвы на территории района Южное Бутово и города Щербинки. Является филиалом ВНИИЖТ. Состоит из исследовательских лабораторий, трёх электрифицированных кольцевых путей и пункта управления Экспериментальным кольцом. Экспериментальное кольцо предназначено для проведения комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, элементов строения пути, приборов, узлов и оборудования. Внутри кольца находится деревня Новокурьяново.


Экспериментальное кольцо было введено в эксплуатацию в 1932 году.[1]




Содержание






  • 1 Техническое устройство


    • 1.1 Пути


    • 1.2 Лаборатории




  • 2 Выставки и мероприятия


    • 2.1 2007 год


    • 2.2 2011 год


    • 2.3 2013 год


    • 2.4 2015 год




  • 3 Интересные факты


  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки





Техническое устройство |



Пути |




Файл:Railway test circuit in Shcherbinka - track 1.webmВоспроизвести медиафайл

Поездка по кольцу на электропоезде ЭШ2. Вид из кабины.


Три кольцевых пути протяжённостью 6 (внешний первый путь) и по 5,7 (второй и третий пути) километров. Первый путь расположен на ровной площадке, без уклонов, с постоянной кривизной 956 метров[2], оборудован централизованной автоблокировкой, устройствами диагностики движущегося подвижного состава. Второй и третий пути имеют кривые переменного радиуса с прямыми вставками, уклоны до 12 ‰[1] и проходят через специальную мостовую эстакаду[2]. Все три пути электрифицированны, причём в контактную сеть может подаваться как переменный ток (25 кВ 50 Гц), так и постоянный (3 кВ).[1]


На первом кольцевом пути скорость движения испытываемых вагонов до 140 км/ч[источник не указан 2576 дней], на втором и третьем — до 90 км/ч[источник не указан 2576 дней].


Пути железной дороги примыкают к железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги.



Лаборатории |


На территории кольца расположены более 30 исследовательских лабораторий, оснащённых различным диагностическим и испытательским оборудованием[1]:



  • Локомотивный корпус

    • лаборатории надёжности силового оборудования, физико-техническая, дизельная, электроподвижного состава, тяговых двигателей, телеуправления поездами, защиты от коррозии;

    • стенды натурных испытаний;

    • участок контактной сети с плавным регулированием напряжения от 0 до 30 кВ.



  • Вагонный корпус

    • стенд растяжения и сжатия (позволяет в стационарных условиях определять динамические свойства вагонов или специализированного подвижного состава).

    • стенд-горка с упором, имитирующим состав массой 5200 т, для прочностных испытаний на соударения.[2]



  • Корпус энергетики
    • лаборатории теплопередачи и аэродинамики, паросиловая, стационарной энергетики, газотурбинная, теплоэнергетики, рефрижераторная.


  • Комплекс оборудования для испытания вагонов и локомотивов;

  • Участок технического ремонта подвижного состава;

  • Комплекс для испытания рельсов, включающий рельсоиспытательную станцию
    • установка для обмывки рельсов, стенды для определения загрязнённости рельсов, ультразвукового контроля рельсов, дифференцированного отпуска рельсов, испытания на изгиб и разрыв, усталостных испытаний, испытания колёсных пар, копровая установка, предназначенная для определения характеристик рельсов при кратковременных ударных нагрузках




Выставки и мероприятия |


На территории экспериментального кольца ВНИИЖТ периодически проводятся различные выставки железнодорожной техники, а также демонстрационные поездки поездов по кольцу. С 2007 раз в два года проводится международный железнодорожный салон «Экспо 1520», в ходе которого на территории депо и лабораторных корпусов выставляются новые образцы подвижного состава с возможностью захода посетителей внутрь части из них, а на путях самого кольца осуществляются демонстрационные парады поездов. Также демонстрационные поездки периодически проводятся в честь различных железнодорожных праздников (например, в день железнодорожника и памятные даты исторических железнодорожных событий). В ходе демонстрационных поездок посетителям данных мероприятий может предоставляться возможность проехаться по кольцу в одном из поездов. В большинстве случаев поезд проезжает 2 круга, в связи с большим количеством посетителей выполняется повторный заезд.



2007 год |




2011 год |




2013 год |




2015 год |




Интересные факты |


  • На южной части кольца (на внешней стороне) находится макет железнодорожной станции, построенный специально для съёмок фильмов и рекламных роликов. В 2009 году на «станции» снимался фильм Generation П[3]. Макет был сооружён на крыше здания электрической централизации, в виде деревянной надстройки и платформы длиной около 10 метров. На станции присутствуют вывески: «багажное отделение» и «буфет (ООО ЛИСТ)». Кроме того, периодически меняется вывеска с названием станции. В разное время станция носила названия: «Сюзьва», «Любинская», «Расторгуево» и другие[3]. Среди работников экспериментального кольца этот объект называют «Кошкин дом».


Примечания |





  1. 1234 «Вестник ВНИИЖТ» — 2002, № 4


  2. 123 Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ Архивировано 12 сентября 2009 года.


  3. 12 Необычные памятники Москвы — Декоративная железнодорожная станция




Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • Фоторепортаж

  • Интерактивная презентация ЭК ВНИИЖТ

  • "Впервые в России. Экспериментальному кольцу – 85 лет" в журнале "Техника железных дорог" № 3 (39) август 2017.









Popular posts from this blog

Усть-Каменогорск

Халкинская богословская школа

Высокополье (Харьковская область)